Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа
Цель работы разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
- рассмотреть основные виды инновационной стратегии;
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации……………………………………………………………………....5
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии…………………….....5
1.2. Основные виды и особенности инновационной стратегии………………..7
1.3 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации………………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Т-сервис»…………………………………………………………………………...19
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Т-сервис»………………...…19
2.2. Описание инновационных стратегий и оценка…………………………...23
2.3. Анализ вариантов и выбор инновационных стратегий…………………34
Глава 3.Исследование формирования инновационной стратегии на ООО «Т-сервис»……………………………………………………………………….38
3.1. Исследование внутренних и внешних факторов, оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон………..38
3.2. Изменения от реализации инновационной стратегии……………………56
Глава 4.Рекомендации по повышению эффективности разработки инновационной стратегии в ООО «Т-сервис»………………………….…..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список используемой литературы
Для реализации целей инновационной стратегии необходима специализированная организация, способная интегрировать и координировать деятельность функциональных и производственных подразделений в инновационном процессе. Следует также проводить постоянный анализ адекватности и целесообразности существующей структуры рынков, функций, задач, квалификационного уровня персонала в конкретной хозяйственной ситуации, что очень важно для выработки реальных долгосрочных перспектив развития организации.
Список используемой литературы
1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. следование систем управления. Учебное пособие. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
2. Капустенко И.С. Производственный менеджмент: Учеб. пособие.-г. Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2004. – 138с.
3. Кинг У., Клиланд Д. Инновационое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1982. – 235 с.
4.. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 702 с.
6. Веснин В.Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 2000
7. Виханский В.Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1999.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
9. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
10. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 320с
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор
инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 1997
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.
14. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы
оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 448с: ил.
15. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,
техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.
16. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:
ПРИОР,2000.-175с
17. Маркова В.Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.:2001.
19. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2000
20. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1998.
21. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.
22. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
23. Румянцева З.П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998
25. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. — М.: «Ось-89», 2002. — 80 с.
26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е
изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000
27. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
28. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
29. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа
компании в российских условиях - Рынок ценных бумаг. - 1999.-№16.-С.34.
30. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала
предприятия - Аудиторские ведомости. - 1999. -№ 12. - С.68-85.
31. Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 2000.
32. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.
33. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «Перспектива», 2000.
34. Шеремет. А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2001
35. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1999
36. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г.
Альгин А.П.
Риск и его роль в
37. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.:Экономика, 1989.
38. Вальдайцев С.В. Риски в экономике и методы их страхования. – СПб., 1992
39. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1996
40. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.,1996
41. Герчикова И.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1994. – 685 с.
42. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998
43. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 19998. – 190с