Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа
Цель работы разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
- рассмотреть основные виды инновационной стратегии;
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации……………………………………………………………………....5
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии…………………….....5
1.2. Основные виды и особенности инновационной стратегии………………..7
1.3 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации………………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Т-сервис»…………………………………………………………………………...19
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Т-сервис»………………...…19
2.2. Описание инновационных стратегий и оценка…………………………...23
2.3. Анализ вариантов и выбор инновационных стратегий…………………34
Глава 3.Исследование формирования инновационной стратегии на ООО «Т-сервис»……………………………………………………………………….38
3.1. Исследование внутренних и внешних факторов, оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон………..38
3.2. Изменения от реализации инновационной стратегии……………………56
Глава 4.Рекомендации по повышению эффективности разработки инновационной стратегии в ООО «Т-сервис»………………………….…..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список используемой литературы
В результате получаем итоговую оценку инновационного потенциала
Ип = 3,3
Одновременно кроме количественной оценки мы получаем структуру
сильных и слабых сторон организации.
Оценки:
5 – состояние
очень хорошее, полностью
4 – состояние
хорошее, в основном
3 – среднее состояние, требует некоторых изменений, чтобы довести до требования достижения инновационной цели.
2 – плохое
состояние, требует серьезных
изменений. Слабая сторона
1 – очень
плохое состояние, требует
Проанализировав
состояние внутреннего
Анализ
внешних факторов. Оценка инновационного
климата и определение
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Сгруппировав компоненты микро- и макросреды в единую таблицу и оценив каждый по определенной бальной шкале можно проанализировать состояние инновационного климата организации, сосредоточить внимание на потенциальных угрозах и возможностях фирмы.
Для рассматриваемого предприятия бальная оценка инновационного климата скомпонована в таблице 3.
Таблица 3 - Бальная оценка инновационного климата предприятия
№ |
Оцениваемые компоненты |
Уровень состояния | |||||
угрозы |
возможности | ||||||
1 |
Оценка инновационного микроклимата |
||||||
1.1 |
Уровень конкуренции |
3 |
|||||
1.2 |
Отношения с потребителями и партнерами |
5 |
|||||
1.3 |
Возможность получения инвестиций |
4 |
|||||
1.4 |
Состояние рынка труда |
3 |
|||||
1.5 |
Сырьевые, топливные, энергетические ресурсы |
4 |
|||||
1.6 |
Рынок образовательных услуг |
3 |
|||||
Итоговая оценка инновационного микроклимата |
3,7 | ||||||
2 |
Оценка инновационного макроклимата |
||||||
2.1 |
Политико-правовая среда |
2 |
|||||
2.2 |
Оценка социальной ситуации |
5 |
|||||
2.3 |
Рынок технологий
и научно-технологической |
4 |
|||||
2.4 |
Финансово-экономическая сфера |
4 |
|||||
2.5 |
Природно-географическая и экологическая ситуация |
4 |
|||||
Итоговая оценка инновационного макроклимата |
3,8 |
Итоговая оценка инновационного климата Ик = 3,75
Одновременно
формируется структура
Оценка климата
5 – состояние
параметра настолько приемлемо,
4 – состояние данного параметра хорошее, что создает определенные возможности для использования инновационного потенциала.
3 – состояние
данного параметра ненадежно.
Угрозы нет, но требуется
2 – состояние компонента вызывает тревогу. Оно отрицательно влияет на инновационный потенциал. Состояние классифицируется как угроза организации.
1 – состояние этого компонента угрожающее и должно рассматриваться как опасная угроза.
Рассматривая климат внешней среды и анализируя влияние его компонентов на дальнейшее развитие организации и реализацию ее инновационного потенциала можно выделить несколько основных возможностей характеризующих состояние рынок города Новосибирска.
1. Рост парка
автомобилей, находящихся в
2. Возможность
получения инвестиций на
3. Возможность
резко повысить качество
4. Возможность
расширения клиентуры за счет
расширения списка
Степень влияния возможности | ||||
Сильное |
Средние |
Слабое | ||
Вероятность использования возможности |
Высокая |
4. Возможность расширения клиентуры за счет расширения списка обслуживаемых марок. |
1. Рост парка
автомобилей, находящихся в |
|
Средняя |
2. Возможность
получения инвестиций на |
|||
Низкая |
3. Возможность
резко повысить качество |
Рассмотренные возможности для наглядности сведены в «Матрицу возможностей», которая представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Матрица возможностей
Составляя матрицу угроз можно выделить следующие потенциальные угрозы к существованию предприятия, которые могут возникнуть, как в результате развития рынка города Новосибирска, так и в результате глобальных процессов, влияющих на жизнь всей страны.
1 Возможность
на законодательном уровне
При введении данного запрета состояние фирмы можно признать критическим. Мгновенный запрет на эксплуатацию моментально перечеркнет всю клиентскую базу предприятия. Переход на ремонт и обслуживание отечественных «правильных» (с точки зрения государства) автомобилей возможен только при больших временных затратах, так как просто отсутствует парк обслуживаемых автомобилей. К тому же резко возрастет конкуренция. Резко возрастет предложение по обслуживанию при первоначально ограниченном количестве потребителей.
Но вероятность
реализации данной угрозы можно считать
низкой, так как данный законодательный
акт будет противоречить
Гораздо более вероятен вариант с постепенным повышением пошлин и созданием экономически выгодных условий для ввоза все более новых автомобилей.
2 Высокая конкуренция в данной области деятельности.
Реализация данной угрозы может привести предприятие в тяжелое состояние, особенно если конкуренцию будут составлять предприятия с высоким уровнем технического оснащения, и большей пропускной способностью, расположенные в непосредственной близости. Но, анализируя состояние организации на данный момент с ее постоянной клиентской базой, сложившимся неплохим имиджем среди потребителей, можно сделать вывод о том, что вероятность реализации этой угрозы средняя.
3. К критическому
состоянию предприятия может
привести отказ владельцев
В этом случае необходимо будет найти соответствующее помещение с приемлемыми условиями. В целом перенос предприятия в другую точку может повлиять на предпочтение клиентов, которые будут пользоваться услугами ближайших сервисов.
Но, рассматривая вероятность реализации этой угрозы можно прийти к выводу о том, что эта вероятность находится на среднем уровне. Она возможна при условии, если собственник помещения захочет сам организовать какое-либо производство. Со стороны арендаторов причин в отказе от аренды нет. Оплата помещения вносится своевременно, жалоб и претензий со стороны контролирующих государственных структур нет.
4. Отказ банков в выдаче кредитов на развитие предприятия.
Последствия реализации данной угрозы можно отнести к «Легкому состоянию». Отказ в кредите никаким образом не повлияет на работу предприятия в данном виде. Просто повысятся сроки реализации инновационных изменении, которые смогут быть осуществлены на собственные средства предприятия.
Вероятность реализации угрозы относится к низкому уровню. Предприятие успешно работает на рынке услуг автомобильного сервиса уже более 5 лет. Развивается рынок кредитных услуг.
Рассмотренные угрозы для наглядности сведены в «Матрицу угроз», которая представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Матрица угроз
Степень влияния угроз (последствия) | |||||
Разрушение |
Критическое состояние |
«Тяжелое» состояние |
«Легкое» состояние | ||
Вероятность реализации угроз |
Высокая |
||||
Средняя |
3 Отказ владельцев
арендуемых помещений в |
2 Высокая конкуренция в данной области деятельности. |
|||
Низкая |
1 Возможность на законодательном уровне запретить эксплуатацию японских автомобилей. |
4 Отказ банков в выдаче кредитов на развитие предприятия. |
Стратегическая
инновационная позиция
Ипоз = √Ип*Ик
Ипоз = ½(Ип+Ик)
Где – Ип – инновационный потенциал,
Ик – инновационный климат
Получаем, что Ипоз = 3,53
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).