Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа
Цель работы разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
- рассмотреть основные виды инновационной стратегии;
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации……………………………………………………………………....5
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии…………………….....5
1.2. Основные виды и особенности инновационной стратегии………………..7
1.3 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации………………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Т-сервис»…………………………………………………………………………...19
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Т-сервис»………………...…19
2.2. Описание инновационных стратегий и оценка…………………………...23
2.3. Анализ вариантов и выбор инновационных стратегий…………………34
Глава 3.Исследование формирования инновационной стратегии на ООО «Т-сервис»……………………………………………………………………….38
3.1. Исследование внутренних и внешних факторов, оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон………..38
3.2. Изменения от реализации инновационной стратегии……………………56
Глава 4.Рекомендации по повышению эффективности разработки инновационной стратегии в ООО «Т-сервис»………………………….…..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список используемой литературы
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Исходя из выше
сказанного заполняется матрица SWOT-
Факторы внешней среды | |||
Возможности Рост автопарка. Повышение разнообразия автомобильных марок |
Угрозы Высокая конкуренция в данной области деятельности. Периодические изменения в законодательстве. | ||
|
Сильные стороны: Накопленный опыт ремонта а/м. Клиентская база. |
1.1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг с наивысшим качеством. 1.2 Привлечение
новых клиентов предлагая 2.1 Привлечение
новых клиентов при 2.2 Расширение клиентской базы при расширение (усовершенствовании) предлагаемого продукта. |
1.1 Удерживать
клиентов постоянно информируя
их о высоком качестве 1.2 Накопленный
опыт позволит быстро переориен 2.1 Высокая репутация
среди постоянных клиентов 2.2 При смене
автомобиля постоянным |
Слабые стороны Недостаточный опыт работы с а/м других марок. Малы производственные площади. |
1.1 Недостаток
опыта может ограничить рост
количества клиентов из-за 1.2 Недостаток опыта может клиентов поменять постоянный сервис. 2.1 Недостаток
производственных площадей 2.2 Недостаток
площадей может сказаться на
трудности с расположением |
1.1 Конкуренты
могут предложить аналогичное
качество оказываемых услуг 1.2 В случае изменения автопарка возможно резкое снижение качества оказываемых услуг. 2.1 Недостаточность
площадей может сказаться в
сужении спектра оказываемых
услуг автосервиса и, 2.2 На прямую эти факторы не связаны. |
В данной матрице SWOT-анализа представлены не все факторы внешней и внутренней среды, но среди проанализированных проблем можно выделить основные проблемы:
3.3. Изменения от реализации инновационной стратегии
Анализируя
предстоящие инновационные
Изменению подвергнутся в первую очередь знания, умения, навыки персонала организации. Расширение модельного ряда обслуживаемых автомобилей обязательно потребует процесса обучения и закрепления, чтобы довести качество обслуживания до первоначальной отметки.
Далее можно рассматривать компоненты организации, основываясь на таблице потенциала организации.
Продуктовый блок.
Одно из основных изменений. Изменению подвергнуться непосредственно продукты – оказываемые услуги:
- ремонт автомобилей;
- диагностика автомобилей.
Функциональный блок.
Производство.
Изменятся особенности
Ресурсный блок.
Материально-технические ресурсы. В связи с возможностью расширения производства за счет увеличения количества обслуживаемых клиентов необходимо увеличить площади, занимаемые предприятием для монтирования и установки дополнительных мест обслуживания автомобилей.
В связи с этим необходимо увеличение и расширение инструментов. Также для совершенствования системы диагностики необходима закупка компьютерного диагностического оборудования, программного обеспечения к нему.
Трудовые ресурсы.
При условии расширения производства необходимо увеличение штата как руководства, так и специалистов, с обязательным повышением квалификации.
Информационные ресурсы.
Необходимо постоянное и систематическое пополнение баз данных диагностического оборудования для восполнения недостающей информации и программ по впервые обслуживаемым автомобилям.
Организационный блок.
В связи с возможностью расширения и введения в эксплуатацию нового оборудования возникает необходимость реорганизации организационной структуры, введения новых штатных должностей, перераспределения обязанностей.
Также необходимо
повышение организационной
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
Учитывая проведенный
анализ ситуации, и определившись
с базовой стратегией, я пришел
к выводу, что для успешной реализации
запланированных изменений
Эти изменения уже затрагивают все процессы организации: управленческие, основные и вспомогательные. Как в горизонтальных, так и в вертикальных связях.
Изменения в основных процессах затронет тему более четкого распределения обязанностей, что может выразится в введении новых должностей. Например, диагностикой и ремонтом ранее занимался один и тот же механик, после изменения ремонт остался во введении механика, а диагностикой занимается оператор диагностического стенда. В свою очередь разные специализации у механиков могут сосредоточить их деятельность в различных узлах и системах автомобилей (электрическая часть, двигатель, подвеска ит.д.).
В случае успешного реализации инновационных изменении организационно-штатная структура предприятия могла бы выглядеть, как показано на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Структура предприятия после инновационных изменений
Учитывая размеры предприятии и первоначальные затраты можно спрогнозировать быстрый темп изменений.
Первоначальное видоизменение продукта четко спланировано. Инновация хотя и затрагивает весь персонал предприятия, но с учетом его малочисленности, возможность четкого доведения целей и контроля проведения усовершенствования весьма эффективны.
Глава 4.Рекомендации по повышению эффективности разработки инновационной стратегии в ООО «Т-сервис»
Процесс инновационных изменений всегда сопровождался риском возникновения неопределенных проблем, которые могут повлиять, как на ход реализации самого изменения, так и на результативность. Поэтому при планировании процесса изменении и формулировании целей, которых хочет добиться организация, всегда необходим анализ возможных проблем и варианты их преодоления.
Для предприятия
«Т-сервис» при внедрении
1 Отсутствие
спроса на предлагаемый
При расширении спектра обслуживаемых автомобилей круг клиентов не изменяется, услугой продолжают пользоваться только владельцы автомобилей марки «Тойота».
Причина: - плохая
информированность
Возможный путь разрешения: - провести более широкую рекламную акцию с привлечением возможностей прессы, телевидения, радио города Новосибирска.
2 Отклонение
по времени при реализации
план-графика инновационных
Не выдерживаются
сроки начала, окончания или
Причина: - некачественный анализ или мал объем собранной информации, необходимой для реализации этапа.
Возможный путь разрешения: - уделить более пристальное внимание сбору и анализу информации, либо гибко корректировать план-график инновационных изменений.
3 Некачественное
или несвоевременное принятие
управленческих решении
Изменение объема информации и требование к документированию экономической, коммерческой, бухгалтерской и др. отчетности не позволит реализовать их одному человеку при одновременном выполнении еще нескольких функции.
Причина: - не продумана
организационно-штатная
Возможные пути решения: - изменение организационно-штатной структуры путем введения новой должности. Например – бухгалтер.
Также считаю, что
технический уровень и
Этот список проблем не является полным и законченным. Проблемы являются потенциально возможными и не факт, что они возникнут.
Содержание
инновационной стратегии
Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей
финансового регулирования
Выявление особенностей
организации работ и
Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
- адаптационный, оборонительный, пассивный
- творческий, наступательный, активный.
Формирование
инновационной стратегии
Предпосылками
успешности инновационной стратегии
служат конкретные условия, в которых
она разрабатывается и