Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................ 7
1.1 Понятие инновационной деятельности…………………………… 7
1.2 Организация инновационной деятельности предприятия…... 10
1.3 Управление инновационной деятельностью предприятия…… 14
2 Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20
2.2 Динамика экономических показателей деятельности
фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25
3 Улучшение организации управления инновационной деятельностью предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»
33
3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
33
3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………… 36
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать)
gn="justify">Чего  не следует делать:

  1. Не умничайте. Инновациями будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов - и люди некомпетентные. Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуатации почти наверняка обречено на неудачу.
  2. Не разбрасывайтесь, не пытайтесь делать несколько вещей сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.
  3. Осуществляйте нововведения ради удовлетворения потребностей текущего времени. Если нововведение не найдет немедленного приложения, оно останется лишь идеей.

Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в  основном работают только в одной  области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной  работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в  экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться  его потребностями.

Для осуществления  предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру  и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства  и восприятия нового как благоприятной  возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной  организационный принцип для  инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных  от текущей работы.

Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия  крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая  задача для людей, этим занятых. Поэтому  на создание нового у них практически  не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться  на постоянной основе, тем более  в малых предприятиях, где такая  постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех  инноваций. Он должен отвечать за своевременное  выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную  деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо  оградить инновационное подразделение  от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном  случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта  существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени  новаторские начинания могут  не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация  в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием  следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха. 

3.2  Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности

       ЗАО «Комстар-регионы» 

Я считаю, что  самыми  рентабельными и выгодными  мероприятиями по усовершенствованию инновационной деятельностью предприятия  будет проведение различных наиболее выгодных промо-акций, которые помогут  привлечь наибольшее количество абонентов, переманить потребителей у конкурентов. 

Мероприятие 1. 

Важно не только привести нового покупателя наших услуг, но и сохранить старого.

Как это сделать? Для этого можно создать бонусную программу для абонентов, давно  пользующихся нашими услугами.  

Бонусная программа: 

  1. При непрерывном  пользовании нашим интернетом в  течение полугода, абонент, совершенно бесплатно, получает увеличение скорости в 1,5 раза за те же деньги на постоянной основе. Через год в 2 раза.
  2. При предоплате интернета за полгода, месяц пользования дается бесплатно. При оплате за год, 3 месяца в подарок.
  3. Расширение льгот для ветеранов труда и просто пенсионеров. Уменьшение цены.

Плюсы бонусной программы: Отсутствие материальных затрат. 

Мероприятие 2. 

Рекламная компания на щитках в районах города, где есть техническая возможность провести наш интернет, телефон или кабельное телевидение. Рассчитаем стоимость этого мероприятия.

Средняя стоимость  рекламы на считках города Краснодара 12 000 рублей в месяц, необходимо поставить рекламу на считках в 5 районах города, где есть возможность установки. (Район краевой больницы, Проезд Репина, КМР, Гидрострой, Черемушки)

Для того, чтобы  люди заметили и запомнили рекламу, считки с рекламой должны висеть по меньшей мере 3 месяца. Это позволит привлечь большее количество клиентов.

Расчет затрат. 12 000 * 5 * 3 = 180 000 рублей. 
 
 
 
 
 

Мероприятие 3.

Необходимо перейти  от аналогового телевидения к  цифровому раньше конкурентов. 

Цифровое  телевидение
Цифрово́е телеви́дение (Digital Television, DTV) - модель передачи видео - и аудиосигнала от транслятора  к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой цифрового телевидения  является стандарт сжатия MPEG. В современном  кабельном, спутниковом и эфирном  ТВ используются те же стандарты PAL и SECAM, но в оцифрованном виде с применением  сжатия по алгоритму MPEG-2, а в некоторых  случаях уже и MPEG-4. В большинстве  случаев цифровое телевидение значительно  лучше эфирного, поскольку на качество изображения практически не влияют помехи.

Существует  несколько стандартов цифрового  телевидения:

DVB - европейский стандарт цифрового телевидения.

ATSC - американский стандарт цифрового телевидения.

ISDB - японский стандарт цифрового телевидения.

Переход к цифровому  телевидению поможет улучшить качество сигнала, а соответственно увеличить  количество покупателей. 
 
 
 

 

3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности 

     В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. 
Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).
 

1. Проведем оценку  эффективности мероприятия 1. 

В сфере услуг  интернета, телефонии и кабельного телевидения важным моментом является сохранение старых абонентов.

Бонусная программа, по меньшей мере, поможет сохранить 70% абонентов, пользующихся услугами компании.  В г. Краснодаре около 13 000 абонентов, по средним оценкам, каждый абонент приносит около 500 рублей в месяц. Расчет прибыли в месяц при сохранении 70% абонентов, благодаря бонусной программе: 13 000*0,7*500 = 4 550 000 рублей в месяц. Следовательно,     4 550 000*12= 54 600 000 рублей в год. 

2. Проведем оценку  эффективности мероприятия 2.  

Благодаря рекламе  на щитах, компания сможет привлечь новых  абонентов. Предположительно, такая  реклама привлекает около 100 человек  в месяц в течении года.

Каждый человек  приносит около 500 рублей. Рассчитаем выгоду.

Нам необходимо затратить 180 000 рублей на 3 месяца. Предполагаемая прибыль 100*12*500 = 600 000 рублей. 

Рентабельность  от внедрения мероприятия равна: 

Р= П/З*100%=600 000/180 000 *100% =333%

Такой показатель рентабельности является достаточно высоким  даже для сферы услуг. 

3. Проведем оценку  эффективности мероприятия 3. 

Стоимостную оценку эффективности данного мероприятия  дать достаточно сложно. Данное мероприятие является достаточно затратным, но очень важно перейти к цифровому телевидению раннее других конкурентов. Это поможет не только сохранить абонентов, но и увеличить их число в десятки раз. Соответственно увеличится и прибыль.  
 
 

       

 

               Заключение 

     В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты организации управления инновационной деятельностью предприятия.

     Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.

     Компания  ЗАО «КОМСТАР-регионы» - это компания, которая идет в ногу с современными технологиями. Различные инновации, проведение рекламных кампаний и  акций положительно сказываются  на развитии фирмы.

     В данной курсовой работе был проведен анализ основных экономических показателей  предприятия, а так же анализ инновационной  деятельности предприятия. Это помогло  составить стратегию развития организации  управления инновационной деятельностью  предприятия и провести необходимые  рекомендации по ее улучшению.

     Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и  всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно  будут восприняты и пережиты эти  изменения. С другой стороны, следуя современной тенденции инновационного развития, видно, что изменения необходимы. Изменения и инновации – двигатель прогресса. На основании этих наблюдении были составлены мероприятия по улучшению деятельности фирмы, а так же был рассчитан экономический эффект от внедрения мероприятий.

     Важность  инноваций неоспорима. Каждая компания, которая хочет быть успешной на рынке  тех или иных услуг, должна уметь  управлять инновационной деятельностью. 

                      Список используемых источников 

1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые

   стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под

    ред. В.М. Аньшина. - М.: Дело, 2007. - 462 с.

2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред.

    И.В. Афонина. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.

3. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность:

    Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. - М.: ЮНИТИ, 2006 - 380 с.

4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов    

    Под ред. С.Д. Ильенковой. - М., 2007 - 327 с.

5. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное

    пособие / Под ред. Тихонова А.Н. - М.: «Европейский центр по качеству»,

    2006 - 408 с.

6. Рудзицкий Б.М. Управление НТП: эффективность, структура, информация:

    Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.М. Рудзицкого. - М.: Наука, 2007 –

    206 с.

7. Молчановой, О.П. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под

    ред. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2005 - 272 с.

Информация о работе Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)