Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................ 7
1.1 Понятие инновационной деятельности…………………………… 7
1.2 Организация инновационной деятельности предприятия…... 10
1.3 Управление инновационной деятельностью предприятия…… 14
2 Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20
2.2 Динамика экономических показателей деятельности
фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25
3 Улучшение организации управления инновационной деятельностью предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»
33
3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
33
3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………… 36
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать)

      Кроме этого организационно-управленческие изменения, обеспечивающие новые качества оргструктур управления инновационной деятельностью, как правило, влекут за собой расширение сферы их компетенции и в итоге повышение общего уровня инновационности организации как в сравнении с прежним уровнем, так и в сравнении с конкурентами.

      Важным  моментом в решении организационных  вопросов инновационного менеджмента  в организации является выбор конкретного типа оргструктуры управления. Универсальной организационной формы для всех видов инноваций нет. Но в зависимости от сущности и характера определенного новшества можно выбрать наиболее эффективные организационные формы. Выбор будет зависеть от:

  • готовности организации к изменениям;
  • основных тенденций долгосрочной технологической политики;
  • наличия благоприятной среды для возникновения идей и ресурсной базы для их реализации;
  • степени восприятия состояния внешней среды и быстроты реакции на ее изменения;
  • состояния внутренних и внешних коммуникаций;
  • климата, способствующего разрешению внутриорганизационных противоречий и конфликтов.

      Практика  показывает, что организационные  формы, а также приемы и методы управления инновационной деятельностью передовых организаций не имеют каких-либо принципиальных различий и не отличаются особым совершенством по сравнению с другими. Но такие организации, как правило, применяют свои уникальные, наиболее отвечающие условиям и характеру их деятельности – периодичности нововведений, источникам инновационных идей, масштабам и типу организационной структуры в целом, характеру технологии, параметрам рынка новой продукции и т.д.

      Таким образом, выбор и создание новых  организационных форм инновационного менеджмента в организации представляет собой совокупность следующих процессов: формирование системы служб, охватывающей все аспекты инновационной деятельности: определение сферы компетенции  этих служб; распределение обязанностей, ответственности и установление межфункциональных взаимосвязей как  внутри самой системы, так и с  другими подразделениями, прежде всего  со службой маркетинга. Одновременно осуществляется распределение конкретных видов работ внутри инновационных служб.

      Основным  признаком, определяющим особенности  организации инновационного менеджмента, является профиль деятельности хозяйствующего субъекта. Следует учитывать специфику  инновационной деятельности научно-исследовательских, инженерных и других организаций, основной целью которых является проведение НИОКР, и организаций, где инновации выступают средством достижения общехозяйственных целей. На практике в том и другом случаях применяются различные формы организации управления нововведениями.

      В зависимости от того, какие структуры  составляют организационную базу инновационного менеджмента, выделяются:

  • организации со специализированными структурами, обособленно управляющими инновационной деятельностью;
  • организации, не имеющие специализированных структур (функции инновационного менеджмента распределяются между традиционно существующими функциональными и производственными подразделениями);
  • организации со структурами смешанного типа, где существует специализированная служба, взаимодействующая с другими подразделениями и имеющая возможность реально воздействовать на них в сфере своей компетенции.

      Важной  характеристикой организации управления инновационной деятельностью является то, что здесь задействованы практически  все функциональные и производственные подразделения организации. С повышением степени их участия активнее протекают инновационные процессы и пропорционально увеличивается конечный эффект производственно-хозяйственной деятельности в целом. Эта зависимость означает, что наиболее рациональной является третья форма организации управления инновационной деятельностью. Специализированные службы, обеспечивающие основное производство внутренними и внешними НИОКР, наиболее эффективны в крупных организациях, обладающих высоким научно-техническим потенциалом и собственной опытно-производственной базой и занимающих лидирующее положение в отрасли.

      Современная практика инновационного менеджмента  имеет примеры разнообразных  организационных форм, которые достаточно точно отражают уникальность внешних и внутренних условий деятельности каждой организации. Среди множества тенденций в этой области, реализуемых компаниями промышленно-развитых стран для усиления ориентации инновационной деятельности на цели рыночной конкуренции, в качестве ведущих выделяются следующие способы организации управления инновационной деятельностью:

  • организационное обособление служб перспективного развития, т.е. внедрение «инновационных» структур
  • использование «рыночно-стратегических» структур и их разновидностей
  • развитие форм горизонтальной координации, т.е. проектного управления.

      Как известно, одним из основных этапов инновационного процесса является массовое производственное освоение конкретных нововведений. Оно обеспечивается несколькими способами:

  • во-первых, в рамках ранее сложившейся структуры при условии формирования соответствующих специализированных служб, возглавляющих этот процесс
  • во-вторых, во вновь создаваемых структурах, ориентированных именно на него.

      От  выбора того или иного варианта зависит  конкретная форма организации управления инновационной деятельностью, избираемая товаропроизводителем.

      В мировой практике инновационного менеджмента  все известные организационные  формы разработки и освоения нововведений условно подразделяются на несколько больших групп:

  • специальные подразделения по разработке новых продуктов (впервые стали образовываться в 50-е годы)
  • группа внутриорганизационных венчурных подразделений (разновидность этой формы – центры по развитию новых сфер бизнеса)
  • подразделения, объединяющие границы хозяйственной деятельности и позволяющие достигнуть высокого уровня рационального сочетания рутинного и инновационного процессов в рамках конкретного производства с учетом его специфики.
 

     

 

2     Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы» 

2.1 Общие сведения  о предприятии 

«КОМСТАР  – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО  «КОМСТАР – ОТС», LSE: CMST) – крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ.

В Группу компаний «КОМСТАР-ОТС» входят «Московская  городская телефонная сеть» (МГТС), лидер столичного рынка фиксированной  связи, а также «КОМСТАР-Регионы», ведущий поставщик услуг кабельного ТВ и доступа в Интернет в регионах России. «КОМСТАР-ОТС» лидирует на рынке  услуг широкополосного доступа  в Интернет и интерактивного цифрового  телевидения (IP-TV) Москвы.

Дочерние  компании и филиалы «КОМСТАР-ОТС» работают в крупнейших регионах в 6-ти Федеральных округах РФ (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском), в том числе в Московской, Рязанской областях, Санкт-Петербурге, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ростовской, Тюменской областях (включая  ХМАО и ЯНАО), Екатеринбурге и  Свердловской области, Краснодарском  крае и т.д. Кроме того, «КОМСТАР-ОТС» имеет телекоммуникационные активы в  Армении и Украине.

Основной  акционер «КОМСТАР-ОТС» – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». С февраля 2006 года 35% акций  «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» находятся в обращении на РТС, МФБ и Лондонской фондовых биржах.

На базе собственной мультисервисной сети связи «КОМСТАР-ОТС» предоставляет  полный спектр самых современных  телекоммуникационных услуг и интегрированных  решений потребителям всех сегментов  рынка: от частных пользователей  до крупных корпораций с разветвленной  сетью филиалов. Мощный технологический  и профессиональный ресурс позволяет  обеспечивать клиентов и партнеров  компании необходимым пакетом услуг  с учетом особенностей их жизненных потребностей и условий ведения бизнеса. Оператор осуществляет проекты по телефонизации офисов, созданию полномасштабных корпоративных сетей связи, комплексному телекоммуникационному оснащению объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также предлагает полный спектр продуктов для домашнего пользования (Triple Play), включая телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и платное телевидение. 
 

2.2 Динамика экономических  показателей ЗАО  «КОМСТАР-регионы» 
 

        Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей ЗАО «КОМСТАР-регионы» за 2008-2010 гг 

Показатели Годы Абсолютные 

отклонения

Темпы роста, % Темпы прироста, %
2008 2009 2010 2008 к 2009 2009 к 2010 2008 к 2009 2009 к 2010 2008 к 2009 2009 к 2010
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 520866 571962 653697 51096 81735 109,81 114,29  
9,81
 
14,29
2. Себестоимость реализованной продукции,  тыс. руб. 267793 309372 341903 41579 32531 115,23 110,52  
15,23
10,52
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 253073 262590 311788 9517 49198 103,76 118,74 3,76 18,74

 

Окончание таблицы 2.1
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. 211988 217628 258250 5640 40622 102,66 118,67 2,66 18,67
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. 16235 16980 18691 745 1711 104,59 110,08 4,59 10,08
6. Управленческие расходы, тыс.  руб. 24850 27982 34847 3132 6865 112,60 124,53 12,60 24,53
7. Чистая прибыль, тыс. руб. 156717 162301 199336 5584 37035 103,56 122,82 3,56 22,82
8. Среднесписочная численность 65 74 70 9 -4 113,85 94,59 13,85 -5,41
9. Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс.руб. 200313 231629 260503 31316 28874 115,63 112,47 15,63 12,47
10. Фондоотдача, руб / руб 2,60 2,47 2,51 -0,13 0,04 95 101,6 -5 1,6
11. Фондоемкость, руб / руб 0,38 0,40 0,39 0,02 -0,01 105,26 97,5 5,26 -2,5
12. Выработка на одного работающего,  руб/чел 8013,32 7729,22 9338,53 -284,1 1609,31 96,45 120,82 -3,55 20,82
13. Затраты на 1 руб. товарной продукции,  руб/руб 0,51 0,54 0,52 0,03 -0,02 105,88 96,29 5,88 -3,71
14. Рентабельность,%

- продукции

 
48,89
 
49,01
 
49,76
 
0,12
 
0,75
 
100,25
 
101,26
 
0,25
 
1,26
- производства 30,09 30,10 30,49 0,01 0,39 100,03 101,30 0,03 1,3
- продаж 40,71 40,74 40,75 0,03 0,01 100,07 100,02 0,07 0,02

Информация о работе Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)