Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................ 7
1.1 Понятие инновационной деятельности…………………………… 7
1.2 Организация инновационной деятельности предприятия…... 10
1.3 Управление инновационной деятельностью предприятия…… 14
2 Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20
2.2 Динамика экономических показателей деятельности
фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25
3 Улучшение организации управления инновационной деятельностью предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»
33
3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
33
3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………… 36
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43
Кроме
этого организационно-
Важным моментом в решении организационных вопросов инновационного менеджмента в организации является выбор конкретного типа оргструктуры управления. Универсальной организационной формы для всех видов инноваций нет. Но в зависимости от сущности и характера определенного новшества можно выбрать наиболее эффективные организационные формы. Выбор будет зависеть от:
Практика показывает, что организационные формы, а также приемы и методы управления инновационной деятельностью передовых организаций не имеют каких-либо принципиальных различий и не отличаются особым совершенством по сравнению с другими. Но такие организации, как правило, применяют свои уникальные, наиболее отвечающие условиям и характеру их деятельности – периодичности нововведений, источникам инновационных идей, масштабам и типу организационной структуры в целом, характеру технологии, параметрам рынка новой продукции и т.д.
Таким
образом, выбор и создание новых
организационных форм инновационного
менеджмента в организации
Основным признаком, определяющим особенности организации инновационного менеджмента, является профиль деятельности хозяйствующего субъекта. Следует учитывать специфику инновационной деятельности научно-исследовательских, инженерных и других организаций, основной целью которых является проведение НИОКР, и организаций, где инновации выступают средством достижения общехозяйственных целей. На практике в том и другом случаях применяются различные формы организации управления нововведениями.
В зависимости от того, какие структуры составляют организационную базу инновационного менеджмента, выделяются:
Важной
характеристикой организации
Современная практика инновационного менеджмента имеет примеры разнообразных организационных форм, которые достаточно точно отражают уникальность внешних и внутренних условий деятельности каждой организации. Среди множества тенденций в этой области, реализуемых компаниями промышленно-развитых стран для усиления ориентации инновационной деятельности на цели рыночной конкуренции, в качестве ведущих выделяются следующие способы организации управления инновационной деятельностью:
Как известно, одним из основных этапов инновационного процесса является массовое производственное освоение конкретных нововведений. Оно обеспечивается несколькими способами:
От выбора того или иного варианта зависит конкретная форма организации управления инновационной деятельностью, избираемая товаропроизводителем.
В мировой практике инновационного менеджмента все известные организационные формы разработки и освоения нововведений условно подразделяются на несколько больших групп:
2
Характеристика деятельности
ЗАО «КОМСТАР-регионы»
2.1
Общие сведения
о предприятии
«КОМСТАР
– Объединенные ТелеСистемы» (ОАО
«КОМСТАР – ОТС», LSE: CMST) – крупнейший
оператор интегрированных
В Группу
компаний «КОМСТАР-ОТС» входят «Московская
городская телефонная сеть» (МГТС),
лидер столичного рынка фиксированной
связи, а также «КОМСТАР-Регионы»,
ведущий поставщик услуг
Дочерние компании и филиалы «КОМСТАР-ОТС» работают в крупнейших регионах в 6-ти Федеральных округах РФ (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском), в том числе в Московской, Рязанской областях, Санкт-Петербурге, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ростовской, Тюменской областях (включая ХМАО и ЯНАО), Екатеринбурге и Свердловской области, Краснодарском крае и т.д. Кроме того, «КОМСТАР-ОТС» имеет телекоммуникационные активы в Армении и Украине.
Основной акционер «КОМСТАР-ОТС» – ОАО «Мобильные ТелеСистемы». С февраля 2006 года 35% акций «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» находятся в обращении на РТС, МФБ и Лондонской фондовых биржах.
На базе
собственной мультисервисной
2.2
Динамика экономических
показателей ЗАО
«КОМСТАР-регионы»
Таблица
2.1 – Динамика экономических показателей
ЗАО «КОМСТАР-регионы» за 2008-2010 гг
Показатели | Годы | Абсолютные
отклонения |
Темпы роста, % | Темпы прироста, % | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 к 2009 | 2009 к 2010 | 2008 к 2009 | 2009 к 2010 | 2008 к 2009 | 2009 к 2010 | |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | 520866 | 571962 | 653697 | 51096 | 81735 | 109,81 | 114,29 | 9,81 |
14,29 |
2.
Себестоимость реализованной |
267793 | 309372 | 341903 | 41579 | 32531 | 115,23 | 110,52 | 15,23 |
10,52 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 253073 | 262590 | 311788 | 9517 | 49198 | 103,76 | 118,74 | 3,76 | 18,74 |
Окончание таблицы 2.1 | |||||||||
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 211988 | 217628 | 258250 | 5640 | 40622 | 102,66 | 118,67 | 2,66 | 18,67 |
5.
Коммерческие расходы, тыс. |
16235 | 16980 | 18691 | 745 | 1711 | 104,59 | 110,08 | 4,59 | 10,08 |
6. Управленческие расходы, тыс. руб. | 24850 | 27982 | 34847 | 3132 | 6865 | 112,60 | 124,53 | 12,60 | 24,53 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. | 156717 | 162301 | 199336 | 5584 | 37035 | 103,56 | 122,82 | 3,56 | 22,82 |
8. Среднесписочная численность | 65 | 74 | 70 | 9 | -4 | 113,85 | 94,59 | 13,85 | -5,41 |
9. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. | 200313 | 231629 | 260503 | 31316 | 28874 | 115,63 | 112,47 | 15,63 | 12,47 |
10. Фондоотдача, руб / руб | 2,60 | 2,47 | 2,51 | -0,13 | 0,04 | 95 | 101,6 | -5 | 1,6 |
11. Фондоемкость, руб / руб | 0,38 | 0,40 | 0,39 | 0,02 | -0,01 | 105,26 | 97,5 | 5,26 | -2,5 |
12.
Выработка на одного |
8013,32 | 7729,22 | 9338,53 | -284,1 | 1609,31 | 96,45 | 120,82 | -3,55 | 20,82 |
13. Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб/руб | 0,51 | 0,54 | 0,52 | 0,03 | -0,02 | 105,88 | 96,29 | 5,88 | -3,71 |
14.
Рентабельность,%
- продукции |
48,89 |
49,01 |
49,76 |
0,12 |
0,75 |
100,25 |
101,26 |
0,25 |
1,26 |
- производства | 30,09 | 30,10 | 30,49 | 0,01 | 0,39 | 100,03 | 101,30 | 0,03 | 1,3 |
- продаж | 40,71 | 40,74 | 40,75 | 0,03 | 0,01 | 100,07 | 100,02 | 0,07 | 0,02 |