Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................ 7
1.1 Понятие инновационной деятельности…………………………… 7
1.2 Организация инновационной деятельности предприятия…... 10
1.3 Управление инновационной деятельностью предприятия…… 14
2 Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20
2.2 Динамика экономических показателей деятельности
фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25
3 Улучшение организации управления инновационной деятельностью предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»
33
3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
33
3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………… 36
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43
Министерство
образования и науки РФ
ГОУ ВПО
Кубанский государственный
(КубГТУ)
Кафедра
производственного и
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Организация управления инновационной
деятельностью крупных
(на примере
ЗАО «КОМСТАР-регионы»)
Выполнил студент группы 07-Э-МО-1, 4 курса
Левшаков Никита Сергеевич
Работа допущена
к защите______________________
Руководитель курсовой работы
Защищена _______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
________________________
Краснодар
2011
Министерство
образования и науки РФ
ГОУ ВПО
Кубанский государственный
(КубГТУ)
Кафедра
производственного и
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
по специальности 080507 – Менеджмент организации
студенту
Тема курсовой работы:
«Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний»
(на примере
ЗАО «КОМСТАР-регионы»)
Руководитель
курсового проектирования
Скульчес Д.В.
Срок представления
завершенной курсовой работы руководителю
–
«__»__________ ______г.
Курсовая
работа 43 с., 2 табл., 9 источников, 1 прил.
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ
ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Тема: «Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»).
Объект: фирма ЗАО «КОМСТАР-регионы».
Цель: изучение и анализ инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы», выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий, позволяющих усовершенствовать деятельность компании.
Рассмотрены теоретические
Разработаны рекомендации по
усовершенствованию
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 | |||
|
7 | |||
1.1 Понятие
инновационной деятельности………… |
7 | |||
1.2 Организация
инновационной деятельности |
10 | |||
1.3 Управление
инновационной деятельностью |
14 | |||
| ||||
2.1
Общие сведения о фирме…………………… 2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21 2.3 Анализ
инновационной деятельности предприятия
ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………… | ||||
|
33 | |||
|
33 | |||
|
36 | |||
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. | 38 | |||
Заключение…………………………………………………… |
41 | |||
Список использованных источников………………………………..… | 42 | |||
Приложения…………………………………………………… |
43 |
Введение
Понимание
роли и значения инновационной деятельности,
усиление важности технологических факторов
в выборе стратегии развития организации
находят свое отражение в соответствующем
качественном преобразовании организационных
структур управления. При этом особое
значение приобретает оценка взаимозависимости
изменения данных структур и конкретного
типа инновационной стратегии, избираемого
организацией. Результаты оценки необходимы
для решения задач эффективного управления
инновационной деятельностью на всех
этапах жизненного цикла нововведений
в рамках принятой стратегии.
Главной целью данной курсовой работы
является изучение организации управления
инновационной деятельностью крупных
компаний, анализ экономических показателей
и разработка мероприятий по улучшению
организации инновационной деятельности
на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы».
На базе собственной мультисервисной сети связи «КОМСТАР-ОТС» предоставляет полный спектр самых современных телекоммуникационных услуг и интегрированных решений потребителям всех сегментов рынка: от частных пользователей до крупных корпораций с разветвленной сетью филиалов. Мощный технологический и профессиональный ресурс позволяет обеспечивать клиентов и партнеров компании необходимым пакетом услуг с учетом особенностей их жизненных потребностей и условий ведения бизнеса. Оператор осуществляет проекты по телефонизации офисов, созданию полномасштабных корпоративных сетей связи, комплексному телекоммуникационному оснащению объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также предлагает полный спектр продуктов для домашнего пользования (Triple Play), включая телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и платное телевидение.
Тема
инноваций всегда была, есть и будет
актуальной. Так как развитие крупных
компаний невозможно без ведения
организации управления инновационной
деятельностью. В данной курсовой работе
будет проведен анализ экономических
показателей одного из филиалов компании,
а так же будет разработана
стратегии и внесены
Инновационная
деятельность - это деятельность, направленная
на поиск и реализацию инноваций
в целях расширения ассортимента
и повышения качества продукции,
совершенствования технологии и
организации производства.
Инновационная деятельность включает:
Главная
предпосылка инновационной
Откуда берутся инновационные идеи? Можно назвать семь источников таких идей. Перечислим внутренние источники; они возникают в рамках предприятия или отрасли. К ним относятся:
Следующие три источника нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение за пределами предприятия или отрасли. Это:
Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного типа изменения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся изменением? Куда это может привести предприятие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в источник развития?
Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.
Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два первых. Старая пословица гласит: "необходимость есть мать изобретения". В данном случае изменение основывается на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и др.) Вместе с тем реализация этого типа изменений предполагает необходимость понимания, что:
Во всяком
случае при решении проблемы этого
типа необходимо ответить на следующие
вопросы. Понимаем ли мы, в чем и
в каких изменениях нуждается
процесс? Имеются ли в наличии
необходимые знания или их нужно
получить? Соответствуют ли наши решения
привычкам, традициям и целевым
ориентациям потенциальных
Наиболее
существенные изменения, можно сказать
радикальные, происходят на основе "новых
знаний". Нововведения, основанные на
новых знаниях (открытиях), как правило,
трудноуправляемы. Это обусловливается
рядом обстоятельств. Прежде всего
наблюдается, как правило, большой
разрыв между появлением нового знания
и его технологическим