Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа
В настоящее время даже в условиях финансовых, экономических и других потрясений инновационная деятельность воспринимается предприятиями как основа их выживания и развития вне зависимости от предпринимательской специализации и организационно-правовой формы. Ориентация на инновационный путь развития порой требует коренной перестройки всей системы управления, создания на основах современных концепций менеджмента системы оперативного поиска новых сфер и способов формирования и реализации собственного инновационного потенциала.
Введение 3
1 Основные теоретические аспекты исследования и оценки инновационного потенциала. 4
1.1 Инновационный потенциал промышленного предприятия. 4
1.2 Приоритетность интеллектуального потенциала в формировании инновационного потенциала предприятия. 7
1.3 Формирование инновационного потенциала организации. 10
1.4 Методика оценки инновационного потенциала организации. 18
2 Оценка инновационного потенциала ЧПУП «Амкодор–Логойск». 23
2.1 Анализ производственно–хозяйственной деятельности предприятия. 26
2.2 Оценка инновационного потенциала ЧПУП «Амкодор–Логойск». 28
2.3 Проблемы инновационной активизации предприятия. 31
3 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала предприятия. 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики промышленных предприятий
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Экономика и управление инновациями
на тему: Формирование
и оценка инновационного
потенциала организации
Студент ВШУБ, 5-й
курс, ВВП-4 Ковалев Н.В.
Руководитель Нелюбин
С.Д.
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1 | Основные теоретические аспекты исследования и оценки инновационного потенциала. | 4 |
1.1 | Инновационный
потенциал промышленного |
4 |
1.2 | Приоритетность интеллектуального потенциала в формировании инновационного потенциала предприятия. | 7 |
1.3 | Формирование инновационного потенциала организации. | 10 |
1.4 | Методика оценки инновационного потенциала организации. | 18 |
2 | Оценка инновационного потенциала ЧПУП «Амкодор–Логойск». | 23 |
2.1 | Анализ производственно– |
26 |
2.2 | Оценка инновационного потенциала ЧПУП «Амкодор–Логойск». | 28 |
2.3 | Проблемы инновационной активизации предприятия. | 31 |
3 | Предложения по
совершенствованию |
32 |
Заключение | 33 | |
Список использованной литературы | 34 |
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время даже в условиях
финансовых, экономических и других
потрясений инновационная деятельность
воспринимается предприятиями как
основа их выживания и развития вне
зависимости от предпринимательской
специализации и
Для
использования инновационной
Понятие
потенциала тесно связано со структурой
целей и обычно определяется как
"совокупность возможностей" предприятия.
В экономической литературе под потенциалом
предприятия принято понимать совокупность
ресурсов, которые характеризуют его силу,
источники, возможности, средства, запасы,
способности и другие производственные
резервы, которые могут быть использованные
в экономической деятельности. Однако
понятие "потенциал" нельзя суживать
только к производственным характеристикам.
Общий потенциал предприятия может быть
структурирован из производственно-
Модель потенциала любого предприятия можно представить:
- имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и невещественными ресурсами – патентами, лицензиями, информацией, технологией);
- способностью персонала (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию определенной продукции, другими словами – его образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивационным потенциалом;
- способностью менеджмента оптимально использовать имеющиеся ресурсы предприятия (подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и обновлять организационные структуры предприятия);
- инновационной способностью (то есть способностью предприятия к обновлению производства, изменения технологии, других инноваций);
- информационными характеристиками (то есть способностью накапливать, обрабатывать и систематизировать информацию для ее использования);
- финансовыми характеристиками (кредитоспособностью предприятия, внутренней и внешней задолженностью и тому подобное)
Между инновационным потенциалом и другими составляющими общего потенциала предприятия существуют сложные диалектические связи, поэтому очень сложно выделить часть инновационного потенциала в общем потенциале организации.
Под
инновационным потенциалом
В рыночных условиях инновационный потенциал формируют все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия путем разработки и ввода инноваций. Наряду с производственным, финансовым, маркетинговым, трудовым, управленческим и коммуникационным потенциалами инновационный потенциал играет существенную роль в экономическом росте субъектов хозяйственной деятельности.
Инновационный
потенциал формируется из двух основных
материальных и невещественных составляющих:
инновационный потенциал
Материальные ресурсы инновационного потенциала вмещают основные средства и оборотные активы. Основные средства - материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе
Инновационный потенциал организации
Инновационный потенциал материальных ресурсов
Интеллектуальный потенциал
В основных средствах
В оборотных активах
Маркетинговые ресурсы
Нематериальны активы
Управленческо-инфраструктурные ресурсы
Трудовые ресурсы
Рис. 1. Структурные
элементы инновационного потенциала.
производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длиннее года).
К основным средствам инновационной деятельности можно отнести необоротные материальные активы, в частности машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и приборы, а также библиотечные фонды. Объект основных средств признается активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования и стоимость его может быть достоверно определена.
Другой подход к оценке инновационного потенциала материальных ресурсов заключается в использовании коэффициенту, который определяет инновационность материальных ресурсов К (0 < К < 1). Обычно, коэффициент К зависит от отрасли деятельности предприятия и его инновационной активности, и оценивается экспертами.
Материальные
ресурсы предприятия
До
недавнего времени понятие "интеллектуальный
потенциал" использовалось в узком
понимании на уровне показателей
количества запатентованных предприятием
результатов научно-
Нематериальные активы – неовеществлённые активы, то есть немонетарные активы, которые не имеют материальной формы, могут быть идентифицированные (отделенные от предприятия) и содержаться предприятием с целью использования в течение периода более одного года
Таблица 1
Основные составляющие инновационного потенциала организации
Потенциал материальных ресурсов | Интеллектуальный потенциал | ||
Основных средств (техническая база инновационной деятельности) |
|
Нематериальных активов |
|
Оборотных
активов инновационной |
|
Маркетинговых ресурсов |
|
Управленческо-инфраструктур- |
| ||
Трудовых ресурсов |
|
Информация о работе Оценка и формирование инновационного потенциала организации