Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность электронной торговли;
2. проанализировать процесс создания интернет-магазина;
3. рассмотреть специфику электронной торговли в Республики Беларусь, её состояние и проблемы.
Введение…...………………………………………………………………………...3
1 Сущность электронной торговли…………...….…………………….……...5
1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5
1.2 Способы расчета с покупателями………………………………………….....12
2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……………..15
2.1 Основные правила и процесс создания интернет-магазина…………...….....15
2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22
3 Анализ состояния развития электронной торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………………………………...30
3.1 Состояние и проблемы развития электронных магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………………………......30
3.2 Направления совершенствования развития электронной торговли в Республике Беларусь……………………………...…..............................................38
Заключение……………………………………………………………………......44 Список использованных источников
Продолжение таблицы 1.1
на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой. |
либо системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги) |
Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет. Это целый комплекс мер, направленных на реализацию товара или услуг. Он включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и т.д. Интернет напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю. [3,с.114-116]
Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включает в себя:
Баннер (англ. banner - заголовок крупными буквами на всю полосу) - рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с Web-страницей рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60, 400 х 50, 88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде свойства и возможности, которые несут рекламные щиты в обычном мире, занял прочное место в Интернете.
Оффлайновая реклама - это реклама продукции Интернет-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, Интернет-компания в своей рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети Интернет, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама особенно эффективна для формирования будущей электронной марки, имиджа фирмы и положительного общественного мнения о ней. Аудитория радиорекламы - это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.
Каталог (гр. katalogos - список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. д. Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web-страницу, затем послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге. Эту заявку рассматривают люди, обсуживающие информационную систему. [1,с.72-80]
Производственная |
Инфраструктура перемещения |
Инфраструктура сбыта |
Инфраструктура обслуживания |
Электронная торговля | |||
|
|
||
Продавец |
Сеть Интернета |
Покупатель |
Рисунок 1.1 - Схема сетевой инфраструктуры электронной торговли.
Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т. е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Такое размещение дает покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре: внешний вид, материал, качество, назначение, цена и прочее. Прежде, чем сделать выбор при покупке товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, получить консультацию от продавца через компьютер или по телефону. Он может попросить продавца продемонстрировать товар в действии. Диалог происходит на разных территориях: покупатель получает информацию, сидя у себя дома на диване, а продавец рассказывает и демонстрирует качество товара и его характеристики, не выходя из магазина. [12,с.128-131]
После выбора товара покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар проводится по электронной почте в форме отправки продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Затем та же программа передает в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписывает счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом.
Одним из наиболее ходовых
товаров в электронной
Кроме того, информационный продукт может быть представлен пользователю в виде автоматизированных баз или отдельных крупных массивов данных, записанных на различные машинные носители (магнитные ленты, компакт-диски для лазерных считывающих устройств).
Фирмы, владельцы информационных систем, обеспечивают коммерческое распространение сведений из баз данных на основе лицензионных соглашений с их создателями. Эти же фирмы постоянно изучают потребности в информационных продуктах различных категорий пользователей и на этой основе определяют направление специализации, ориентированной на выбранный сегмент рынка.
За рубежом создатели баз данных продают информационные продукты самостоятельно, через посредников или распространяют его по подписке в записи на машиночитаемых носителях. Пакетное, т. е. в полном объеме, приобретение баз данных обходится дешевле, чем при других формах покупки. Оно особенно выгодно в тех случаях, когда для развития предприятия необходимо иметь большую массу показателей коммерческой информации.
Для торговли информационными продуктами создаются консалтинговые фирмы, которые по заказу клиента оказывают ему консультации в области бизнеса, финансов, маркетинга и т.д. Они могут составлять различные бизнес-справки по интересующим клиентов вопросам бизнеса, исследования рынка, прогнозирования спроса, цен и т. д. Они также могут предоставлять информацию по котировкам ценных бумаг, по курсу купли-продажи валют в банках и на бирже, по ценам на биржевые товары и пр. [12,с.128-131]
Преимущества интернет-магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
Недостатком является необходимость иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки. Исследования, проведенные в начале 2008 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. [12,с.128-131]
Таким образом, такая форма электронной торговли, как электронные магазины, существенно уменьшает издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.
Традиционные методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной коммерции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного "физического" товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается "цифровой" товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо "на месте", то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени. [18]
К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:
1. Оплата наличными;
2. Оплата банковским переводом;
3. Оплата наложенным платежом;
4. Почтовым (телеграфным) переводом;
5. Оn-line платежные системы;
6. Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce);
7. Оплата по картам предоплаты (скретч-картам);
8. Оплата платежными картами.
Оплата наличными
Производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. При этом под курьером понимается не международная курьерская служба, а собственная, часто ограниченная одним или двумя крупными городами служба доставки.
Оплата наличными - наиболее
быстрый, удобный, дешевый и привычный
для покупателя способ оплаты товара,
особенно если он проживает в крупном городе, а цена товара невелика.
Ограничения этого метода - неудобство
использования для оплаты информационного
содержания, поставляемого через
Интернет, а также различных услуг, оказание
которых не требует личного контакта с
покупателем на регулярной основе (например,
оплата услуг связи).
Оплата банковским переводом
Этот способ оплаты довольно
прост и привычен для покупателя,
а для юридических лиц и
при крупных суммах платежа он
не имеет альтернатив.
Иногда электронный магазин предлагает
помощь в оформлении бланка квитанции: покупатель
вносит только свою фамилию, а реквизиты
фирмы- продавца, цель и сумма платежа
генерируются автоматически. Покупатель
просто распечатывает форму на своем принтере,
подписывает ее и идет с ней в ближайшее
отделение Сбербанка. [18]
Оплата наложенным платежом
Покупатель оплачивает
заказ в момент получения товара
на почте. При этом ему придется дополнительно
заплатить почтовой службе до 20% от
стоимости заказа - точная величина
процента неизвестна, так как она
зависит от местных почтовых правил. В большинстве
регионов эта сумма составляет
10%. Этот вариант оплаты является наиболее
затратным для покупателя, кроме того,
для доставки должна использоваться федеральная
почтовая служба, что может значительно
увеличить время осуществления сделки
(а, следовательно, и риск). Также чрезвычайно
затруднена процедура возврата товара/денег.
Почтовым (телеграфным) переводом
Прохождение почтового перевода занимает от одной до шести недель, телеграфного - не более семи дней. При этом взимается до 10% от пересылаемой суммы. Учитывая специфику работы федеральной почтовой службы, этот способ можно назвать наименее удобным и надежным.
Для удобства покупателя некоторые магазины предлагают электронную форму, которая заполняется, печатается на локальном принтере и передается на почту вместе с деньгами.
Применения оплаты почтовым переводом рационально только, когда деятельность электронного магазина осуществляется без организации юридического лица (то есть невозможно оплатить покупку банковским переводом). [18]
Оn-line платежные системы
Белорусский рынок
платежей в Интернет находится в
зарождающемся состоянии, несмотря
на очевидные перспективы и
Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Можно делать покупки в Интернет-магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как оплачивать, процесс оплаты занимает всего 1--2 минуты, а сам платеж происходит практически мгновенно. Оплата услуги или товара происходит с помощью посылки секретного сообщения (SMS), включающего в себя цепочку информации типа номер счёта владельца телефона/сумма к оплате или кодовый номер товара или услуги/ номер счёта продавца.
Информация о работе Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь