Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность электронной торговли;
2. проанализировать процесс создания интернет-магазина;
3. рассмотреть специфику электронной торговли в Республики Беларусь, её состояние и проблемы.

Содержание

Введение…...………………………………………………………………………...3
1 Сущность электронной торговли…………...….…………………….……...5
1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5
1.2 Способы расчета с покупателями………………………………………….....12
2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……………..15
2.1 Основные правила и процесс создания интернет-магазина…………...….....15
2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22
3 Анализ состояния развития электронной торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………………………………...30
3.1 Состояние и проблемы развития электронных магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………………………......30
3.2 Направления совершенствования развития электронной торговли в Республике Беларусь……………………………...…..............................................38
Заключение……………………………………………………………………......44 Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ, СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В РБ.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

 

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

Кафедра коммерции и технологии торговли

 

 

Курсовая  работа

 

по организации и технологии в отрасли

на тему:
«Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь»

 

 

 

Выполнила: студентка

дневной формы обучения

коммерческого факультета

группы  Кс-22

Шарыкина М.Е.

Научный руководитель:

Чурило Л.В.

 

 

 

 

 

 

Гомель 2009

Содержание

 

 

Введение…...………………………………………………………………………...3

  1. Сущность электронной торговли…………...….…………………….……...5

1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5

1.2 Способы расчета с покупателями………………………………………….....12

2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……………..15

    1. Основные правила и процесс создания интернет-магазина…………...….....15

2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22

3 Анализ состояния развития электронной торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………………………………...30

3.1 Состояние и проблемы развития электронных магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………………………......30

3.2  Направления совершенствования развития электронной торговли в Республике Беларусь……………………………...…..............................................38

Заключение……………………………………………………………………......44 Список использованных источников…………..………….……….……………46 
ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа выполнена  на тему «Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь».

Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в Республике Беларусь огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.

«…internet сближает, реакция  на любое событие поступает практически  немедленно, а расстояния исчезают…».

Такая форма электронной  торговли, как электронные магазины, существенно уменьшает издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Интернет-магазин - это полноценное торговое предприятие, которое работает с покупателями посредством электронного каталога сайта и организует доставку товаров, это быстрый способ начать свой бизнес, а также это способ автоматизации, как торговли, так и бизнес-процессов предприятия.

Интернет-магазин не требует  сколько-нибудь больших затрат на создание. Он прост в обслуживании. При правильной организации дела виртуальный магазин может отнимать совсем немного времени. Некоторые интернет-магазины являются дополнительным источником пассивного дохода для их владельцев, в то время как те трудятся в других сферах.

Интернет-магазин - это  способ инвестировать деньги. Сайт интернет-магазина можно выгодно  продать, если он грамотно спроектирован  и соответствует критериям хорошего сайта.

Объектом исследования является изучение развивающегося рынка электронной торговли в Республике Беларусь.

Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить понятие и сущность электронной торговли;
  2. проанализировать процесс создания интернет-магазина;
  3. рассмотреть специфику электронной торговли  в Республики Беларусь, её состояние и проблемы.

Данная курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем курсовой работы составляет 47  страниц.

Во введении сформулирована актуальность темы, цели, задачи работы и структура работы.

В первой главе даётся понятие, рассматривается сущность и содержание электронной торговли.

Во второй главе описываются основные правила и аспекты создания электронных магазинов.

В третьей главе рассматривается состояние и проблемы развития электронной торговли в Республике Беларусь, предлагаются пути совершенствования электронной торговли.

 Электронная торговля  способствует смещению центра  тяжести на рынке и в логистической  системе в сторону покупателя. Покупатель получает возможность удобного и быстрого выбора и сравнения продукта по всему миру с экрана своего компьютера. Ему становится гораздо легче получить то, что он хочет, а не то, что осталось на складе. Интерактивность Интернет-технологий позволяет индивидуально общаться с каждым клиентом, а результат такого общения представляет ценную маркетинговую информацию. Конкуренция заставляет продавать то, что необходимо покупателю, производить то, что необходимо продавцу и т.д. Серьезным плюсом электронной торговли является минимальное количество возвращаемого товара и не реализованных запасов.

Интернет-технологии позволяют предоставлять клиентам ряд дополнительных логистических услуг повышающих конкурентоспособность компаний: отслеживание перевозки грузов, справочные данные, сравнение альтернативных вариантов, индивидуализацию обслуживания. Все это способствует поддержанию длительных отношений между партнерами.

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
    1. Содержание, формы и виды электронной торговли

 

Электронная торговля - новый  вид безмагазинной торговли, который осуществляется через Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом с помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам.

Предметом электронной торговли может быть практически любой продукт - товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. д. Сегодня основными товарами, приобретаемыми через Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты. [3,с.114-116]

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей. [1,с.72-80]

Началом возникновения  электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появился электронный обмен данными ПО компьютерным сетям - EDE (Electronic Data Exchange, электронный обмен деловыми документами между компьютерными программами различных компаний в стандартизованной форме) и электронный перевод денег между банками в компьютерных сетях -- EFТ (Electronic Funds Тгапsfег). [3,с.114-116]

Интернет стимулировал развитие электронной  торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени (on-line). Режим on-line - это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени. [1,с.72-80]

Развитие сети Интернет привело  к резкому росту популярности этой совершенно новой технологии торговли среди всех торговых  фирм и населения. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму.

Принято выделять четыре направления  электронной коммерции:

    • бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
    • бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
    • бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
    • потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).

Направление бизнес-бизнес включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange). Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.

Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями. К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок.

Потребитель-администрация.

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован  для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:

    • электронная визитная карточка;
    • электронный каталог;
    • электронный магазин.
  • торговые интернет-системы

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес - справочнику или рекламному объявлению.

Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информацией  о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.

Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.

Рассмотрим более подробно такую  форму организации торговли как электронный магазин или интернет-магазин.

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – интернет-магазины - и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в них (виртуальный магазин называют также   интернет - магазином). Например, американская книготорговая фирма Amaion из Сиэтла, не имея традиционных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через Интернет и напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.

Электронная торговля в интернет-магазине основана на той же структуре, что и традиционная торговля, а виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой обычного магазина (таблица 1.1). [18]

 

Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика традиционной  и  электронной                        торговли.

Традиционный  магазин

Интернет-магазин

1

Торговый зал

Интернет-магазин

2

Посещение покупателем  торгового зала и осмотр товаров  на полках магазина.

Просмотр покупателем  страниц сервера

3

Личный контакт покупателя с продавцом консультация).

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону.

4

Выбор покупателем товара.

Выбор покупателем товара.

5

Заказ товара.

Заказ товара через интернет.

6

Выписка продавцом и  вручение покупателю счета на оплату заказанного товара.

Пересылка продавцом  по компьютерным сетям покупателю счета  на оплату заказанного товара.

7

Оплата покупателем  счета 

Оплата покупателем  счета по какой-

Информация о работе Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь