Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность электронной торговли;
2. проанализировать процесс создания интернет-магазина;
3. рассмотреть специфику электронной торговли в Республики Беларусь, её состояние и проблемы.
Введение…...………………………………………………………………………...3
1 Сущность электронной торговли…………...….…………………….……...5
1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5
1.2 Способы расчета с покупателями………………………………………….....12
2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……………..15
2.1 Основные правила и процесс создания интернет-магазина…………...….....15
2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22
3 Анализ состояния развития электронной торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………………………………...30
3.1 Состояние и проблемы развития электронных магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………………………......30
3.2 Направления совершенствования развития электронной торговли в Республике Беларусь……………………………...…..............................................38
Заключение……………………………………………………………………......44 Список использованных источников
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра коммерции и технологии торговли
по организации и технологии в отрасли
Выполнила: студентка
дневной формы обучения
коммерческого факультета
группы Кс-22
Шарыкина М.Е.
Научный руководитель:
Чурило Л.В.
Гомель 2009
Содержание
Введение…...………………………………………………
1.1 Содержание, формы и виды электронной торговли………………………….5
1.2 Способы расчета с покупателями…………………………………………..
2 Особенности создания интернет-магазина……………….....……
2.2 Практические аспекты создания электронных магазинов…………..............22
3 Анализ состояния развития электронной
торговли в Республике Беларусь………………………...…………………………
3.1 Состояние и проблемы развития электронных
магазинов в Республике Беларусь…………………………………………………………
3.2 Направления совершенствования
развития электронной торговли в Республике
Беларусь……………………………...….......
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа выполнена на тему «Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь».
Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в Республике Беларусь огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
«…internet сближает, реакция
на любое событие поступает
Такая форма электронной торговли, как электронные магазины, существенно уменьшает издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Интернет-магазин - это полноценное торговое предприятие, которое работает с покупателями посредством электронного каталога сайта и организует доставку товаров, это быстрый способ начать свой бизнес, а также это способ автоматизации, как торговли, так и бизнес-процессов предприятия.
Интернет-магазин не требует сколько-нибудь больших затрат на создание. Он прост в обслуживании. При правильной организации дела виртуальный магазин может отнимать совсем немного времени. Некоторые интернет-магазины являются дополнительным источником пассивного дохода для их владельцев, в то время как те трудятся в других сферах.
Интернет-магазин - это
способ инвестировать деньги. Сайт
интернет-магазина можно выгодно
продать, если он грамотно спроектирован
и соответствует критериям
Объектом исследования является изучение развивающегося рынка электронной торговли в Республике Беларусь.
Целью настоящей курсовой работы является анализ состояния и проблем развития электронной торговли в Республике Беларусь, специфики деятельности виртуальных магазинов, их отличия от обычных магазинов, и определить направления совершенствования электронной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем курсовой работы составляет 47 страниц.
Во введении сформулирована актуальность темы, цели, задачи работы и структура работы.
В первой главе даётся понятие, рассматривается сущность и содержание электронной торговли.
Во второй главе описываются основные правила и аспекты создания электронных магазинов.
В третьей главе рассматривается
Электронная торговля
способствует смещению центра
тяжести на рынке и в
Интернет-технологии позволяют предоставлять клиентам ряд дополнительных логистических услуг повышающих конкурентоспособность компаний: отслеживание перевозки грузов, справочные данные, сравнение альтернативных вариантов, индивидуализацию обслуживания. Все это способствует поддержанию длительных отношений между партнерами.
Электронная торговля - новый вид безмагазинной торговли, который осуществляется через Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом с помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам.
Предметом электронной торговли может быть практически любой продукт - товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. д. Сегодня основными товарами, приобретаемыми через Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты. [3,с.114-116]
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей. [1,с.72-80]
Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появился электронный обмен данными ПО компьютерным сетям - EDE (Electronic Data Exchange, электронный обмен деловыми документами между компьютерными программами различных компаний в стандартизованной форме) и электронный перевод денег между банками в компьютерных сетях -- EFТ (Electronic Funds Тгапsfег). [3,с.114-116]
Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени (on-line). Режим on-line - это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени. [1,с.72-80]
Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой совершенно новой технологии торговли среди всех торговых фирм и населения. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму.
Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
Направление бизнес-бизнес включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange). Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя.
Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями. К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок.
Потребитель-администрация.
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес - справочнику или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информацией о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.
Рассмотрим более подробно такую форму организации торговли как электронный магазин или интернет-магазин.
Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – интернет-магазины - и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в них (виртуальный магазин называют также интернет - магазином). Например, американская книготорговая фирма Amaion из Сиэтла, не имея традиционных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через Интернет и напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.
Электронная торговля в интернет-магазине основана на той же структуре, что и традиционная торговля, а виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой обычного магазина (таблица 1.1). [18]
Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли.
№ |
Традиционный магазин |
Интернет-магазин |
1 |
Торговый зал |
Интернет-магазин |
2 |
Посещение покупателем торгового зала и осмотр товаров на полках магазина. |
Просмотр покупателем страниц сервера |
3 |
Личный контакт покупателя с продавцом консультация). |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону. |
4 |
Выбор покупателем товара. |
Выбор покупателем товара. |
5 |
Заказ товара. |
Заказ товара через интернет. |
6 |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату заказанного товара. |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара. |
7 |
Оплата покупателем счета |
Оплата покупателем счета по какой- |
Информация о работе Электронная торговля: состояние и проблемы развития в Республике Беларусь