Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:55, доклад
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать во влиянии с таким изобретением как продажа в рассрочку. Она буквально преображает экономику.
Считается, что японцы — не новаторы, а имитаторы. Действительно, они пока дали мало технических и научных новшеств. Их успех был основан на социальной инновации.
Необходимость такого анализа
кажется совершенно очевидной, однако
ученые и инженеры обращаются к нему
редко. Они уверены, что уже все
знают. Вот почему крестными отцами
великих научно-технических
Все это не значит, что менеджерский анализ ученым противопоказан. Эдисон заставлял себя продумывать все требования, предъявляемые бизнесом к плодотворным инновациям.
2. Второе требование к
инновациям, основанным на новом
знании — четкая ориентация
на стратегическое господство
на рынке. Метод проб и ошибок
здесь не пригоден. Многообещающая
инновация сразу привлекает
При внедрении инновации, основанной на новом знании, необходима ориентация на три главные цели. Во-первых, нужна всеохватывающая система обслуживания. Именно ее создала ИБМ на заре компьютеризации. Сдавая свои компьютеры в аренду, вместо того, чтобы продавать их, ИБМ снабжала клиентов программами, инструкциями для программистов, инструкциями для менеджеров и всем прочим обслуживанием. Неудивительно, что фирма быстро добилась господства на рынке,
Во-вторых, необходима четкая
рыночная ориентация. Фирма "Дюпон"
не просто продавала нейлон. Она
создала потребительский рынок
нейлоновых чулок и белья, рынок
автомобильных шин с
В третьих, нужно выбрать ключевую стратегическую позицию, неуязвимую для бурных пертурбаций, которым подвержены отрасли и рынки на ранних стадиях внедрения крупных инноваций. Боинг определил ключевую функцию как маркетинг — и остается лидером. Знаменитый Джон Пирпонт Морган создал свой банк как канал для притока европейского капитала в американскую промышленность, где ощущалась острая его нехватка.
3. Наконец, внедрение инновации,
основанной на знании - особенно
научно-техническом знании —
требует предпринимательского
Примером может служить применение для стёкол пластиковых окон специального покрытия, которое отражает инфракрасное излучение внутрь помещения.
Здесь мы ещё раз обращаем
ваше внимание на принцип непрерывности
- как на то самое новое научное
знание. Используйте принцип
Несколько советов по поводу программы инновационного развития
Подводя итог обзору источников успешной инновации, Питер Друкер дает следующие советы.
Существуют инновации, возникающие не в результате упорной, организованной, целенаправленной работы, но благодаря "гениальным озарениям". Но такие инновации невоспроизводимы. Нельзя научиться быть гением. Гениальные озарения" чрезвычайно редки. Более того, они не поддаются внедрению. Они остаются "блестящими идеями". Рукописи Леонардо да Винчи полны таких гениальных идей, ни одна из которых не могла быть осуществлена на уровне технологий 1500 г.
90 процентов всех эффективных
инноваций являются
Ядро этой дисциплины составляют несколько вещей, которые всегда необходимо проделать (и несколько других вещей, которых лучше не делать).
1. Целенаправленная
2. Инновация должна
3. Инновация должна быть
простой и точно нацеленной. Все
новое подвержено поломкам. При
чрезмерной сложности его
4. Эффективные инновации
начинают с малого. Грандиозность
противопоказана. Достаточно
Начинать лучше с небольших денег, немногих людей, ограниченного рынка. В противном случае не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых почти всегда нуждается инновация.
5. Но эффективная инновация
должна целить на лидерство.
Это может быть лидерство на
очень ограниченном рынке, в
своей "экологической нише".
Но всякая предпринимательская
стратегия должна претендовать
на лидерство в своей сфере.
Иначе она просто создаст
Несколько предупреждений по поводу инновационных программ
1. Не умничайте. Инновациями
будут пользоваться обычные
2. Не разбрасывайтесь,
не пытайтесь делать несколько
вещей сразу. Инновация
3. Наконец, забудьте об
ориентации на будущее.
Три условия внедрения программ инновационного развития
1. Программа инновационного
развития — это работа. Она
требует знаний, изобретательности,
таланта. Новаторы редко
2. Чтобы преуспеть, нужно
использовать свои сильные
3. Наконец, инновация означает
изменение в экономике,
Кроме систематического поиска и упорной работы, инновация требует особого инновационного менеджмента и особой инновационной организации предприятия. Все передовые предприятия в мире обладают такой организацией.