Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:55, доклад
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать во влиянии с таким изобретением как продажа в рассрочку. Она буквально преображает экономику.
Считается, что японцы — не новаторы, а имитаторы. Действительно, они пока дали мало технических и научных новшеств. Их успех был основан на социальной инновации.
Результаты простейшей инновации были ошеломительными. За тридцать лет объем морских перевозок возрос в пять раз. Суммарные затраты упали на 60 процентов. Время стоянки удалось во многих случаях сократить на три четверти — а с ним и перегрузку портовых мощностей.
Всегда, когда серьезные, сосредоточенные усилия не улучшают, а ухудшают положение, они, по всей вероятности, неверно направлены. Смена области приложения сил даст большую отдачу легко и быстро.
В сущности, эксплуатация несоответствия
между реальностью и
Несоответствия такого
рода обычно характерны для
целой отрасли. Решение,
в) Несоответствие между ценностями покупателя и представлениями о них
Японские радиопромышленники в свое время были уверены, что японские бедняки не могут позволить себе такую роскошь, как телевизор. Между тем, бедняки в США и Западной Европе уже показали, что телевидение удовлетворяет запросы, имеющие мало общего с традиционной экономикой домашнего хозяйства. Для бедняков телевизор стал окном в новый мир, порой в новую жизнь..
Хрущев в свое время не понял, что собственный автомобиль — не просто вещь. Во время визита в США в 1956 г. он заявил, что советские люди никогда не захотят иметь автомобили — дешевые такси гораздо удобнее. Между тем, любой подросток мог бы объяснить ему, что "колеса" — не транспортное средство, но свобода, мобильность, власть, романтика. И ошибка Хрущева создала одну из широчайших "предпринимательских возможностей на советский лад" — нехватка машин вызвала к жизни громаднейший черный рынок.
Сейчас многие ещё не понимают, что создание сайта и его продвижение может радикально улучшить ваши позиции на рынке. И главным на вашем сайте должен стать продающий текст, увеличивающий конверсию сайта.
Потому, что большинство,
создаёт сайты не для
Это крупные, глобальные примеры, но они отражают широко распространенное явление. Дело в том, что за несоответствием между реальностью и ее восприятием всегда скрывается интеллектуальное высокомерие и догматизм. "Я лучше знаю, что бедняки могут себе позволить...", "Всякий марксист знает, что люди ведут себя согласно экономической рациональности...". Вот почему несоответствия этого рода так легко используются новаторами: им никто не мешает.
Несоответствия
между реальностью и ее
г) Несоответствия
в рамках производственного
В конце пятидесятых годов менеджер по сбыту одной фармацевтической фирмы решил открыть собственное дело. Он начал поиски несоответствий, несопряженности в медицинской практике и нашел возможность почти сразу же. Одна из самых распространенных хирургических операций — удаление катаракты. Операция давным-давно отработана до автоматизма. Но в ней есть фаза, когда нужно обрезать лигатуру, перевязать сосуд и возникает риск опасного кровотечения. В 99 случаях из ста все обходится благополучно, и все же этот момент всегда беспокоит хирургов. Сбивается ритм операции, возникает тревога. Самые опытные хирурги побаиваются этой недолгой процедуры.
Новоиспеченный
Подобные несоответствия
легко обнаружить. Потребители их
всегда осознают. Недостает людей, которые
готовы выслушать потребителей, заняться
их проблемами всерьез и получить
возможность для инновации
В этой сфере
есть, однако, одно ограничение.
Все выявленные вами несоответствия следует принимать во внимание реализуя вашу программу инновационного развития.
Третий источник инноваций: потребности процесса
Возможность есть источник
инновации — так можно
Проблема не всегда в технологическом несовершенстве. Потребность в инновации могут вызвать демографические изменения, В девятисотых годах один статистик из "Белл телефон" построил две кривые. Одна отражала проекцию роста населения США на пятнадцать лет вперед, вторая — рост потребности в телефонистках. Проекции показали, что при сохранении переключения вручную к 1925 г, каждой американке в возрасте от 16 до 60 лет придется работать на телефонной станции. Два года спустя инженеры "Белл" построили и запустили в эксплуатацию первую АТС.
Технологическое несовершенство
и демографические изменения
— быть может, наиболее общие причины
возникновения "потребностей процесса".
Но есть другая категория, куда более
трудная и рискованная, но, во многих
случаях, значительно более важная:
то, что теперь называют "программными
исследованиями" (в отличие от
традиционных "фундаментальных исследований"
Так, только к середине 80х годов прошлого века было накоплено знание, позволившее Джорджу Истмену, основателю "Кодак", заменить тяжелые стеклянные фотопластинки целлюлозной пленкой и сконструировать для нее легкую фотокамеру. Через десять лет "Истмен Кодак" завоевала мировое лидерство в фотографии, которое сохраняет по сей день.
Потребность должна быть ясной и отчетливой, затем нужно произвести новое знание. Так, Эдисон в свое время понял, что "недостающим звеном" в грядущем расцвете электроэнергетики была электрическая лампа. Он начал работу и создал лампу за два года.
Слова "программные исследования" звучат громко. Для многих они ассоциируются с полетом на Луну или с поиском вакцины против СПИДа. Однако, наиболее успешно они применяются в малых и четко определенных проектах — чем меньше и точнее сфокусированных, тем лучше.
В середине 60х годов началась стремительная автомобилизация Японии. Государство лихорадочно улучшало дорожные покрытия, но дороги остались теми же — со слепыми поворотами, неожиданными перекрестками и т.п. Количество несчастных случаев, особенно по ночам, резко возрастало. Перестройка дорожной сети отняла бы двадцать лет. Призывы ездить осторожнее, как всегда, ничего не давали.
Молодой японец Тамон Иваса воспринял этот кризис как деловую возможность. Он спроектировал новый дорожный отражатель, способный отражать свет приближающихся машин во всех направлениях. Правительство установило сотни тысяч новых отражателей. Количество несчастных случаев упало на две трети.
Эти примеры показывают, что успешные инновации, основанные на потребностях процесса, требуют пяти основных критериев:
— законченного, самодостаточного процесса;
— наличия одного слабого или недостающего звена;
— ясного определения цели;
— ясного определения спецификаций решения;
— широкого понимания, что "это нужно делать лучше", то есть высокой восприимчивости потребителя.
Нужно, однако, сделать несколько предостережений.
1. Потребность должна быть понята, а не просто ощущаться. Иначе нельзя будет определить спецификации решения.
Например, все школьники мира испытывают трудности с математикойю Не более 20 процентов школьников усваивают ее легко. Однако в каждой стране, в каждом поколении появляется гениальный учитель, у которого даже неодаренные дети понимают математику. Но никому никогда не удается воспроизвести его методику. Потребность ощущается достаточно остро, но мы не понимаем проблему. А, не понимая проблемы, мы не можем найти правильное решение.
2. Мы можем понимать
процесс, но не иметь знаний
для решения. Уже сто лет
множество профессионалов
3. Решение должно
Итак, когда потребность процесса обнаружена, ее надо проанализировать на основании пяти указанных выше критериев, а затем проверить, удовлетворяет ли она условиям трех ограничений. Понимаем ли мы, в чем состоит потребность? Имеются ли знания, необходимые для ее удовлетворения? Соответствует ли решение привычкам и ценностям потребителей?
Ответом на некоторые вопросы (правильным и действенным ответом) может стать использование вами важнейшего принципа непрерывности, на котором основана вся общая теория взаимодействий.
Четвертый источник инноваций: изменения в отраслевых и рыночных структурах
Структура многих отраслей
и рынков порой остается неизменной
десятки лет и кажется
На деле, однако, они чрезвычайно хрупки. Порой они рассыпаются от малейшего толчка. Когда такое случается, все предприятия отрасли срочно должны действовать. Придерживаться прежней стратегии крайне опасно. В лучшем случае фирма потеряет лидерство, а такие потери почти никогда не удается восполнить. Вместе с тем, изменения в отраслевой и рыночной структуре предлагают возможность для инноваций.
Такие изменения требуют от каждой фирмы предпринимательской инициативы. Каждая компания должна вновь спросить себя: в чем состоит наш бизнес? И каждая должна будет дать иной, а главное — новый ответ на этот вопрос.
Можно указать четыре надежных, хорошо заметных показателя грядущих перемен.
1. Самый надежный и
самый заметный из них —
быстрый рост отрасли. Если
отрасль растет значительно
2. К тому времени, как
растущая отрасль удваивает