Инновационный проект, классификация, цели, стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что бы обобщить и проанализировать содержание инновационных проектов, оценить эффективность предлагаемого варианта инновационного проекта.
Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать классификацию проектов и этапы его создания.
2. Раскрыть структуры бизнес плана инновационного проекта.
3. Рассчитать эффективность инновационного проекта на предприятии ООО «Полидект».
4. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационный проект, классификация, цели, стратегии………….5
1.1.Инновационный проект: основные этапы создания и реализации, квалификация, цели и задачи………………………………………………………..5
1.2.Оценка инновационного проекта по критериям: цели, стратегии, ценности предприятия………………………………………………………………10
1.3. Структура бизнес-планирования инновационного проекта и расчет его основных показателей …………………………………….……………………15
Глава 2. Расчет экономической эффективности инновационного проекта на предприятии ООО «Полидект»…………………………………………………23
2.1.Основные сведения инновационного проекта, общая информация о предприятии, выпускаемой продукции и анализ рынка……………………23
2.2. Технологическая схема производства битума………………………..30
2.3. Финансирование и экономический анализ проекта………………….37
2.4. Проблемы связанные с производством битума, и пути их решения..48
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума…………………………………………………………………………….53
3.1. Инновационный проект по снижению себестоимости битума.……..53
3.2. Технические особенности системы саморегулирующихся нагревательных кабелей……………………………………………………………...55
3.3. Экономическая эффективность инновационного проекта…………..56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………..………62

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

Ниже приводится общая  структура бизнес-плана.

1. Резюме;

2. Цели и задачи;

3. Продукт (услуга);

4. Анализ рынка;

5. План маркетинга;

6. План производства;

7. Управленческий персонал;

8. Источники и объём  требуемых средств;

9. Финансовый план  и анализ рисков;

10. Детальный финансовый  план [10,с.254].

Цели и задачи проекта.

Анализ перспективности инновационной бизнес идеи:

Сильные и слабые стороны  идеи – это те её характеристики, которые могут быть проконтролированы  предпринимателем, на которые он может  оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь необходимо рассмотреть  следующие факторы:

− организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений, собственных или арендованных);

− маркетинговые (место  расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент;

− конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

− технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

− финансовые (наличие  собственных средств);

− кадровые (навыки и  профессиональные недостатки, насколько  идея отвечает представлениям, знаниям и умениям предпринимателя)[7,с.150].

Возможности и угрозы – это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат, как проекта, так и его реализации в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:

− экономическая среда (государственная поддержка малых  форм, налоговое законодательство);

− политическая среда;

− социально-культурная среда;

− технологическая среда;

− демографическая среда.

Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и выявить тенденции их развития в дальнейшем[15,с.203].

Целепологание:

    1. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трёх следующих элементов: понимание состояния дел на данный момент; ясное представление того уровня, которого вы собираетесь достичь;
    2. Проанализировав и оценив идею, составители бизнес-плана определяют своё состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент, после чего приступают к формулированию целей и задач;
    3. Этот процесс состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо установить, какой именно бизнес ведётся. На втором этапе необходимо определить главные количественно определённые цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и выделить те из них, которые реально достижимы, определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и тактику, сформулировать оперативные планы[18,с.221].

Цели должны быть очень  точно и чётко выражены в цифрах и отражать то, чего можно достичь  в данной экономической ситуации, в данном месте и в данное время  с максимально извлеченной для  себя выгодой для успешной реализации инновационного бизнес проекта. Цели должны быть конкретными, количественно определёнными, достижимыми и  реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, вы сможете судить об эффективности своей деятельности.

Правильно поставленная совокупность задач, направленных на достижение требуемых целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии для более четкого понимания ситуации, в каком направлении может дальше развиваться проект, дать оценку этим стратегиям и выбрать то необходимое, что может помочь в осуществлении поставленных задач. Эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых, но эффективных задач и описывать пути их решения[14,с.35].       

Анализ рынка. Поиск информации для анализа рынка должен проходить поэтапно.

Первый этап – оценка потенциальной ёмкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год.

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.

В итоге такого анализа  можно, в конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.

Но чтобы их получить реально, нужен третий этап по оценке реальных объёмов продаж, на котором предстоит оценить, сколько реально можно продать (выручить за оказание услуг)в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который мы намерены установить, а главное – как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.

Организация бизнес-планирования.

 Бизнес планирование  инновационного проекта – это  упорядоченная совокупность стадий  и действий, связанных с ситуационным  анализом окружающей среды, постановкой  целей, осуществлением планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, его реализацией, контролем за его выполнением.

Можно выделить следующие  основные стадии процесса бизнес планирования:

1. Подготовительная стадия – формирование перспективной бизнес идеи, принятие решения о разработке системы финансового обеспечения подготовки бизнес-плана, открытие финансирования, создание группы разработки бизнес-плана;

2. Стадия разработки  бизнес-плана – формулировка целей (концепций), сбор исходных данных, выбор методики расчёта и компьютерных систем, проведение необходимых экономических расчётов и подготовка бизнес-плана, его утверждение;

3. Стадия продвижения  бизнес-плана – организация и  проведение его презентации, переговоры с потенциальными партнёрами по реализации бизнес-плана, согласование условий с партнерами и оформление договорных отношений, внесение корректив в план с учётом предложений партнеров и инвесторов, аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решения об инвестировании;

4. Стадия реализации  бизнес-плана – разработка плана  реализации, осуществление программы  работ в рамках выполнения  бизнес-плана, оценка и анализ  соответствия поставленных и  достигнутых целей. Контроль и  систематическое перепланирование [24,с.198].

При организации бизнес планирования важно обеспечить его  надёжность. Под надёжностью плана в промышленности понимают вероятность выполнения заложенных в план показателей выпуска продукции и эффективности. Другими словами, в плане должна быть заложена система технико-экономических показателей, которые обеспечивают относительную

устойчивость выполнения плана при изменяющихся внутренних и внешних факторах. Надёжность плана  может быть рассмотрена и как  комплексное свойство системы ведения хозяйства, её компонентов и элементов. В конечном счёте надёжность выполнения плана обеспечивается надёжностью технических, технологических и организационных элементов.

Надёжность плана следует  формировать на стадиях заключения различных договорных обязательств, прогнозирования, проектирования отдельных показателей и систем на предприятии.

В общем случае любой  прогноз или план может быть оценен совокупностью критериев эффективности, в том числе экономических (производственных) и социальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Расчет экономической эффективности инновационного проекта на предприятии ООО «Полидект»

 

2.1. Основные сведения инновационного проекта, общая информация о предприятии, выпускаемой продукции и анализ рынка

 

Данный бизнес проект одобрен: Международным банком реконструкции и развития (МБРР,  International Bank for Reconstruction and Development)  и был в должном объеме профинансирован за счет средств данного учреждения.   Сам инновационный бизнес-план  предусматривает строительство установки по выпуску высококачественных дорожных битумов, мощностью 100 тыс. тонн в год, с выпуском сопутствующих продуктов, а именно кровельных и строительных битумов, светлого и темного печного топлива.

Основными целями проекта являются:

    • удовлетворение потребностей Москвы, Московского региона и других районов РФ в битумной продукции  с использованием сырьевой базы Российской Федерации, с целью повышения прочности и долговечности дорожных покрытий со сроком службы не менее 8- 10 лет;
    • получение высококачественных (в том числе и модифицированных) дорожных, кровельных, строительных битумов пригодных для использования их во всех климатических зонах, на базе применения в их производстве прогрессивной технологии пенно-пленочного окисления тяжелых высокосернистых, парафинистых нефтей, мазутов, гудронов и др. продуктов нефтехимпереработки;
    • получение стабильной прибыли за счет предсказуемости формирования финансовых результатов основанной на способности выдержать нормальную конкуренцию за счет качества выпускаемой продукции и стабильности ее поставок.

Финансирование проекта  предполагалось осуществить за счет кредитных средств:

1. Коммерческий кредит в размере   475.000 тыс. руб.

Финансирование проекта планировалось осуществить следующими этапами:

III квартала 2011 года по IV квартал 2011 года, 3 траншами:

III квартал 2011 года – 328 000 тыс. руб;

IV квартал 2011 года – 110 000 тыс. руб;

I квартал 2012 года – 37 000 тыс. руб.

Общий срок реализации проекта  составит –  4 года (16 кварталов).

Выпуск и реализация продукции начинается в 4 квартале с момента начала финансирования.

Реализация продукции  будет осуществляться, прежде всего, на предприятия Москвы, Московского региона, которые занимаются строительством и ремонтом уже существующего дорожного покрытия.

Общество с ограниченной ответственностью «Полидект» (в дальнейшем ООО «Полидект») зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 05 сентября августа 2010 года (свидетельство о регистрации № 005658915 серия 77),  ОГРН: 1025900897032.

Юридический адрес предприятия: 614000, Россия, город Пермь, ул. Газеты Звезда, д.29.

Сфера деятельности предприятия - проектирование новых, модернизация существующих, битумных производств на базе внедрения передовых технологий в производстве битумов. Опыт работы в данной области с 1992 года. За это время разработаны и апробирован ряд технических решений выразившихся в создании прогрессивной технологии пенно-пленочного окисления тяжелых нефтяных остатков с целью получения высококачественных битумов.  На различных этапах развития указанной технологии были модернизированы битумные производства Салаватского НПЗ город Салават, ОАО «Орскнефтеоргсинтез» город Орск, АГУП «Пермьавтодор» город Пермь. На данный момент идет проектирование и строительство битумного производства мощностью 100 тыс. тонн в год  в городе Электросталь Московской области.

Таблица 2

 

Среднесписочная численность  предприятия

 

Группа специалистов

Штатная численность, чел

Руководящий персонал

4

Инженерно-технический персонал

9

Рабочие и вспомогательный персонал

62

ВСЕГО:

75


 

 

 

 

Проектным штатным расписанием  предусмотрен следующий перечень должностей и специальностей.

1. Административно-управленческий аппарат                     13 чел;

2. Основной производственный персонал                             39 чел;

3. Вспомогательный персонал                                                23 чел.

 

Итого: численность общепроизводственного  персонала             75 чел.

 

Заработная плата.

 

По временным периодам, численность персонала, занятого на производстве, распределена следующим образом:

  • на период строительства до 9 месяца с начала строительства  13чел;
  • на период подготовки к пуску  с 10 мес. по 12 мес   75чел;
  • на период эксплуатации с13 мес.                        75 чел.

Колебания фонда заработной платы увязаны с периодами строительства исходя из следующих данных:

  1. Основной производственный персонал

(средняя зарплата -20 000 руб/мес):

1. Численность                           39чел;

Информация о работе Инновационный проект, классификация, цели, стратегии