Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».
3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».
4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».
5. Дать рекомендации по усовершенствованию системы безопасности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
– скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в коридорах жилой зоны, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).
При выборе типа установки нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов. Естественно, установка видеооборудования в номерах является недопустимым даже (и особенно) в скрытом варианте. Хотя, в некоторых случаях отдельные функции видеосистем можно использовать и для привлечения посетителей. Например, в салоне красоты или модном бутике, который расположен в здании гостиницы, можно установить телекамеры и мониторы в демонстрационных зонах. Специальная конфигурация системы позволит посетительницам собственными глазами любоваться результатом труда дизайнеров, стилистов и визажистов во всех возможных ракурсах.
Подходы к установке камер разнятся в зависимости от того, где они устанавливаются. Так, для внешнего теленаблюдения за парковкой целесообразно использовать панорамные телекамеры с широким (более 90 гр.) углом обзора. Поскольку на автостоянке желательно распознавание не только марки и номера, но и цвета автомобиля, лучше в данном случае использовать цветную видеоаппаратуру. Количество камер определяется исходя из размера зоны наблюдения.
В фойе достаточно установить две цветные длиннофокусные камеры с узким углом обзора и высоким разрешением (470-560 ТВЛ), способные четко зафиксировать лица посетителей. Одна должна быть направлена на вход, другая – на зону регистрации. В коридорах лучше использовать черно-белые узкообзорные камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. В отличие от фойе, которое всегда ярко освещено, коридоры часто находятся в полумраке. При установке камер в поле обзора обязательно должны попадать выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение должно быть двунаправленным.
Администрация гостиницы должна также позаботиться не только о комфортном отдыхе, но и о комфортной работе гостей-бизнесменов.
Минимальный пакет услуг связи должен включать телефон и доступ к интернету. Каждый из этих пунктов задания можно решить двояко. В частности, телефонная система гостиницы должна решать две задачи. С одной стороны, предоставлять клиенту надежную связь как с городскими, так и с междугородными абонентами. С другой стороны администрация должна контролировать расходы на телефонные переговоры, чтобы со всей возможной точностью оценить комплекс предоставленных клиенту услуг.
В
такой ситуации существует два решения.
Во-первых, в каждом жилом номере
устанавливается отдельный
Второе
решение – это установка
Таким
образом, вышеперечисленные системы
должны не только обеспечить безопасность
гостей, посетителей и персонала,
но и повысить экономическую эффективность
работы гостиницы. А при творческом
подходе к созданию системы безопасности,
она способна поднять уровень обслуживания
посетителей на новую качественную ступень.
Заключение
В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Целью обеспечения безопасности предприятия является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее ему успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды. Охране подлежат: 1) стационарные объекты предприятия: здания; сооружения; коммуникации; средства производства; продукция; территория; места хранения денежных средств, ценных бумаг и драгоценностей; средства связи и др.; 2) подвижные объекты частного предприятия: транспортные средства; информация; персонал; грузы; маршруты передвижения; деловые встречи; бизнес мероприятия; денежные средства, ценные бумаги и драгоценности и др. Существует несколько основных видов охраны: охрана с помощью технических средств с подключением на пульт централизованного наблюдения либо с установкой автономной сигнализации; охрана путем выставления постов охраны; комбинированная охрана. Система безопасности предприятия базируется на основе следующих принципов: приоритете мер предупреждения; законности; комплексного использования сил и средств; координации и взаимодействия внутри и вне предприятия; сочетания гласности с конспирацией; компетентности; экономической целесообразности. Надежность и эффективность системы безопасности предприятия оценивается на основе одного критерия - степени отсутствия или наличия нанесенного ему материального ущерба и морального вреда. Содержание этого критерия раскрывается через ряд показателей: 1) недопущение фактов утечки (разглашения) конфиденциальных сведений; 2) предупреждение или пресечение противоправных действий со стороны персонала предприятия, его посетителей, клиентов; 3) сохранность имущества и интеллектуальной собственности предприятия; 4) предупреждение чрезвычайных ситуаций; 5) пресечение насильственных преступлений в отношении отдельных (специально выделенных) сотрудников и групп сотрудников предприятия; 6) своевременное выявление и пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты предприятия. Для оптимальной организации службы безопасности предприятия необходимо продумать ее концепцию, представляющую собой официально утвержденный документ, в котором отражена система взглядов, требований и условий организации мер безопасности персонала и собственности предприятия.
Основной целью службы безопасности гостиницы «Октябрьская» является защита собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Для этого гостиница «Октябрьская» обладает квалифицированным персоналом. Каждый сотрудник несет личную ответственность за свою физическую подготовленность и обязан быть постоянно физически готов к выполнению своих должностных обязанностей. Кроме того, осуществляется постоянная социально-правовая подготовка, техническая подготовка, тактико-специальная подготовка. На высоком уровне находится и организация технического оснащения гостиницы. Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков. Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, предусмотрена автоматическая разблокировка всех дверей в случае пожарной тревоги. Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые.
Можно выделить также рекомендации по совершенствованию охраны гостиницы «Октябрьская». Это – электронные системы (замена обычного ключа от двери электронным); применение систем видео наблюдения и другие направления.
Таким
образом, вышеперечисленные системы
должны не только обеспечить безопасность
гостей, посетителей и персонала,
но и повысить экономическую эффективность
работы гостиницы. А при творческом подходе
к созданию системы безопасности, она
способна поднять уровень обслуживания
посетителей на новую качественную ступень.
Изд-во «Эксмо», 2005. – 288с.
16. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: МАРТ, 2005.
–266 с.
17. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: ФиС, 1983. – 189 с.
18. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 230с.
19. Цвилюк Г. Школа безопасности или как вести себя в экстремальных ситуациях. – М.: Экзамен, 2000. – 177 с.
20. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве // Охранные системы. – 2005. – № 3. – 120 c.
21. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности /под ред. Торянникова А.П. – СПб: Изд-во «ИАК», 2000. – 303 с.
Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий