Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».
3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».
4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».
5. Дать рекомендации по усовершенствованию системы безопасности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
Проведем
анализ основных технико-экономических
показателей гостиницы «
Таблица 2.7
Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Октябрьская»
Наименование показателей | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение | |
абс. | Отн. | |||
1.
Доходы от предоставляемых |
26150 | 28430 | 2280 | 108,72 |
1.1.
Выручка от продажи номеров/ |
17820 | 19670 | 1850 | 110,38 |
1.2.
Выручка от дополнительных |
4590 | 4810 | 220 | 104,79 |
1.3.
Доходы от общественного |
3740 | 3950 | 210 | 105,61 |
2. Расходы, тыс. руб.: | 22460 | 24420 | 1960 | 108,73 |
2.1.
Расходы, связанные с |
21140 | 22980 | 1840 | 108,70 |
2.2. Прочие расходы | 1320 | 1440 | 120 | 109,09 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 3690 | 4010 | 320 | 108,67 |
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб. | 1930 | 2060 | 130 | 106,74 |
5.
Операционные и |
470 | 640 | 170 | 136,17 |
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 2230 | 2590 | 360 | 116,14 |
7. Налог на прибыль, тыс. руб. | 535 | 622 | 87 | 116,26 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 1695 | 1968 | 273 | 116,11 |
9. Число работников, чел. | 64 | 64 | 0 | 100,00 |
10. Общая величина активов, тыс. руб. | 330700 | 340200 | 9500 | 102,87 |
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 290500 | 295400 | 4900 | 101,69 |
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 18340 | 18760 | 420 | 102,29 |
13. Рентабельность продаж, % | 6,48 | 6,92 | 0,44 | |
14.
Рентабельность совокупных |
0,51 | 0,58 | 0,07 | |
15.
Рентабельность основной |
7,55 | 8,06 | 0,51 | |
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции | 0,86 | 0,86 | 0 | |
17. Производительность труда | 408,59 | 444,22 | 35,63 | 108,72 |
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. | 287 | 293 | 6 | 102,09 |
19. Фондоотдача | 0,09 | 0,10 | 0,01 | 111,11 |
20. Фондовооруженность | 4539,06 | 4615,63 | 76,57 | 101,69 |
За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).
Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.
Рентабельность
продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность
основной деятельности - на уровне
8%. Резкого колебания данных показателей
не наблюдается. Деятельность гостиницы
«Октябрьская» можно охарактеризовать
как стабильную.
2.2 Оценка состояния систем безопасности гостиницы «Октябрьская»
Основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы «Октябрьская» связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей. При этом необходимо соблюдать главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно.
Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы по нескольким причинам. Во-первых, техника не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. В-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности гостиницы «Октябрьская» следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение. Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Используемая аппаратура не создает дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям.
Система безопасности гостиницы «Белгород» сбалансирована, поскольку средства защиты распределяются по возможности равномерно в соответствии с важностью защищаемых зон.
В гостинице «Октябрьская» система пожарной безопасности обеспечивает: эффективное и своевременное обнаружение угрозы возгорания с точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о пожаре; принятие мер по предотвращению распространения огня и дыма, дымоудалению; организацию эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей.
Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:
– дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.) – используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при возможности – во всех помещениях;
– тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) – используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;
– ручные сигнализаторы пожара – располагаются вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения и т.д.
Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, предусмотрена автоматическая разблокировка всех дверей в случае пожарной тревоги.
Назначение охранной сигнализации – эффективное и своевременное обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников службы безопасности и милиции.
Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, как правило, не ставятся.
Наиболее распространенные типы датчиков, используемые в гостинице следующие:
– датчики, сигнализирующие об открывании или разрушении дверей, окон (магнито-контактные, вибрационные, инфракрасные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;
– датчики, реагирующие на разбитие стекла (акустические);
– датчики, реагирующие на проникновение в помещения (инфракрасные пассивные, ультразвуковые);
– датчики, охраняющие отдельные предметы, используемые для охраны отдельных, особо ценных объектов: сейфов, витрин с ценностями и т.д.
Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный санкционированный доступ в помещения и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников и времени пребывания посетителей, документирование информации.
В здании гостиницы контролю доступа подлежат номера (офисы), служебные помещения, лестничные площадки. Последние оборудуются СКУД выборочно. Жилые зоны полностью ограждены от появления там случайных посетителей.
Таким
образом, основной целью службы безопасности
гостиницы «Октябрьская» является защита
собственного отеля, всех гостей и окружающих,
их личной собственности. Для этого гостиница
«Октябрьская» обладает квалифицированным
персоналом и техническими средствами.
В гостинице «Октябрьская» устанавливаются односторонние системы контроля, требующие подтверждения права доступа только при входе. Чтобы разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.
При таком подходе построения доступа контролируется только вход в помещение, что значительно удешевляет систему. Выход из помещения не контролируется. Недостатком данного метода является отсутствие возможности контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить учет рабочего времени по временным критериям. Но по отношению к посетителям этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный центр, открываются дверцы бара. Таким образом, выбираемая система доступа должна иметь возможность программирования и гибкого подхода к осуществлению контрольных функций.
Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карточки, разрешающие доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел. Таким образом, осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.
В отечественных гостиницах в номерах чаще используются обычные механические замки. Они дешевле и проще в эксплуатации. Однако электронные системы открывают дополнительные возможности.
Во-первых, легко предотвращаются попытки так называемых «левых поселений», ведь администрация всегда сможет проверить правомерность использования того или иного электронного ключа. Сколько денег теряет гостиница от этих нарушений – может определить лишь руководство. По оценкам специалистов, эта цифра колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее контролировать отель без специальной техники.
Во-вторых,
будут предотвращены
Обычно,
для большей эффективности
Во
всех современных концепциях безопасности
общепризнанным считается положение
о высокой эффективности
Применительно
к оснащению гостиничного комплекса
рекомендуются следующие
– открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта (если таковые есть), в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;
Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий