Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».
3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».
4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».
5. Дать рекомендации по усовершенствованию системы безопасности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
Из
таблицы 2.3 видно, что основным сегментом
потребителей выступают клиенты
в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой
целью поездки. Предпочтительные условия
размещения являются номера улучшенной
категории и категории
Проиллюстрирует анализ потребителей на рис. 2.2. и рис. 2.3.
Рис. 2.2. Сегментация потребителей по критерию категории номеров
Рис. 2.3. Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей
Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Октябрьская» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Волгограда.
Анализ конкурентов позволяет:
Проведем
анализ конкурентов гостиницы «
Для
определения
Сравнительный
анализ конкурентов гостиницы «
Таблица 2.4
Сравнительный анализ конкурентов
Критерии конкуренто-способности | Октябрьская | Волгоград | Южная | Интурист |
Местораспо-ложение | Центральная часть города | Центральная часть города | Ворошиловский район | Центральная часть города |
Номерной фонд (номера/места) | 79/111 | 180/285 | 195/296 | 100/145 |
Стоимость проживания | 950/3500 | 1200/5500 | 750/3500 | 1700/8500 |
Ассортимент услуг | актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер | отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги рестора-на в номер, биз-нес-центр, услу-ги прачечной, авиакасса | парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги рестора-на в номер, массажный ка-бинет, авиа-касса, почта | отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, ус-луги прачечной |
Таблица 2.4 показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Волгоград» и «Южная». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.
Для
определения профиля
Таблица 2.5
Оценка конкурентоспособности гостиниц
Показатели оценки качества предлагаемых услуг | Критерии оценки / баллы | Удельный вес показателя Q | Гостиницы | |||||||
Октябрьская | Волгоград | Южная | Интурист | |||||||
Б | В | Б | В | Б | В | Б | В | |||
Услуги проживания – номерной фонд | Комфорт, интерьер, эстетика. | 0,3 | 7 | 2,1 | 9 | 2,7 | 9 | 2,7 | 8 | 2,4 |
Место расположения гостиницы в городе (удоб-ство поездок, доступность) | Пригород, окраина, средняя часть, цент-ральная часть. | 0,1 | 10 | 1 | 10 | 1 | 9 | 0,9 | 10 | 1 |
Услуги питания | Объекты питания, режим питания, время обслу-живания. | 0,1 | 5 | 0,5 | 10 | 1 | 9 | 0,9 | 8 | 0,8 |
Ассортимент дополнитель-ных услуг | Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья | 0,3 | 6 | 1,8 | 9 | 2,7 | 10 | 3 | 8 | 2,4 |
Имидж гостиницы | Миссия, название, логотип, фирменный стиль, постоянные клиенты, архитектура. | 0,2 | 7 | 1,4 | 10 | 2 | 10 | 2 | 9 | 1,8 |
Сводный
показатель качества
предлагаемых услуг |
1 | 35 | 6,8 | 48 | 9,4 | 47 | 9,5 | 41 | 8,4 |
Таким образом, ведущие гостиницы Волгоградской области согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:
На рис. 2.4. представлен профиль конкурентоспособности предприятий
Рис. 2.4. Профиль конкурентов
Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Южная» и «Волгоград», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Октябрьская» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.
Оценка
экономической эффективности
Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:
(2.1)
Определим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы «Октябрьская» в 2009г. Данные представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Загрузка номерного фонда гостиницы «Октябрьская» за 2009г.
Категории номеров | Количество номер-сутки | Число занятых номер-сутки | Итого за год | Загрузка, % | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||
Одноместный | 14274 | 2440 | 2670 | 2020 | 3040 | 10170 | 71,25 |
Одноместный улучшенный | 2928 | 546 | 590 | 434 | 567 | 2137 | 72,98 |
Двухместный | 8784 | 1236 | 1450 | 1586 | 1490 | 5762 | 65,60 |
Полулюкс | 732 | 154 | 192 | 97 | 112 | 555 | 75,82 |
Люкс | 2196 | 406 | 475 | 358 | 452 | 1691 | 77,00 |
Итого | 28914 | 4782 | 5377 | 4495 | 5661 | 20315 | 70,26 |
Из таблицы видно, что в 2009г. было занято более 20,3 тысяч номер-суток, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.
Данные по загрузки номерного фонда представим на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Загрузка номерного фонда гостиницы «Октябрьская»
Из данных показателей очевидно, что у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам и номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%.
Такие
высокие значения коэффициента загрузки
номерного фонда гостиницы «
На основе данных таблицы 2.6 определим долю занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы «Октябрьская» по следующей формуле:
(2.2)
Следовательно, доля одноместных номеров составляет 50,06%, одноместных улучшенных номеров – 10,52%, двухместных номеров – 28,36%, номеров категории полулюкс и люкс – 2,74% и 8,32% соответственно. Структуру занятых номеров представим на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Структура занятых номеров гостиницы «Октябрьская»
Таким образом, одноместные номера обладают наибольшей долей в общем объеме занятых номеров, наименьшая доля в структуре занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.
В
результате расчета показателей
эффективности использования
Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий