Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».
3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».
4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».
5. Дать рекомендации по усовершенствованию системы безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Работа содержит 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 382.00 Кб (Скачать)
gn="justify">     Специальный отдел состоит из следующих структурных  единиц:

    1. сектор обработки секретных документов;
    2. сектор обработки документов с грифом «Коммерческая тайна»;
    3. машинописное бюро оформления специальных документов;

     экспедиция.

     Осуществляет  следующие функции:

    • Обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению.
    • Осуществление контроля за сроками исполнения документов.
    • Организация работы по регистрации учету и хранению документальных материалов текущего пользования.
    • Разработка номенклатуры дел, осуществление контроля за правильным формированием дел в подразделениях и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив.
    • Разработка и внедрение предложений по совершенствованию системы делопроизводства.
    • Печатание и размножение секретных документов и документов с грифом «Коммерческая тайна».
    • Участие в подготовке созываемых и проводимых руководством закрытых совещаний и организация их технического обслуживания.

     Специальный отдел в части обеспечения  обработки секретных документов руководствуется соответствующими документами, в части ведения  делопроизводства с грифом «Коммерческая  тайна» выполняет требование «Инструкции по защите коммерческой тайны». 

    1. Требовать от руководителей подразделений  и исполнителей четкого и своевременного выполнения нормативных документов по организации и ведению специального делопроизводства.
    2. Регулярно проверять правильности ведения делопроизводства в подразделениях, указывать руководителям подразделений на выявленные недостатки и требовать их устранения.
    3. Возвращать исполнителям документы, оформленные с нарушением установленных правил делопроизводства.
    4. Указания специального отдела в пределах его функций, предусмотренных Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
    5. Всю полноту ответственности за качество и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением задач и функций несет заведующий отделом.
    6. Степень ответственности других сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.
 
 

1.3 Инновации  в  безопасности гостиничных  предприятий

Современная гостиница, это объект, где обеспечение безопасности играет ключевую роль. Как правило, это здание с большим количеством комнат и длинных коридоров, оживленное и днем и ночью фойе и приемная, увеселительные учреждения на первом этаже. Ежедневно приезжают туристы из различных городов и стран, останавливаются работники самых различных фирм из разных городов во время рабочих командировок. У всех имеются с собой вещи, ценные предметы и, конечно же, денежные средства. Все эти обстоятельства притягивают большое мошенников и воров, желающих поживиться чужим имуществом, и просто преступников, для которых гостиница является местом, где можно затеряться среди большого числа людей. Конечно, в серьезных гостиницах имеется служба безопасности, но одного лишь профессионализма ее работников уже недостаточно для того, чтобы держать ситуацию под контролем - и здесь на помощь приходят современные технические средства.

Основные  задачи, которые помогают решить эти  средства состоят в:

  • обеспечении сохранности имущества постояльцев
  • обеспечении безопасности проживания постояльцев
  • охране общественного порядка
  • контроле работы обслуживающего персонала гостиницы

Большое значение в решении вышеперечисленных  задач имеют системы видео  наблюдения. Система телевизионного наблюдения предназначена для обеспечения  визуального контроля за обстановкой  на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Следует отметить, что во всех современных  концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления.

В данных системах видеоинформация собирается телевизионными камерами. Применительно  к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:

  • открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
  • скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры). Возможно использование их если происходит аренда конференц зала.

При выборе типа установки следует учитывать  два обстоятельства: открыто установленная  камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный  дискомфорт для клиентов (не стоит размещать камеры например в таком месте как сауна).

Видеоинформация от камер поступает в центральную  пультовую, где с помощью разного  рода видеокоммутационных устройств  осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или  номера камеры, совмещение изображений и т. д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.

Современные технологии позволяют решать самые разнообразные, в том числе и деликатные вопросы. Например, большие убытки гостиничная индустрия несет из-за мелких хищений постояльцев, в частности расхищения мини-баров. Находчивые постояльцы попросту наполняют бутылки водопроводной водой вместо выпитой водки или минералки. В Норвегии решили покончить с этой проблемой раз и навсегда, за счет применения электронных технологий. Был сконструирован специальный бар, который запирается на замок, почти как сейф. Если постоялец хочет чего-нибудь выпить, он набирает код, и стоимость напитка автоматически включается в его счет. Изобретатели уже завалены заказами на изготовление чудо-баров - видимо, не только в Норвегии постояльцы отелей экономят на спиртном.

Еще одним  эффективным средством является внутриномерные электронные сейфы. В большинстве гостиниц мира гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги. Если раньше это вызывало недовольство гостей, так как сейфы для хранения находились в службе приема и размещения, гость тратил время на спуск с этажа и подъем, то в настоящее время все двадцать четыре часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой.

Очень жаль, что такая инновационная  услуга существует в гостиничных  предприятиях категории четыре и  пять звезд. Гости были бы очень рады, если такую услугу будут предлагать все гостиничные предприятия независимо от звездности.

Установка системы электронных замков еще  одно из самых эффективных профилактических средств повышения безопасности. По некоторым оценкам, внедрение  системы электронных замков позволяет снизить уровень краж на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Вопросы оборудования гостиничных предприятий  электронными системами безопасности особо важны для небольших гостиниц, где ограничено количество персонала.

Значительный  интерес представляют системы управления доступом.

Назначение  данных систем состоит в обеспечении  беспрепятственного санкционированного доступа в помещения и блокирование несанкционированного доступа. Организация режима доступа (по временному расписанию, по иерархии, в зависимости от оплаченных клиентом услуг и т. п. Учет рабочего времени сотрудников. Документирование информации.)

Наиболее  распространенным в современной гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой карточкой системы VingCard.

Преимущества  данной системы состоят в относительной  дешевизне, простоте использования  для клиента, надежности.

Недостатки: отсутствие возможности централизованного получения информации в режиме online, сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером Note Book), кроме того, выигрыш в прокладке кабельных линий относителен все равно необходим подвод линий для подачи сигнала экстренного разблокирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ деятельности  предприятия на  примере гостиницы  «Октябрьская»

2.1 Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Октябрьская»

      Гостиница «Октябрьская» была построена в 1977г. и предназначена для предоставления основных и дополнительных услуг. Гостиница «Октябрьская» расположена в центральном районе города Волгограда. Гостиница расположена по адресу ул. Коммунистическая, д. 5а. Рядом с гостиницей находятся кинотеатр «Победа», железнодорожный вокзал, автовокзал, Волгоградский государственный цирк, Новый экспериментальный театр, городской парк культуры и отдыха, ресторан, поэтому расположение гостиницы считается выгодным. В непосредственной близости находятся основные маршруты городского транспорта, музеи, центральный универмаг, областная и городская администрации, площадь Павших борцов, Центральная набережная, другие общественные и культурные объекты.

      Гостиница «Октябрьская» представляет собой четырехэтажное здание. На первом этаже здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные номера расположены на втором – четвертом этажах.

      Организационно-правовая форма гостиничного предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.

     Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:

    • оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
    • оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
    • оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
    • предоставление услуг питания.

      Гостиница «Октябрьская» предоставляет клиентам следующие услуги:

    • услуги размещения;
    • обеспечение клиентов питанием;
    • услуги пункта обмена валюты;
    • заказ авиа и железнодорожных билетов;
    • услуги охраняемой автостоянки;
    • вызов такси;
    • услуги прачечной и т.д.

      В настоящее время в гостинице  имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 950 до 3500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 1500 - 2000 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы.

      Таким образом, гостиница «Октябрьская»  функционирует на рынке гостиничных услуг г. Волгограда и является одной из крупных предприятий гостиничного сервиса. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей г. Волгограда. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности.

Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий