Инновационные формы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы в том, что инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг.
Целью данной работы является рассмотрение (исследование) теоретической основы инновационной деятельности и поиск, исследование структуры и способа ведения новых форм бизнеса в инновационной отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…………
Понятие инновации……………………………………………………
Классификация инноваций, новшеств и нововведений…………………
Современные тенденции развития инновационной деятельности………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА….
2.1 Роль малого бизнеса в инновационной деятельности………………
2.2 Организационные формы инновационной деятельности. Технопарки
2.3 Венчурный бизнес и источники его финансирования…………………
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………
3.1. Инновационный интернет
3.2. Инновации в автомобильной сфере…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....

Работа содержит 1 файл

курсовая работа иванова дарья.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

Однако эта автоинновация Mercedes-Benz не уникальна. Такая автоидея возникла и у таких крупных автостроителей, как BMW и Audi, открывших свои школы. Но автоидея Mercedes пошла дальше в этом направлении, они целенаправленно начали обучать подростков на автомобилях своей марки. И, когда школьники вырастут, то обязательно станут приобретать именно подобные авто. Расчет верен - успех обеспечен.

Россия в этом вопросе оказалась  ничем не хуже западных стран, и последовала опыту своих первооткрывателей. Уже десятки таких школ и академия создано в России. Главные задачи таких школ являются следующими:

  • Привлечь внимание детей к проблеме безопасности на дорогах
  • Акцентировать внимание детей на важности выполнения Государственной программы безопасности движения. Привить им чувство ответственности за исполнение законов нашего государства и понятие несовместимости профессии водителя с употреблением наркотиков и алкоголя;

Причины, по которым необходимо обучать  детей с 16 лет в таких школах несколько:

Во-первых, такая необходимость уже обоснована возможностью обучаться с 16 лет в соответствии с существующим законом.

Во-вторых, 16 лет – это такой возраст, когда детей тянет попробовать  поводить автомобиль, и лучше, если этот интерес к автомобилю будут  обеспечивать профессионалы, а не случайные  люди (в смысле обучения вождению). Вполне вероятно, что папа, мама и дедушки  опытные водители, но это не означает, что они умеют обучать вождению. И чаще всего такие «педагоги» посредством окриков, случайных, необоснованных рекомендаций дают своим детям антиурок.

 В  этом случае нет системы обучения, а есть только одна цель  – ребенок должен проехать  на автомобиле, не важно, как,  но главное, что он сам, мой  ребенок, вел автомобиль. А затем,  чаще всего, в обучении появляется  пауза со стороны «педагога», а ребенок уже и сам не  проявляет желания водить, т. к.  первый урок был сопряжен с  чувством страха.

В-третьих, неправильно обучать вождению автомобиля человека, который не знает Правил движения. А именно так и происходит, когда обучает «семейный педагог». А если ребенок с 16 лет обучается в автошколе, то настоящие педагоги обучают его Правилам движения, а затем, используя отработанную годами методику, обучают вождению. И все это без стрессов, страха и привития неправильных мышечных навыков.

Методика обучения в таких школах включает в себя обучение на рулевых  тренажерах, конспектах, на практике техосмотра, компьютерных тренажерах, экзаменах  в ГИБДД.

В некоторых автошколах существует некоторая особенность. После прохождения курса в детской автошколе, ребенок не получает права вождения, он приобретает навыки вождения, сертификат о том, что он прошел курс и знает правила дорожного движения, но, когда он достигает 18 лет и хочет сдать на права, то получает привилегию, за 1-2 месяца до совершеннолетия пройти подготовку к экзаменам в ГИБДД.

Следующий инновационный  проект в автомобильной сфере  – это уже  прославившийся своим  удобством за рубежом автоматизированный парковочный комплекс

Проблема нехватки парковочных  и стояночных мест в крупных и средних городах в настоящее время стоит очень остро. Количество автомобилей постоянно растет. Так как наличие авто является не роскошью, а необходимым условием мобильности в современных городах. А так же, в таком крупном мегаполисе как Москва и в других крупных городах России очень остро стоит проблема с возможностью увеличения количества машиномест на парковках в центральной части города, вблизи культурных, торговых и административных центров. Одним из вариантов решения этой проблемы могут стать вертикальные автоматизированные парковки.

Индийская компания Tata Motors для решения этой проблемы разработала комплекс вертикальной парковки, который носит название TAL-Vertipark.

TAL-Vertipark19 – это, если так можно выразиться, компьютеризированный башенный склад на 20 или 40 автомобилей (в зависимости от конфигурации). На земле он занимает пространство равное месту для парковки трех машин. Принцип его работы таков: водитель заводит свое авто в лифт, выходит и нажимает кнопочку. Затем лифт поднимает машину и ставит ее на ближайший пустой стеллаж, а компьютер выдает парковочный талончик. Чтобы забрать транспорт, процедура проводится в обратном порядке (по времени она занимает минуту-полторы). Если датчики покажут, что габариты автомобиля превышают размеры ячеек, то компьютерный «кладовщик» откажется принимать груз.

Производитель рассчитывает, что вертикальная парковка будет востребована гипермаркетами, аэропортами, вокзалами, гостиницами, офисными комплексами и т.д.

Также не без интереса новинку встретят продавцы автомобилей. Для потенциальных  покупателей таких парковок обрисовывает следующие плюсы своего устройства вертикальной парковки:

  • занимает маленькое пространство;
  • легко собирается и разбирается, соответственно легко перевозится с места на место;
  • полностью автоматизированы все процессы;
  • безопасность хранения машин, охрана от вандализма и угона;
  • оснащен дизельным генератором, на случай перебоев электроэнергии;
  • полная техническая поддержка компанией-производителем;
  • современный внешний вид;
  • возможность использовать внешние стенки как поверхность для рекламы;
  • Изготавливается по японским стандартам качества и проходит строгий технический контроль;
  • Низкий уровень шума, позволяющий установить систему вплотную к зданию. Система может монтироваться как отдельно стоящая конструкция, так и пристраиваться к ряду жилых и нежилых зданий и позволяет применять самые различные внешние архитектурные решения. Экологическая чистота, 100% безопасность;
  • Срок службы многоярусных автоматизированных парковок при своевременном обслуживании и правильном обращении составляет более 25 лет;
  • Автоматизированная многоуровневая парковка не требует заглубленных фундаментов, а при необходимости может быть легко переустановлена в другое место;
  • Установка автоматизированной парковки не требует длительных согласований, поскольку является легковозводимой конструкцией и попадает под категорию временных строений.

Другим вариантом для хранения и стоянки машин  являются многоярусные автоматизированные парковки карусельного типа представляет собой автоматические вертикальные подъемные блоки высотой до 13,5 метров, работающие по принципу «колеса обозрения», в которых автомобили попарно расположены друг над другом.

Парковочная способность автостоянки  увеличивается в 6 раз, так как  на площади, где в обычном случае размещаются 2 автомобиля, а посредством  механизированной парковки карусельного типа увеличение количества машиномест происходит от 4, 6, 8, 10 до 12 автомобилей. Максимальные размеры размещаемых автомобилей составляют: длина 5200 см., ширина 2100 см., высота 1600 см., вес 2200 кг. Вес такой парковки 18 тонн20.

Карусельная парковка не только позволяет компактно размещать автомобили, но и обеспечивает их сохранность от дождя и снега в любое время года, посредством закрытия автоматических металлических блоков панелями из пластика или другими декоративными материалами, что позволяет автовладельцу всегда получить сухой и чистый автомобиль.

Также популярны лифтовые паркинги - это разновидность парковок карусельного типа. Такие парковки в основном занимают здание целиком, или определенную под стоянку часть здания. Также лифтовые парковки можно размещать рядом друг с другом, организуя большую стоянку в центре города или торгового центра с большим количеством парковочных мест, занимая при этом небольшую площадь.

 Лифтовые парковки  располагают одним въездом и  выездом, также могут снабжаться  вращающимися паллетами для удобства  водителя и избавления его  от необходимости выполнения  разворотов и других маневров. Для увеличения количества парковочных  мест автомобильные лифты-подъемники  оптимальное решение.

На данный момент такие  многоуровневые вертикальные парковки имеют широкое распространение  в европейских странах, особенно в стране производителе таких  комплексов.

В особенности в Индии, Сет Эллсворт и Йанг Ким решили разработать красивое жилое здание, которое также будет играть роль вертикальной парковки для электромобилей. Структура предусмотрена на 2030 год. К этому времени припаркованные автомобили будут охватывать около четверти площади города. Названная "Tata Tower", вертикальная система парковки сможет вместить 4050 транспортных средств.

Новое здание будет включать в себя различные экологически чистые особенности  для обеспечения здорового образа жизни. Эта компания сможет похвастаться  фотоэлектрическими жалюзи, ветряными  турбинами и даже фермами водорослей. Будучи построенной, башня сможет не только стать символом Мумбаи, но также и первой зеленой вертикальной стоянкой в мире.

В России уже построен  парковочный  комплекс по принципу вертикальной стоянки, он находится около останкинской телебашни, необходимость такого новшества  заключается в том, что ежедневно  около Останкинской телебашни паркуется  несколько десятков машин, что, естественно, ограничивает возможность подъезда ко главному в ходу, а так же размещения большего количества автомобилей. Так же это является некоторым признаком того, что Москва, как столица России должна успевать за инновациями в мире и такая парковка является показателем для иностранных гостей Останкинского телевидения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Инновационное предпринимательство. М.: Юнити, 2002. С. 36.
  2. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
  3. Инновационная экономика: необходимость, возможность и факторы развития в России/ Под ред.Э.П.Дунаева: М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007.
  4. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити, 1997 г.
  5. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. – 2-е издание.,перераб.,доп. – М.: Дело, 2006.
  6. Малый бизнес. Организация, экономика, управление:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера.- 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007 – 495 с. С. 184-186.
  7. Большаков А.С., Михайлов В.И. современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002.-216с.: ИЛ. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). С. 220-221.
  8. Инновационный менеджмент: учебное пособие / ред. Л. Н. Оголева. - М. : Инфра-М, 2003. - 238 с.
  9. Инновации на предприятиях и их внедрение/ Хучек М. - М.: Луч, 2002г
  10. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. О.П. Молчановой. М: Вита-Пресс, 2001. С. 55—56.
  11. Венчурный инновационный менеджмент: интегральное учебное пособие / Мин-во образования и науки Украины, Нац. техничекий ун-т "ХПИ"; ред. Л. Н. Ивин. - Х.: НТУ "ХПИ", 2005. - 388 с.
  12. Сергей и Марина Бондаренко. Фото и видео- на продажу//Chip go digital. – 2010. -  №10 октябрь. -  С.79.
  13. Идеи бизнеса. Дети учатся водить.//Делаем деньги. – 2011. - №3(19). – С.36.
  14. Вертикальный парковочный комплекс//Делаем деньги. - №2(18). – февраль 2011. – С.9.
  15. http://www.metrosp.ru/- Метроспецстрой плюс.
  16. http://www.plus-capital.ru – Агенство аутсорсинга Капитал Плюс.
  17. http://www.i-see.ru/about/news - Игорь Кубанцев, начальник отдела мониторинга ГУП «Регионстройинвест».
  18. http://www.tnkkonsul.ru/teoriya-konsaltinga/35 - Бизнес и кадровый консалтинг

1 Инновационное предпринимательство. М.: Юнити, 2002. С. 36.

2 Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998

3 Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред.  С.  Д.  Ильенковой,  -  М.:Юнити, 1997 г.

4 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:

Учебное пособие / Под  ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. – 2-е издание.,перераб.,доп. – М.: Дело, 2006. С.23

5 http://www.plus-capital.ru – Агенство аутсорсинга Капитал Плюс

6 http://www.i-see.ru/about/news - Игорь Кубанцев, начальник отдела мониторинга ГУП «Регионстройинвест».

7 http://www.tnkkonsul.ru/teoriya-konsaltinga/35 - Бизнес и кадровый консалтинг.

8 Малый бизнес. Организация, экономика, управление:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера.- 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007 – 495 с. С. 184-186.

9 Большаков А.С., Михайлов В.И. современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002.-216с.: ИЛ. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). С. 220-221.

10 Инновационный менеджмент: учебное пособие / ред. Л. Н. Оголева. - М. : Инфра-М, 2003. - 238 с.

11 Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. О.П. Молчановой. М: Вита-Пресс, 2001. С. 55—56.

12 Большаков А.С., Михайлов В.И. современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002.-216с.: ИЛ. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). С. 221.

13 Венчурный инновационный менеджмент: интегральное учебное пособие / Мин-во образования и науки Украины, Нац. техничекий ун-т "ХПИ"; ред. Л. Н. Ивин. - Х.: НТУ "ХПИ", 2005. - 388 с.

14 Большаков А.С., Михайлов В.И. современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002.-216с.: ИЛ. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). С. 222.

15 Малый бизнес. Организация, экономика, управление:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера.- 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007 – 495 с. С. 195.

16 Малый бизнес. Организация, экономика, управление:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера.- 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007 – 495 с. С. 194-195.

17 Сергей и Марина Бондаренко. Фото и видео- на продажу//Chip go digital. – 2010. - №10 октябрь. - С.79.

18 Идеи бизнеса. Дети учатся водить.//Делаем деньги. – 2011. - №3(19). – С.36.

Информация о работе Инновационные формы бизнеса