Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа
Актуальность данной работы в том, что инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг.
Целью данной работы является рассмотрение (исследование) теоретической основы инновационной деятельности и поиск, исследование структуры и способа ведения новых форм бизнеса в инновационной отрасли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…………
Понятие инновации……………………………………………………
Классификация инноваций, новшеств и нововведений…………………
Современные тенденции развития инновационной деятельности………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА….
2.1 Роль малого бизнеса в инновационной деятельности………………
2.2 Организационные формы инновационной деятельности. Технопарки
2.3 Венчурный бизнес и источники его финансирования…………………
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………
3.1. Инновационный интернет
3.2. Инновации в автомобильной сфере…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
ФИЛИАЛ МГУ в городе СЕВАСТОПОЛЕ
Факультет «Экономики и управления»
Отделение «Управление»
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
« Инновационные формы бизнеса»
Выполнила: Иванова Дарья Петровна
Студентка 3 курса
Проверил:
Научный руководитель – ученая степень,
звание (если есть), должность
Фамилия, инициалы
Севастополь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА….
2.1 Роль малого бизнеса в инновационной деятельности………………
2.2 Организационные формы инновационной деятельности. Технопарки
2.3 Венчурный бизнес и
источники его финансирования……
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………
3.1. Инновационный интернет
3.2. Инновации в автомобильной сфере…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема предлагаемой работы – «инновационные формы бизнеса».
Актуальность данной работы в том, что инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг.
Инновационный
бизнес ориентирован на постоянную разработку
и реализацию на рынке нового товара.
Разработанная инновация
Инновационный бизнес уникален
и одновременно сложен тем,
что включает в себя все
другие сферы
Целью данной работы является рассмотрение (исследование) теоретической основы инновационной деятельности и поиск, исследование структуры и способа ведения новых форм бизнеса в инновационной отрасли.
Для более полного раскрытия темы, а также и цели работы, необходимо дать определения основным понятиям и терминам, используемым в курсовой работе.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Необходимо отметить, что встречающиеся в работе термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. В инновационном процессе значительную роль играют создатели инновации (новаторы), которые руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
1.1 Понятие инновации
Существует большое количество
различных вариантов
Итак, слова инновация и нововведение имеют одно значение и происходят от английского innovation. Это означает развитие, комплексный процесс создания, распространение и использование новшества, которое способствует повышению эффективности и развитию хозяйственной деятельности.
В России термин «инновация»
начал активно использоваться в
переходной экономике как самостоятельно,
так и для обозначения
Под инновацией понимается не просто объект, внедренный в производство и представляющий собой нечто новое, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль, в результате проведения научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога1.
В мировой экономической
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что инновация или нововведение — это комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения определенных потребностей».
Инновационный процесс и инновация имеют некоторое различие в значении. Инновационный процесс состоит из создания, освоения и распространения инноваций. Новаторы придерживаются таким критериям, как жизненный цикл продукта и экономическая эффективность. Их стратегические действия направлены на то, чтобы обойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано единственным и уникальным в своей отрасли.
Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) — это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Следовательно, научно-технические инновации должны2:
Распространение нововведений, как и их создание, является частью инновационного процесса.
Различают три логических формы инновационного процесса3:
Простой ИП предполагает
создание и использование новшества
внутри одной организации, новшество
в этом случае не принимает
товарной формы. При простом
Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.
В условиях товарного инновационного
процесса действует как минимум
два хозяйственных субъекта:
производитель (создатель)
и потребитель (пользователь)
нововведения. Если новшество
является технологическим процессом,
его производитель и
По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:
Первая фаза, включает поочередные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На этой фазе полезный эффект нововведения еще не осуществляется, создаются только предпосылки такой реализации.
На второй фазе общественно-полезный эффект распределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики производителей и потребителей.
Непрерывность нововведенческих
процессов оказывает
Диффузия инновации - это процесс распространения уже однажды освоенной инновации, то есть применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях.
В повседневной практике, как правило, объединяют значение понятий новшество, новация, нововведение, инновация и это вполне объяснимо. Новшеством может быть новый метод, новый порядок, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Любые изобретения, новые явления,
виды услуг или методы только тогда
получают общественное признание, когда
будут приняты к
1.2. Классификация инноваций, новшеств и нововведений
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Во-первых, необходимо отличать инновации от незначительных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, изменение цвета или формы продукта), несущественных технических или внешних изменений в продуктах, которые оставляют неизмененными конструкцию и не оказывают заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов.
Как правило, инновация носит характер системы, приводит к изменению всех или нескольких элементов области своего осуществления. Так, внедрение нового продукта, обычно, требует изменения технологии и организации производства, применения новых систем мотивации труда и так далее. Незначительные изменения, осуществляемые в социально-экономических и других системах, могут быть названы улучшениями.
Улучшение – это сдвиг внутри системы и не приводящий к существенному изменению ее функционирования. Улучшение не затрагивает обычного существования системы, характеризуется небольшим воздействием на динамику развития объекта.
Инновация, напротив, носит межфункциональный характер, создает «качественный прыжок», ломает старые правила, приводит к выходу за пределы системы.
От инновации следует также отличать понятия новшество и изобретение.
Новшество — это потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации. Коммерциализация - это практическое использование новшества, сопровождающееся его выходом на рынок.
Изобретение — это новое техническое решение. Оно может быть внедренным либо нет.
Новшества и изобретения становятся инновациями после их внедрения.
Таким образом, процесс разработки нововведения является более длительным и более дорогим, чем процесс создания новшеств. Стадия внедрения нередко затягивается на годы, а иногда и на десятилетия.
Стэндфордским научно-исследовательским институтом предложена следующая классификация фаз создания и развития новшеств.
Классификация стадий создания и коммерциализации новшеств
Таблица 1.1
№ |
Фаза |
Содержание |
1 |
Открытия |
период, предшествующий изобретению; это стадия фундаментальных исследований; |
2 |
Творчества |
период между открытием и |
3 |
Воплощения |
период между изобретением и началом разработок в широких масштабах; |
4 |
Разработки |
время, необходимое для разработки; это стадия проведения опытно-конструкторских работ; |
5 |
Циклы технологических нововведений |
в конкретных областях |
6 |
Деловые циклы |
циклы принятия нововведения потребителем |