Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:20, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке методических основ формирования инвестиционной стратегии и рекомендаций по управлению инвестиционным процессом в малых городах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) выявить роль инвестиций в развитии малых городов и исследовать теоретическую базу формирования инвестиционной стратегии развития малых городов;
2) определить наиболее значимые факторы и условия, определяющее инвестиционное развитие малых городов;
3) сформулировать инвестиционную стратегию развития муниципального образования города Серпухова;
4) определить приоритетные направления инвестиционной политики в малых городах;
5) разработать рекомендации по управлению инвестиционным процессом в малых городах.
Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционного развития малых городов
1.1 Государственное управление инвестиционной деятельностью: сущность, формы и методы.
1.2 Классификация малых городов
1.3 Основные подходы к формированию инвестиционной стратегии развития малых городов и возможности их совершенствования
Глава 2. Социально-экономические условия стратегии развития муниципального образования города Серпухова
2.1 Тенденции социально-экономического развития города Серпухова
2.2 Анализ деятельности местных органов власти по повышению инвестиционной привлекательности города
2.3 Анализ проблем инвестиционного развития города Серпухова (в контексте малых городов)
Глава 3. Формирование системы управления инвестиционного развития малых городов
3.1 Рекомендации по формированию инвестиционной привлекательности малых российских городов
3.2 Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования города Серпухова
3.3 Направления и пути активизации инвестиционного процесса в малых городах
Заключение
2.
Разработка бизнес-плана по
Для привлечения инвесторов на территории должны быть созданы благоприятные условия, для реализации которых послужит План социально-экономического развития города, в котором были бы определены долгосрочные, среднесрочные и ближайшие социально-экономические цели муниципального образования, средства их достижения, включая инвестиционный потенциал и условия для размещения и работы инвестора. В нем должен быть определен план действий администрации города по привлечению капиталовложений в местную экономику, также информация об инвестиционных возможностях города и услугах для потенциальных инвесторов. План должен отразить усилия местной власти по обеспечению снижения рисков потери средств, вкладываемых инвесторами в экономику города.
План социально-экономического развития города Серпухова должен быть ориентирован на то, что преодоление кризиса состоит не в оперативном вмешательстве в саморазвивающуюся экономику города, а в создании условий для ее свободного развития. Поэтому главной целью Плана должно стать создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.
Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. План должен основываться на реалистичный анализ условий и ресурсов развития города. У города достаточно ресурсов, рациональное использование которых позволит стабилизировать социально-экономическое положение и дать мощный импульс развитию. К ним относятся, в частности, налаживание эффективного управления, рационального использования городских финансов и муниципальной собственности. План должен содержать комплекс мер, которые будут ориентированы на повышение эффективности их использования, при этом предлагаемые в программе меры не должны требовать дополнительных бюджетных затрат.
Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в городе состоит в том, что текущее планирование - годовое бюджетное и отраслевое - должно базироваться на долго-среднесрочном плане социально-экономического развития, разработанном на основе стратегических целей. План должен иметь системный характер, объединяя в рамках единой стратегии отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей городского хозяйства. Он должен определить принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы. Бизнес-план должен получить статус городского нормативного акта и применяться как основа для текущего планирования.
3. Создание базы инвестиционных проектов.
Основная
цель данного направления
Основными направлениями деятельности по созданию инвестиционно- го имиджа города являются: распространение информации о преимуществах города (сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала и др.), инвестиционном законодательстве города, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры посредством средств массовой информации и международного информационного обмена, презентаций города и отдельных инвестиционных проектов, распространения информационно-рекламных материалов.
Привлечение к работе на территории города организаций и программ с иностранным участием, международных банков, институциональных инвесторов.
Развитие
и поддержание отношений с
посольствами и торговыми
Участие в инвестиционных семинарах, подключение к электронным базам данных, содержащим информацию о потенциальных зарубежных инвесторах.
Работа
с государственными организациями
с целью продвижения
Стороны сотрудничают в области оказания помощи предприятиям города в подготовке инвестиционных проектов в избранном стандарте, и в соответствии со стандартами, принятыми для такого рода документов, а также в области доведения информации об инвестиционных проектах предприятий до инвесторов и содействия в реализации инвестиционных проектов.
Целью создания Каталога инвестиционных проектов является информационное содействие предприятиям города в привлечении финансовых средств под разработанные инвестиционные проекты, обеспечение «прозрачности» инвестиционного рынка для российских и иностранных инвесторов.
Для
участия проекте предприятия-
В состав публикуемой информации по проектам включается: информации о предприятии, его руководителях и учредителях, основные технико-экономические показатели его деятельности, резюме проекта с основными показателями эффективности, и др.
Электронная версия Каталога размещается на сайте городской администрации.
Инвесторы имеют открытый доступ к Каталогу, возможность отбора проектов по различным критериям (отрасль, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, объем инвестиций, форма инвестиций).
При анализе инвестиционной политики муниципального образования выявлены и недостатки, которые тормозят привлечение инвестиций на территорию города Серпухова: отсутствие муниципального инвестиционного фонда; отсутствие каталога инвестиционных проектов на территории; отсутствие плана социально-экономического развития территории на долгосрочную и ближнесрочную перспективу. Также необходимо внести изменения в организационную структуру отдела экономического развития и инвестиций администрации города Серпухова.
3.3 Направления и пути активизации инвестиционного процесса в малых городах
Проблемы развития малых городов появились задолго до начала рыночных реформ. И в условиях плановой системы отраслевой принцип распределения ресурсов не оставлял надежд на привлечение экономического внимания со стороны государства к нуждам этих территорий.
Отсутствие
государственного регулирования
-
большой разрыв в уровне
-
недоиспользование и
Решение этой проблемы требует усиления внимания к функциям администрации по пространственному управлению социально - экономическим развитием и планово - прогнозной работе на уровне малых городов. Поиски стратегии активизации экономического развития малых городов связаны с необходимостью соблюдения системного подхода, которые означают:
1.
Разработку стратегии развития
с учетом оценки понимания
сильных и слабых сторон
2.
Постоянное изучение рынка
3.
Объединение усилий всех
Разработка стратегии предполагает, с одной стороны, объективную оценку текущего состояния, сильных и слабых сторон экономики города, а с другой - четкую формулировку целей и реалистическую оценку возможностей и рисков.
Формирование
бюджетной системы
- растет уровень централизации управления и соответственно растут издержки, присущи централизованной системе управления;
-
в сознании людей сохраняется
и укрепляется представление
о необъективности и
- снижается уровень ответственности местной власти за решение проблем социального развития территории, развиваются иждивенческие настроения;
-
не появляются предпосылки,
- и главное, неоправданно медленно повышается уровень жизни людей и отсутствуют перспективы более энергичного решения этой проблемы.
Для активизации экономического развития малых городов необходима разработка прогноза с определением конкретных проблем, ограничений и предпосылок развития:
1)
анализ текущей ситуации
2)
выявление возможных
3) разработка инвестиционных проектов с определением возможных источников финансирования;
4)
анализ влияния реализации
Наличие объективных причин, предопределивших неблагоприятные стартовые условия перехода к новой системе общественно экономических отношений большинства малых городов, привело к тому, что их собственный экономический потенциал недостаточен для самостоятельного преодоления ситуации и обеспечения ощутимого роста своей экономики и уровня жизни населения.
Если в качестве главного показателя, дающего достаточно объективную оценку социально - экономического состояния территории, принять ее инвестиционную привлекательность, то можно сделать вывод, что малым городам конкурировать на рынке инвестиционных ресурсов очень трудно. Основные факторы, которые определяют низкую инвестиционную привлекательность малых городов, состоят в следующем:
-
удаленность от разных
- расположенность в транспортно мало освоенных районах;
-
сельскохозяйственная
-
зависимость благополучия
- устаревшие фонды предприятий преимущественно агропромышленного профиля;
- низкий уровень обеспеченности и качества производственной и социальной инфраструктуры;
-
неблагоприятная
-
недостаточный уровень
-
низкие доходы населения,