Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 23:16, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование инновационной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сущность системы менеджмента на предприятии;
комплексный анализ технико-экономических показателей предприятия за 2007-2008 гг.;
анализ системы управления персоналом;
анализ эффективности инновационной деятельности;
разработка мероприятий по улучшению инновационной деятельности предприятия.
Введение
Сегодня,
когда с российского рынка
ушло подавляющее большинство
С начала реформирования экономики России прошло почти десять лет. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями; введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия.
Практика
успешно развивающихся в
Актуальность
данной темы для современного менеджмента
весьма велика, т.к в связи с
глобальным экономическим кризисом
правительство задумалось о том,
чтобы наконец перевести
Целью
данной работы является теоретическое
обоснование инновационной
Объектом
исследования является ОАО «Ливгидромаш»,
предметом – инновационная деятельность
и управление ею.
1.1 Сущность системы менеджмента
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации [10].
Для системы управления организаций необходимо:
Осуществление
перечисленных мероприятий
Организация | ||
система управления | ||
производством | обслуживающей деятельностью | Управленческой деятельностью |
система производства |
Рисунок 1 -
Система управления организаций
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления (рисунок 2)
элементэээээ
Рисунок 2 - Структура
элементов системы управления организацией
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура
управления – совокупность устойчивых
связей объектов и субъектов управления
организации, реализованных в конкретных
организационных формах. Структура управления
включает функциональные структуры, схемы
организационных отношений, организационные
структуры и систему обучения или повышения
квалификации персонала.
Техника и технология управления включают
компьютерную и организационную технику,
офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям. Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.
Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.
Взаимосвязь
элементов системы управления схематично
изображена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Взаимосвязь элементов системы управления
Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.
Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).
Зная
перечень всех должностей, выполняемых
функций и подчиненность, можно
рассчитать техническое оснащение
рабочего места персонала. После
этого в соответствии с делегированными
полномочиями работники могут разрабатывать,
согласовывать, принимать, утверждать
и реализовывать решения. Кроме того, практически
на все элементы распространяются законы
и правила (принципы) профессиональной
деятельности. С этого момента компания
считается приступившей к работе[10].
Эффективное функционирование промышленных предприятий в современных экономических условиях определяется оперативностью и качеством принимаемых решений на всех уровнях иерархии системы управления. Принятие точных управленческих решений невозможно без наличия полной и достоверной информации о потенциальных возможностях предприятия и всех особенностях производственного процесса.
Известно,
что в настоящее время