Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Инициатор проекта – ООО «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 1 000 000 руб.
Многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических услуг.
Гостиница создана в 1996 году.
Глава I. Резюме проекта. 3
Глава II. Описание предприятия и отрасли. 4
Глава III. План маркетинга. 22
Глава IV Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 29
Глава V. План производства 36
Глава VI Финансовый план реализации проекта 43
Заключение. 52
Список литературы. 54
Итак, нашим основным конкурентом среди гостиниц уровня 3* является гостиница «Жемчужина». Следует обратить внимание, что основными направлениями, по которым «Черноморье» уступает «Жемчужине» - доля деловых туристов и корпоративных клиентов, а также у нашей гостиницы плохо налажены каналы сбыта и развита реклама.
В заключение второй главы важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году вырос на 14%, Объем ВВП вырос на 7% и население уменьшилось на 3%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов.
Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых.
Swot-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Выгодное месторасположение – 300 м. до моря, центр города. 2. Здание гостиницы находится в собственности (стоимость 54 млн. р.) управления 3. Низкая текучесть кадров 4. Качество услуг выше, чем у конкурентов |
1. Недостаток финансовых средств для реконструкции 2. Высокая степень конкуренции среди гостиниц уровня 3*, т.к. их очень много 3. Отсутствие опыта оказания услуг уровня 3* 4. Нестабильность экономики и спроса 5. Высокая степень морального износа интерьера
|
Возможности |
Угрозы |
1. Переход с уровня 2* на уровень 3* 2. Получение кредита под
залог имущества, равный 3. Повышение уровня квалификации персонала 4. Экономический рост |
1. Увеличение к 2014 г. Гостиниц 3* в 2 раза 2. Угроза попасть под снос 3. Сезонность спроса 4. Усиление выездного
туризма в соседние регионы
и заграницу в связи с |
Проанализировав слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия, можно сделать вывод: гостиница может преодолеть свои слабые стороны за счет имеющихся возможностей, т.е. недостаток финансирования для реконструкции и высокую степень морального износа интерьера можно преодолеть за счет возможности получить кредит.
На основе данного SWOT-анализа можно сформулировать цели: 1. Повышение звездности гостиницы с уровня 2* до 3*. 2. Получение ипотечного кредита под залог недвижимости отеля «Черноморье» в сумме 6 млн. долл.
Цели достигаются путем осуществления стратегии. В случае гостиницы «Черноморье» будет выбрана стратегия «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:
Гостиница «Черноморье» не являлась лидером рынка г. Сочи до реконструкции.
Величина собственных
финансовых ресурсов гостиницы
ограничена стоимостью
Сумма заёмных средств не может превысить 70% стоимости здания гостиницы.
Объём финансирования не позволит гостиницы увеличить номерной фонд и добиться лидерства по размерам номерного фонда, объёмам продаж, а также по качеству.
Гостиница не входит
и не планирует войти в
а) планирование продукта (услуги)
Таблица 3.1
Пространственная композиция мини-отеля
Наименование объекта |
Площадь, м.2 |
Доля в общей площ., % |
Вестибюль гостиницы |
70 |
6 |
Однокомнатный одноместный номер (14) |
168 |
13 |
Однокомнатный двухместный (35) |
525 |
42 |
Двухместные номера люкс (5) |
150 |
12 |
Кафе |
130 |
10 |
Подсобные помещения |
33 |
3 |
Мини-прачечная |
15 |
1 |
Офисы для персонала |
38 |
3 |
Коридоры, лестницы и прочие помещения |
130 |
10 |
Итого общая площадь гостиницы: |
1259 |
100 |
Парковка для автомобилей жителей гостиницы |
22 |
40% от числа номеров |
Парковка для служебных автомобилей |
7 мест |
|
Прилегающая территория |
50 |
|
Возможный вариант развития гостиницы «Черноморье».
Гостиница «Черноморье» функционировала в качестве 3-х звёздной гостиницы в течении двух лет.
Таблица 3.1.1
Данные по объему продаж и доле рынка для реализуемых услуг
Услуги (СЕБ) |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля рынка, % | ||
|
200Nг. |
200Nг. |
Гостиница «Черноморье» |
Гостиница «Жемчужина» |
1. Номера |
17000 |
20500 |
0,15 |
1,3 |
2. Кафе |
3500 |
4600 |
0,2 |
0,7 |
3. Сауна |
2000 |
2900 |
0,15 |
0,4 |
Итого ... |
22500 |
28000 |
0,5 |
2,4 |
Б) Планирование цены
Скидки для туроператоров, корпоративных клиентов и туристических агентств равны 30 и 10% соответственно.
Таблица 3.2
Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Черноморье»
Сезоны
|
Сегменты
|
Цена по категории номера, руб. | ||
Однокомнатный одноместный |
Однокомнатный двухместный |
Двухкомнатный двухместный | ||
Высокий
|
Одиночные клиенты |
2000 |
1800 |
2500 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1400 |
1260 |
1750 | |
Туристические агентства |
1800 |
1620 |
2250 | |
Средний
|
Одиночные клиенты |
1800 |
1600 |
2100 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1260 |
1120 |
1470 | |
Туристические агентства |
1620 |
1440 |
1790 | |
Низкий (ноябрь-март)
|
Одиночные клиенты |
1500 |
1400 |
1800 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1050 |
980 |
1260 | |
Туристические агентства |
1350 |
1260 |
1620 |
Таблица 3.3
Тарифный план кафе гостиницы «Черноморье»
Вид питания |
Стоимость, усл. ед. |
Завтрак |
200 |
Обед |
300 |
Ужин |
250 |
Таблица 3.4
Тарифный план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»
Наименование услуги |
Количество |
Цена с НДС, руб. |
1 |
2 |
3 |
Сауна, ч |
1 |
700 |
Бильярд, ч |
1 |
200 |
Интернет, 1ч. |
1 |
60 |
Телефон, мин |
1 |
5 |
Прачечная 5кг. |
1 |
200 |
Химчистка (аутсортинг) |
1 |
500 |
Аренда переговорной комнаты, ч |
4 |
700/ час |
Аренда банкетного зала, ч помещение |
10 |
900 |
www.sochi-briz-hotel.ru
Этапы жизненного цикла услуги:
На всех этапах жизненного цикла будут применяться гибкие ценовые стратегии.
Также необходимо установить систему скидок для постоянных клиентов и специальных акций.
В) планирование продаж
ОАО Гостиница «Черноморье» будет применять договорную вертикальную систему маркетинга, которая будет действовать посредством заключения и исполнения агентских договоров с турагентами и туроператорами. Она включают производителей, оптовых и розничных продавцов, действующих как объединённая система. Одно звено такого канала является главенствующим и управляет другими, заключая с ними контракты или обладают такой властью, что все они сотрудничают с ним. Туроператорам будут предоставляться скидки в размере 15%. Турагентам – 5-10%.
Также будет использован канал сбыта «прямые продажи».
Таблица 3.5
Тарифные планы и квотирование мест каналам сбыта на 200__г.
№п/п |
Канал сбыта |
Сумма, тыс. руб. |
Квота мест,% |
1 |
TEZ TOUR (Москва) |
3 658 269 |
16 |
2 |
Pegas touristic (Москва) |
3 886 911 |
17 |
3 |
Аврора Интур (СПб) |
5 716 046 |
25 |
4 |
Ривьера-Сочи |
2 286 418 |
10 |
5 |
Отдых-Сочи |
2 743 702 |
12 |
6 |
Афродита (СПб) |
1 600 493 |
7 |
7 |
Прямые продажи |
2 972 345 |
13 |
8 |
Всего |
22 864 184 |
100 |
г) планирование продвижения
№ п/п |
Метод продвижения |
Доля, % |
Сумма затрат |
1 |
Наружная реклама |
30 |
266 287 |
2 |
Участие в выставках |
12 |
106 515 |
3 |
Реклама в прессе |
23 |
204 153 |
4 |
Сувенирная реклама |
5 |
44 381 |
5 |
Печатная реклама |
5 |
44 381 |
6 |
Радио реклама |
10 |
88 762 |
7 |
Компьютеризированная реклама |
15 |
133 145 |
8 |
Итого |
100 |
887 624 |