Бизнес-план развития гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Инициатор проекта – ООО «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 1 000 000 руб.
Многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических услуг.
Гостиница создана в 1996 году.

Содержание

Глава I. Резюме проекта. 3
Глава II. Описание предприятия и отрасли. 4
Глава III. План маркетинга. 22
Глава IV Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 29
Глава V. План производства 36
Глава VI Финансовый план реализации проекта 43
Заключение. 52
Список литературы. 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 182.06 Кб (Скачать)

Сочинский Государственный  Университет

Факультет туристского бизнеса

Кафедра туризма и курортного дела

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Инновации в СКС и Т»

На тему: «Бизнес-план развития гостиницы (вариант № 34)

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

Группа 07-ст-2

Елисеева Ирина Владимировна

 

Проверил:

Козлов В.В.

 

 

 

Сочи 2011

Оглавление

 

Глава I. Резюме проекта. 3

Глава II. Описание предприятия и отрасли. 4

Глава III.    План маркетинга. 22

Глава IV Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 29

Глава V. План производства 36

Глава  VI Финансовый план реализации проекта 43

Заключение. 52

Список литературы. 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Резюме проекта.

Инициатор проекта – ООО  «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 1 000 000 руб.

Многопрофильный лечебно-диагностический  комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических  услуг.

Гостиница создана в 1996 году.

Цель проекта – повышение  звездности гостиницы  с 2* до 3*.

Актуальность – предстоящая  Олимпиада требует строительства  новых средств размещения, а также  улучшения старых. Из-за своего удачного месторасположения гостиница «Черноморье» может добиться увеличения прибыли  и повышения уровня обслуживания.

Срок окупаемости проекта  – 10 лет.

Срок реконструкции – 12 месяцев.

Общая сумма капиталовложений – 60 млн. руб.

Сумма кредита – 6 млн. руб.

Срок погашения кредита  – 5 лет.

Процентная ставка – 12%.

Гарантия возврата по кредиту  – активы предприятия стоимостью 54 млн. руб.

          Чистый приведенный доход (NPV) –101 525 190 р.

Внутренняя процентная ставка (IRR) – 49,3%

 

Глава II. Описание предприятия и отрасли.

Инициатора проекта:  ООО  « Гостиница "Черноморье"».

ООО «Гостиница "Черноморье"»  создано в 1996 г. и в настоящий  момент обладает полными правами  собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 12лет)  и правом на аренды участка земли  на 49 лет под зданием. Договор  аренды заканчивается в 2049 г.  Местонахождение  г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12 Стоимость имущества общества (здания) составляет    –  54 млн.руб.

Основное направление  деятельности ООО «Гостиница " Черноморье ": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г.Сочи, услуг размещения.

Уставной капитал в  равных долях принадлежит Петрову  Н.А. , Гришко Е.К. и Макаренко В.П.

Уставной капитал общества – 1 000 000 руб.

      Доход гостиницы в 2008г. при загрузке 32% и средней цене 1260 руб. за место составит 13 833 792 рублей.

Гостиница Черноморье относится  к категории 2*. Всего номерной фонд составляет 94 номера, из которых 14 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 35 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).

Цель 0-го уровня – увеличение рыночной доли на 30%.

Цель 1-го уровня – повышение  уровня категории гостиницы с 2*  до 3*.

Цель 2-го уровня – получение  ипотечного кредита в размере 6 млн. рублей.

Цели гостиницы были установлены  с учетом следующего анализа внутренней и внешней среды гостиницы. 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды гостиницы.

Таблица 2.1

Характеристика  номеров гостиницы «Черноморье» 2*

Параметр

 

 

Номеров всех категорий

 

 

Категория гостиничного номера

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

 

Двухкомнатный

двухместный

 

Количество номеров

54

14

35

5

Общее число мест

94

14

70

10

Общая площадь номера м2

 

12

15

30

Жилая площадь 

номера м2

 

9

11

25

Площадь ванной комнаты м2

 

3

3,6

4

Стоимость места, руб.

 

1200

1300

1600

Средняя стоимость места (койко-дня), руб.

 

1317

   

 

      Средняя стоимость места =(14*1200)+(70*1300)+(10*1600)/94=1317 р.

Таблица 2.2

Динамика количества ночевок и доли рынка г. Сочи гостиницы  «Черноморье»

         Период (год.)

 

Показатели 

2006

2007

2008

Количество ночёвок 

10 636

12 352

10 979

Уровень загрузки гостиницы %

31

36

32

Вместимость коллективных средств  размещения г.Сочи, кол. мест

69 000

73 000

73 000

Доля рынка (по вместимости)= кол. мест гост. Черноморье /кол. мест гост. г.Сочи

0,14

0,13

0,13


 

Количество ночевок: 2006 г. =31%*94места*365дней/100%=10 636

                                   2007 г. =36%*94места*365дней/100%=12 352

                                   2008 г. =32%*94места*365дней/100%=10 979

Доля рынка 2006г. =94 места/69 000 мест*100%=0,14

                     2007г. =94 места/73 000 мест*100%=0,13

                     2008г. =94 места/73 000 мест*100%=0,13

Абсолютный прирост 2007г. =12 352–10 636=1716 чел.

                                     2008г. =10 979–12 352= - 1373 чел.

Средний абсолютный прирост  =10 979-10 636/3-1=171,5

Темп роста цепной 2007г. =12 352/10 636*100%=116%

                                2008г. = 10 979/12 352*100%=89%

Темп роста базисный 2007г.= 12 352/10 636*100%=116%

                                    2008г.= 10 979/10 636*100%=103%

Темп прироста цепной 2007г. = 116%-100%= 16%

                                      2008г. = 89%-100%= -11%

Темп прироста базисный 2007г. =116%-100%= 16%

                                          2008г.= 103%-100%= 3%

На основе данных таблицы  можно сделать вывод, что в  отчетном периоде наблюдается тенденция  роста количества ночевок по сравнению  с базовым показателем.

 

 

 

Таблица 2.3

Сегментация потока клиентов гостиниц г. Сочи по целям поездки

         Период     (год.)

 

Цели 

поездок

2006

2007

2008

Досуг, отдых

21

46

45

Деловая

49

24

28

Лечение

24

21

23

Прочее

6

9

5


 

  1. Цель поездок – досуг.

Абсолютный прирост 2007г. =46-21=25

                                     2008г. =45-46= -1

Средний абсолютный прирост  =45-21/3-1=12

Темп роста цепной 2007г. =46/21*100%=219%

                                2008г. = 45/46*100%=98%

Темп роста базисный 2007г.= 46/21*100%=219%

                                    2008г.= 45/21*100%=214%

Темп прироста цепной 2007г. = 219%-100%= 119%

                                      2008г. = 98%-100%= -2%

Темп прироста базисный 2007г. = 219%-100%= 119%

                                          2008г.= 214%-100%= 114%

  1. Цель поездок – деловые.

Абсолютный прирост 2007г. =24-49= -25

                                     2008г. =28-24= 4

Средний абсолютный прирост  =28-49/3-1= -10,5

Темп роста цепной 2007г. =24/49*100%=49%

                                2008г. = 28/24*100%=117%

Темп роста базисный 2007г.= 24/49*100%=49%

                                    2008г.= 28/49*100%=57%

Темп прироста цепной 2007г. = 49%-100%= -51%

                                      2008г. = 117%-100%= 17%

Темп прироста базисный 2007г. = 49%-100%= -51%

                                          2008г.= 57%-100%= -43%

3)Цель поездок – лечение.

Абсолютный прирост 2007г. =21-24= -3

                                     2008г. =23-21= 2

Средний абсолютный прирост  =23-24/3-1= -0,5

Темп роста цепной 2007г. =21/24*100%=87,5%

                                2008г. = 23/21*100%=109%

Темп роста базисный 2007г.= 21/24*100%=87,5%

                                    2008г.= 23/24*100%=96%

Темп прироста цепной 2007г. = 87,5%-100%= -12,5%

                                      2008г. = 109%-100%= 9%

Темп прироста базисный 2007г. = 87,5%-100%= -12,5%

                                          2008г.= 96%-100%= -4%

4)Цель поездок – прочее.

Абсолютный прирост 2007г. =9-6= 3

                                     2008г. =5-9= -4

Средний абсолютный прирост  =23-24/3-1= -0,5

Темп роста цепной 2007г. =9/6*100%=150%

                                2008г. = 5/9*100%=55%

Темп роста базисный 2007г.= 9/6*100%=150%

                                    2008г.= 5/6*100%=83%

Темп прироста цепной 2007г. = 150%-100%= 50%

                                      2008г. = 55%-100%= -45%

Темп прироста базисный 2007г. =   150%-100%= 50%

                                          2008г.= 83%-100%= -17%

Делая выводы, можно сказать, что следует обратить внимание на привлечение деловых клиентов и с целью лечения, так как в отчетном периоде обнаружилось снижение их доли. Однако, наблюдается рост клиентов, приезжающих с целью досуга и поэтому данной отрасти так же нужно уделять больше внимания.

   Таблица  2.4

Анализ сезонных колебаний загрузки, гостиницы

ООО «Черноморье»

 

Периоды

Уровень загрузки по периодам в %

01.11-31.03

1.04-30.06

1.07-31.08

01.09-31.10.

2006

19

37

74

9

2007

19

42

72

7

2008

21

39

71

14


 

Коэффициент сезонности 2006г. =74/9=8,22

                                          2007г.=72/7=10,28

                                          2008г.=71/14=5,07

Абсолютный прирост 2007г. =10,28-8,22=2,06

                                     2008г. =5,07-10,28= -5,21

Средний абсолютный прирост  =5,07-8,22/3-1= -1,575

Темп роста цепной 2007г. =10,28/8,22*100%=125%

                                2008г. = 5,07/10,28*100%=49%

Темп роста базисный 2007г.= 10,28/8,22*100%=125%

                                    2008г.= 5,07/8,22*100%=62%

Темп прироста цепной 2007г. = 125%-100%= 25%

                                      2008г. = 49%-100%= -51%

Темп прироста базисный 2007г. = 125%-100%= 25%

                                          2008г.= 62%-100%= -38%

На основе данных таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что наибольший уровень загрузки  номеров гостиницы приходится на июль-август года, а наименьшее –  на сентябрь-октябрь.

Таблица 2.5

Динамика безработицы  в России

 

2006

2007

2008

 

Тысяч человек

   

Экономически  активное население - всего

73421

71740

73332

в том числе:

     

занятые в экономике

66266

64055

65273

безработные

6155

6184

7059

уровень безработтицы в %

8,4

8,6

9,6

Информация о работе Бизнес-план развития гостиницы