Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Инициатор проекта – ООО «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 1 000 000 руб.
Многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических услуг.
Гостиница создана в 1996 году.
Глава I. Резюме проекта. 3
Глава II. Описание предприятия и отрасли. 4
Глава III. План маркетинга. 22
Глава IV Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 29
Глава V. План производства 36
Глава VI Финансовый план реализации проекта 43
Заключение. 52
Список литературы. 54
Абсолютный прирост 2007г. =8,6-8,4=0,2
Средний абсолютный прирост =9,6-8,4/3-1= 0,6
Темп роста цепной 2007г. =8,6/8,4*100%=102%
Темп роста базисный 2007г.= 8,6/8,4*100%=102%
Темп прироста цепной 2007г. = 102%-100%= 2%
Темп прироста базисный 2007г. = 102%-100%= 2%
Наблюдается отрицательная тенденция, т.к. увеличивается уровень безработицы. При увеличении уровня безработицы уменьшаются доходы населения, а следовательно снижается и спрос на товары и услуги.
Таблица 2.6
Динамика реального
объема произведенного ВВП
Показатель |
2006 |
2007 |
2008 |
Реальный объём произведенного ВВП |
7505,6 |
7877,6 |
8041,8 |
Абсолютный прирост 2007г. =7877,6-7505,6=372
Средний абсолютный прирост =8041,8-7505,6/3-1= 268,1
Темп роста цепной 2007г. =7877,6/7505,6*100%=105%
Темп роста базисный 2007г.= 7877,6/7505,6*100%=105%
Темп прироста цепной 2007г. = 105%-100%= 5%
Темп прироста базисный 2007г. = 105%-100%= 5%
По сравнению с 2006 г., объем ВВП вырос на 7%. Тенденция положительная. При увеличении ВВП растут доходы населения, следовательно, растет спрос на услуги, в том числе туристические.
Таблица 2.7
Показатели динамики и размещения населения
Показатель |
Содержание показателя |
Способ исчисления |
Численность населения |
В базисном периоде S0; в отчетном — S , в i-м периоде — Si, (чел.) |
По данным переписей или текущего учёта методом внутригодового оборота |
Абсолютный прирост |
Увеличение (+), сокращение (-) (чел.) |
По отношению к базе S=S - S По отношению к7 предыдущему году S=Si- S |
Средний абсолютный прирост |
Прирост в среднем за год |
S =(S - S )/(n-1) Где S – конечный уровень ряда, S – начальный уровень ряда |
Темп роста |
Цепной (Tрi/i-1) Базисный (Tрi/i-k) |
Tр = (S /S Tр = (S /S ) |
Темп прироста |
Цепной (T прi/i-1) Базисный (Tпрi/i-k) |
T прi/i-1 = Tрi/i-1 - 100% Tпрi/i-k = Tрi/i-k- 100% |
Таблица 2.8
Динамика численности населения России
Годы |
Все |
Родившиеся |
Умершие |
Естественный
прирост, |
2005 |
145,5 |
1457,4 |
2303,9 |
-846,5 |
2007 |
142,8 |
1479,6 |
2166,7 |
-687,1 |
2008 |
141,2 |
1610,1 |
2080,4 |
-470,3 |
Абсолютный прирост 2007г. =142,8-145,5= -2,7
Средний абсолютный прирост =141,2-145,5/3-1= -2,15
Темп роста цепной 2007г. =142,8/145,5*100%=98%
Темп роста базисный 2007г.= 142,8/145,5*100%=98%
Темп прироста цепной 2007г. = 98%-100%= -2%
Темп прироста базисный 2007г. = 98%-100%= -2%
Из таблицы 2.8. видно, что численность населения снижается, значит, падает и количество потребителей, ёмкость рынка, доходы, спрос населения, в т.ч. на гостиничные услуги.
транспортные схемы – основным средством доставки туристов в отель «Черноморье» следует считать авиатранспорт (25 мин. Езды от аэропорта) – примерно 60% гостей. Железнодорожный и морской транспорт дадут отелю около 20 % гостей.(12 мин. езды от ж.д. вокзала и 7 минут от морского порта). И 20% гостей прибывает в отель на автомобилях.
туристские схемы – рядом с гостиницей расположены такие известные объекты туристической отрасли, как парк «Дендрарий», городская набережная, цирк, парк им. Фрунзе, Летний театр, Центральный стадион, зимний театр, Художественный музей, концертный зал «Фестивальный». Это характеризует расположение гостиницы как выгодное.
Таблица 2.9
Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 2 *
Название |
Гостиница «Приморская» |
Гостиница «Москва» |
Гостиница «Черноморье» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Месторасположение |
г.Сочи, ул.Соколова, 10 недалеко от Центральной набережной, рядом с гостиницами «Жемчужина» и «Парк отель», 200 м от пляжа и аквапарка «Маяк». Аэропорт-28 км, центр Сочи /ж/д станция Сочи/ -1 км. |
354000, г. Сочи, Курортный проспект, 18 в деловом центре Сочи в районе морвокзала,в 200 м от моря. Аэропорт-28 км, центр Сочи, ж/д Сочи - 500 м. |
г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 200 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км. |
Физические параметры гостиницы: |
2*, 280 номеров |
10-этажное здание, 400 мест, построено в 1984г., косметический ремонт в 2007 г |
5-ти этажное здание, на номеров |
Репутация |
Неизвестная |
Известная |
Неизвестная |
Услуги |
Рестораны, лобби-бар, бассейн 25 м. авиакассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабииет, сауна, фотоуслуги. |
рестораны, лобби-бар, тренажерный зал 100 м2, авиа- и ж/д. кассы, конференц-зал, парикмахерская, магазин, косметический салон, массажный кабинет, сауна, фотоуслуги |
бар на 8 мест, |
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) |
1400-2500р. |
1350-6250р. |
1500-1600р. |
Характеристика загрузки |
46% |
36% |
34% |
Каналы сбыта |
Индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристичес- ких агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки)
|
Индивидуальные и корпоративные клиенты |
Индивидуальные и |
Реклама |
Статьи в специализированной прессе, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках |
Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе, участие в специализированных выставках |
Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Таблица 2.10
Анализ основных конкурентов гостиницы «Черноморье». Уровня 3 *
Название |
Гостиница «Жемчужина» |
SPA-отель «Сочи-Бриз» |
Гостиница «Черноморье» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Месторасположение |
в центре Сочи, рядом с Зимним театром, на берегу моря. Аэропорт - 30км, ж/д станция Сочи -2 км. |
в центре Сочи, напротив Цирка, радом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи -4 км. 5-ти этажное здание с лифтом на 135 номеров |
г. Сочи, Курортный пр.,72/12 в центре Сочи, напротив Цирка, рядом с парком «Дендрарий», 300 м от моря. А/п- 25км, ж/д Сочи - 4 км. |
Физические параметры гостиницы: |
10- этажное здание, построено в 1975 году, 900 номеров |
5-ти этажное здание с лифтом на 130 номеров |
5-ти этажное здание, на 54 номеров |
Репутация |
Известная |
Неизвестная |
Неизвестная |
Автоматизация управления гостиницей |
Частичная |
Частичная |
Высокая |
Текучесть кадров |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Услуги |
кафе, рестораны, в гостинице 8 ресторанов 9 баров, 2 ночных клуба, салон красоты, - пляж (аренда), детский и взрослый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой под открытым небом; две сауны – на пляже и при бассейне, теннисные корты, спортивные площадки; автостоянка экскурсионное и транспортное обслуживание и др. |
открытый бассейн с подогреваемой водой, бары, ресторан |
Кафе на 15 мест, конференц зал, сауна, бильярд, интернет, телефон, прачечная химчистка (аутсортинг), переговорная комната, банкетный зал. |
Качество услуг |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Контроль качества предоставляемых услуг |
Время от времени |
Постоянный |
Время от времени |
Стоимость руб./ сут. (в высокий сезон) (нижний ценовой диапазон – цена за место в 2-х местн. стандартн. номере) |
1320-31000 |
2200-4150 |
1800-2500 |
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), % |
80 |
55 |
75 |
Характеристика загрузки |
38 |
33 |
35 |
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % |
30 |
25 |
10 |
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % |
50 |
40 |
25 |
Маркетинговая стратегия |
Внедрены отдельные элементы |
Внедрены отдельные элементы |
Разработка |
Каналы сбыта |
Клиенты крупных компаний, индивидуальные деловые клиенты и туристы (специальные цены для туристических агентств), корпоративные клиенты (гибкие скидки) |
Индивидуальные и корпоративные клиенты |
Индивидуальные и гибкая система скидок, действуют тарифы выходного дня |
Реклама |
Статьи в специализированной прессе, контакты с отделами продаж крупных гостиниц, качественный интернет-сайт, информация на туристических интернет-порталах, в туристических справочниках, участие в ежегодных российских и зарубежных туристических выставках и семинарах |
Качественный интернет-сайт, информация в профессиональных гостиничных и туристических кругах, в туристических справочниках, статьи в специализированной прессе |
Информация в районной печати, из уст в уста среди клиентов гостиницы, информация в туристических справочниках |
Таблица 2.11
Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку (3-х * гостиница)*
№ п/'п |
Показатели |
Количественная или качественная оценка |
Балльная оценка |
1 |
2 |
4 | |
1 |
факторы, характеризующие гостиницу |
||
1.1 |
репутация (имидж) гостиницы |
Известная |
4 |
Неизвестная |
1 | ||
1.2 |
автоматизация управления гостиницей |
Высокая |
5 |
Частичная |
4 | ||
1.3 |
квалификация менеджеров высшего звена |
Высокая |
5 |
Средняя |
4 | ||
Низкая |
3 | ||
1.4 |
текучесть кадров |
Отсутствует |
5 |
Низкая |
4 | ||
Высокая |
2 | ||
2 |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||
2.1 |
Цена места в 2-местном стандартном номере (в высокий сезон), руб. |
1200-1600 |
5 |
|
1601-2000 |
4 | |
2001-2400 |
3 | ||
2.2 |
Ассортимент услуг |
Высокий |
5 |
Средний |
4 | ||
Низкий |
3 |
2.3
|
Качество услуг
|
Высокое |
5 | |
Хорошее |
4 | |||
Низкое |
3 | |||
2.4
|
Контроль качества предоставляемых услуг
|
Постоянный |
5 | |
Время от времени |
4 | |||
Отсутствует |
0 | |||
3 |
Факторы, характеризующие загрузку гостиницы | |||
3.1
|
Среднегодовая загрузка, %
|
36-40 |
5 | |
31-35 |
4 | |||
26-30 |
3 | |||
21-25 |
2 | |||
3.2
|
Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), %
|
81-85 |
5 | |
76-80 |
4 | |||
71-75 |
3 |
4 |
Факторы, характеризующие структуру гостей | ||
4.1
|
доля деловых туристов в общем числе гостей, %
|
46-50 |
5 |
41-45 |
4 | ||
4.2
|
доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, %
|
21-25 |
5 |
16-20 |
4 | ||
10-15 |
3 | ||
5 |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||
5.1
|
маркетинговая стратегия
|
Разработка |
5 |
Внедрены отдельные элементы |
3 | ||
Отсутствует |
0 | ||
5.2
|
каналы сбыта
|
3 |
5 |
2 |
4 | ||
1 |
3 | ||
5.3 |
Реклама |
Активная |
5 |
|
|
Средняя |
4 |
|
|
Недостаточная |
3 |
Таблица 2.12
Оценка конкурентоспособности гостиницы Гостиница «Черноморье»
№ п/п
|
Показатели
|
Весовой коэффициент
|
Гостиница «Жемчужина» |
SPA-отель «Сочи-Бриз» |
Гостиница «Черноморье» | ||||||||||||
Балл |
Ср. взвешенная оценка |
Балл |
Ср. взвешенная оценка |
Балл |
Ср. взвешенная оценка | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||||
1 |
Факторы, характеризующие гостиницу | ||||||||||||||||
1.1 |
Репутация |
0,13 |
4 |
0,52 |
1 |
0,13 |
1 |
0,13 | |||||||||
1.2 |
Квалификация |
0,06 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 | |||||||||
1.3 |
Автоматизация |
0,04 |
4 |
0,16 |
4 |
0,16 |
5 |
0,2 | |||||||||
1.4 |
Текучесть кадров |
0,06 |
2 |
0,12 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 | |||||||||
2 |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||||||||||||||||
2.1 |
Цена 2-местного номера |
0,15 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
4 |
0,6 | |||||||||
2.2 |
Ассортимент услуг |
0,05 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 | |||||||||
2.3 |
Качество услуг |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 | |||||||||
2.4 |
Контроль качества услуг |
0,03 |
4 |
0,12 |
5 |
0,15 |
4 |
0,12 | |||||||||
3 |
Факторы, характеризующие загрузку в гостинице | ||||||||||||||||
3.1 |
Среднегодовая загрузка |
0,11 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
4 |
0,44 | |||||||||
3.2 |
Доля номерного фонда, сданного в аренду |
0,04 |
5 |
0,2 |
4 |
0,16 |
4 |
0,16 | |||||||||
3.3 |
Среднегодовая загрузка номерного фонда по заявкам |
0,02 |
4 |
0,08 |
3 |
0,06 |
3 |
0,06 | |||||||||
4 |
Факторы, характеризующие структуру гостей | ||||||||||||||||
4.1 |
Доля деловых туристов |
0,05 |
3 |
0,15 |
2 |
0,1 |
2 |
0,1 | |||||||||
4.2 |
Доля корпоративных клиентов |
0,03 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 | |||||||||
5. |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||||||||||||||
5.1 |
Маркетинговая стратегия |
0,1 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 | |||||||||
5.2 |
Каналы сбыта |
0,06 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 |
5 |
0,3 | |||||||||
5.3 |
Реклама |
0,04 |
5 |
0,5 |
4 |
0,16 |
3 |
0,12 | |||||||||
Общая сумма |
4,29 |
3,39 |
3,76 |