Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель работы: Изучить возможности влияния кружковой работы на формирование навыков самостоятельной работы школьников среднего звена.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
2. Изучить опыт организации кружковой работы школьного учителя.
3. Разработать систему занятий кружка для учащихся среднего звена.
Введение 3
II. Теоретические основы организации внеурочной работы по
информатике 5
2.1 Дидактические основы внеурочной работы 5
2.1.1 Гуманизация и гуманитаризация в преподавании
информатики 5
2.1.2 Сущность внеурочной работы 8
2.1.3 Цель внеурочной работы 9
2.1.4 Функции внеурочной работы 12
2.1.5 Принципы внеурочной работы 13
2.1.6 Конкретные формы внеурочной работы по информатике 16
2.2 Методика организации внеурочной работы по информатике 21
III. Опытно-практическая работа по апробации кружковой работы по информатике 31
3.1 Исследование особенностей организации кружковой работы по информатике 31
3.2 Анализ результатов исследования 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложение 39
III Опытно-практическая работа по апробации кружковой работы по информатике
3.1 Исследование особенностей организации кружковой работы по информатике
Задачи исследования:
Тема исследования: Диагностика уровня самостоятельности школьников.
Цель: выявить отношение учащихся к самостоятельной работе и отдельным её видам, мотивы самостоятельной деятельности и потребность в педагогическом руководстве, определить уровень самостоятельности школьников
База исследования: 7 класс Славгородской средней школы.
В нем приняло участие 12 человек.
Ход исследования
Анализ уровня самостоятельности школьников был проведен на основе наблюдения школьников.
С этой целью мы посетили урок информатики в 7 классе на тему « Файлы и папки ». Учитель: Дмитриченкова В.Д.
Урок проведен в традиционной форме. На этапе изучения нового материала учитель познакомил учеников с понятием «файла», правилами записи имени и хранения файлов на диске, так же рассказал какие операции можно совершать с файлами и какие действия с файлами можно избегать.
Для закрепления учитель
Вывод: Самоконтроль проявляется редко, главным образом на стадии констатации результатов деятельности. Выражена потребность в помощи товарищей, учителей. Уровень самостоятельности школьников низкий.
Для
выявления отношения учащихся к
самостоятельной работе и отдельным
её видам и потребности в
Тема исследования: Диагностика самостоятельности учащихся.
Цель: выявить отношение учащихся к самостоятельной работе и отдельным её видам, мотивы самостоятельной деятельности и потребность в педагогическом руководстве.
База исследования: 7 класс Славгородской школы
Ход исследования
Для достижения этих целей используется анкета закрытого типа. Учащимся предлагается внимательно прочитать вопросы и обвести кружочком те ответы, которые выражают их мнение.
(смотреть Приложение А)
Для проверки нашей гипотезы о том, что кружковая работа органически дополняет урок и составляет систему работы, способствующей формированию навыков самостоятельной работы школьников мы провели внеурочное кружковое занятие по теме «Линия. Овал. Прямоугольник в Macromedia Flash MX» .
(смотреть Приложение Б)
Для формирования
навыков самостоятельной
На этом этапе автор вновь провел наблюдение за работой учащихся и отметил следующее: содержание инструктажа учителя, его логичность, последовательность позволили ученикам подвергнуть учебный материал частичной реконструкции, раскрыть суть задания своими словами, проявить интерпретирующую активность. При выполнении заданий практической части осуществлялся самоконтроль и взаимоконтроль.
Вывод:
Процесс деятельности учащихся на уроке
можно характеризовать
Также
повторно была проведена анкета по
диагностике самостоятельности учащихся.
3.2 Анализ результатов исследования
При сравнении результатов проведённых анкет можно сделать следующие выводы:
Заключение
Изучив
и проанализировав психолого-
Список использованной литературы
Приложение
Приложение А.
Анкета.
II. Что вас привлекает в ней?
III. Какие
виды самостоятельной работы вы выполняете
с интересом?
IV. Какая помощь учителя необходима вам при выполнении самостоятельной работы?
V. Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы школьников?
Приложение Б.
План урока.
Линия. Овал. Прямоугольник в Macromedia Flash MX.
Цели:
Создать условия для:
-формирования представления об инструментах Macromedia Flash MX.
-развития логического мышления, памяти и внимания.
-воспитания
бережного отношения к
Оборудование:
1)Персональный компьютер;
2)проектор, экран;
План занятия:
1)Организационный момент;
2)Актуализация знаний;
3)Изучение нового материала;
4)Практическое задание;
5)Рефлексия;
6)Итог урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Орг. момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Сергей Петрович, сегодня я буду вести у вас занятие. | Ученики приветствуют учителя. |
2.Актуализация знаний. | Тема нашего
урока: «Линия. Овал. Прямоугольник
в Macromedia Flash MX».
Цели: 1)Определим назначение инструментов. 2)Закрепить полученные знания на практике. |
Слушают тему и
цели урока |
3.Изучение нового материала | Для создания изображений
во многих рисунках используются стандартные
инструменты, которые имеются практически
во всех графических редакторах.
(Линия) — служит для рисования прямых и ломаных линий; (Овал) — служит для рисования овалов и окружностей; (Прямоугольник) — служит для рисования прямоугольников и квадратов. Модификатор этого инструмента позволяет рисовать ' прямоугольник со скругленными углами (радиус скругления задается в пунктах). Для изменения свойств линии используется панель Properties (Свойства). Для изменения толщины линии (Thickness), которая задается в пунктах, введите численное значение в поле с цифрой или щелкните справа от цифры на стрелке и переместите скользящий указатель. Для изменения стиля линии щелкните на стрелку справа от линии (например, параметр Solid соответствует сплошной линии. |
Слушают учителя Записывают основные
инструменты. Рассматривают
функции и операции. |