Внедрение систем автоматизированного кадрового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:38, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования — показать эффективность внедрения и использования системы автоматизированного кадрового учета на предприятии ООО «ДеПлис»
Задачи исследования:
- изучение литературы информационных ресурсов;
- знакомство с работой кадровой службы на предприятии;
- изучение процессов автоматизации, внедрения информационных систем;
- изучение возможностей автоматизированной информационной системы «КАДРЫ»;

Содержание

Введение
Раздел 1 Автоматизированные системы управления персоналом
1.1 Назначение автоматизированных систем управления персоналом
1.2 Классификация автоматизированных систем управления персоналом
1.3 Задачи, решаемые с помощью автоматизированных систем управления
1.3.1 Обеспечение бизнеса кадрами
1.3.2 Инструмент набора персонала
1.3.3 Анкетирование и оценка
1.3.4 Учет затрат на привлечение персонала
1.3.5 Управление компетенциями, аттестациями и обучением
1.3.6 Управление финансовой мотивацией персонала
1.3.7 Планирование занятости работников
1.3.8 Регламентированный кадровый учет
1.3.9 Штатное расписание организаций
1.3.10 Кадровый учет организаций
1.3.11 Воинский учет
Раздел 2 Анализ эффективности внедрения информационной системы «Кадры»
2.1. Основные цели внедрения системы
2.2. Основные функции системы
2.2.1 Ведение штатного расписания
2.2.2 Ведение личных карточек работников
2.2.3 Ведение базы данных по командировкам
2.2.4 Ведение приказов по личному составу
2.2.5 Формирование отчетов, справок, выходных форм
2.2.6 Поиск личных карточек и карточек командировок
2.2.7 Ведение табеля
2.2.8 Права доступа
2.2.9 Общие результаты проекта
2.4. Экономическая целесообразность финансовых затрат
2.5 Анализ затрат времени на кадровые операции
Заключение
Список используемых источников
Приложение А «Положение об отделе кадров»
Приложение Б «Приказы по личному составу»

Работа содержит 1 файл

Воробьева кадры.docx

— 1,011.51 Кб (Скачать)

2.3 Основные функции системы

2.3.1 Ведение штатного  расписания

 

Система «КАДРЫ» позволяет вести  кадровый учет в структуре взаимоподчиненных  организаций. При этом каждая организация  считается независимым юридическим  лицом с собственным штатным  расписанием. Для каждой организации  в системе можно создавать  любую организационно-штатную структуру (подразделения, департаменты, отделы и проч.). Характеристики подразделений  и должностей описываются в регистрационных  карточках. К регистрационным карточкам  можно прикреплять произвольные файлы (например, положение о подразделении, должностную инструкцию и т. д.). Карточка должности штатного расписания позволяет  зафиксировать все необходимые  сведения, которые впоследствии могут  быть использованы как для заполнения личных карточек работников при их перемещении по «карьерной лестнице», так и при формировании разнообразных  отчетов (категория должности, количество формируемых штатных единиц, оклад, полагающиеся по должности надбавки и т. д.). Система позволяет просматривать структуру штатного расписания организации на любую дату, а также ознакомиться со списком работников, занимающих определенную должность, и списком кандидатов на замещение должностей (рисунок 6). Предусмотрена возможность вывода штатного расписания на печать в установленном формате.

Рисунок 6 – Штатное расписание

      1. Ведение личных карточек работников

 

Система «КАДРЫ» обеспечивает ведение (просмотр и редактирование) личных карточек (ЛК) работников (рисунок 7). Для сокращения затрат времени на первоначальное внесение информации о работниках организации предусмотрена загрузка данных в систему «КАДРЫ» из файлов, подготовленных для системы обязательного пенсионного страхования: «Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» (СЗВ-К), «Анкета ЗЛ», «Заявление о выдаче дубликата». ЛК является основным учетным документом и содержит самую подробную информацию о сотруднике – основные данные (ФИО, паспортные данные), образование, воинский учет, стаж, повышение квалификации, должность, перемещения, надбавки, неявки, командировки, аттестации и др. Пользователю предоставляется возможность самостоятельно создавать в системе условия для контроля данных, вносимых в ЛК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 -  Личная карточка работника

 

К ЛК можно прикреплять произвольные файлы (например, фотографии работника, копии заявлений, паспорта, отчеты и  т. д.). Система решает следующие задачи кадрового менеджмента:

  1. учет трудовых договоров, что позволяет оформлять любую форму совместительства, предусмотренную отечественным законодательством;
  2. ведение истории изменения оклада работника (данные о текущем окладе, сумма надбавок и доплат, общая итоговая сумма оплаты);
  3. ведение информации об отпусках (вид отпуска; за какой период; период отпуска по плану, по факту; получение денежной компенсации за отпуск), расчет продолжительности отпуска по указанному периоду с учетом праздничных и перенесенных дней;
  4. расчет стажа работника (общий, непрерывный, профессиональный и т. д.) на основании информации о работе в прошлом и о работе на данном предприятии;
  5. формирование документов по личному составу (форма Т-2 (Т-2 ГС, Т-2 МС), справки-объективки и др.) (рисунок 8);
  6. ЛК уволенных сотрудников помещаются в архив и остаются доступными для просмотра;
  7. отбор (поиск) ЛК по основным реквизитам, а также печать полученных данных.

Рисунок 8 -  Форма Т-2 «Личная карточка работника»

          

2.3.3 Ведение базы данных по командировкам

 

Система «КАДРЫ» позволяет регистрировать информацию о командировках работников организации с учетом их вида (местная, по регионам РФ, по странам СНГ, зарубежная) и цели (рисунок 9). Соответствующие сведения автоматически отражаются в ЛК работников.

 

Рисунок 9 -  Карточка командировки

 

 

 

 

 

 

 

На основе введенных данных возможно автоматическое формирование и печать командировочных удостоверений (форма  Т-10) и служебных заданий (форма  Т-10а) (рисунок 10).

 

Рисунок 10 -  Форма Т-10 «Командировочное удостоверение»

 

 

 

 

2.3.4 Ведение приказов по личному составу

 

Система «КАДРЫ» обеспечивает ведение  приказов по личному составу (рисунок 11):

  1. Т-1. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;
  2. Т-1а. Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу;

 

  1. Т-5.Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу;
  2. Т-5а. Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу;
  3. Т-6. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику;
  4. Т-6а. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам;
  5. Т-8. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником;
  6. Т-8а. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками;
  7. Т-9. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку;
  8. Т-9а. Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку;
  9. Т-11. Приказ (распоряжение) о поощрении работника;
  10. Т-11а. Приказ (распоряжение) о поощрении работников;
  11. приказ о взыскании;
  12. а также формы Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

Система позволяет не только регистрировать приказы по личному составу, но и  автоматически (при «исполнении» приказа) переносить информацию в ЛК работника. Подготовленный приказ может быть распечатан по унифицированной форме. Подготовленный приказ может быть передан в программный  продукт «ДЕЛО» (система автоматизации  делопроизводства и электронного документооборота) и с ее помощью доведен до всех заинтересованных лиц.

 

Рисунок 11 -  Главное окно функции «Приказы»

              2.3.5 Формирование отчетов, справок, выходных форм

 

Система «КАДРЫ» позволяет автоматически  формировать и выводить на печать различные отчеты – по штатному расписанию, по командировкам, общие  справки (рисунок 12). В частности, можно подготовить такие трудоемкие отчеты, как 1-ГС и 2-ГС. Система формирует отчеты по штатному расписанию – штатное расписание, замещение должностей, вакантные должности, справка о штатной численности и о количестве должностей.

Система формирует отчеты по командировкам  – общая справка по командировкам, справка в разрезе регионов, журнал учета командировок, журнал учета  работников, выбывающих в командировки. Графики, справки, отчеты – график отпусков, протокол по больничным листам, отчет  о военнообязанных, справка о  качественном составе кадров, напоминание  о коррекции процента надбавок, о  прекращении срока полномочий, калькуляция  сроков стажа, сведения о прохождении  инструктажа и др.

 

Рисунок 12 -  Окно функции «Аналитические отчеты»

 

Система «КАДРЫ» позволяет работать с отчетами, разработанными в системе Crystal Reports 11.

 

2.3.6 Поиск личных карточек и карточек командировок

 

Поиск ЛК работников и карточек командировок осуществляется более чем по 100 реквизитам Рисунок 13). Сложность поискового запроса не ограничена. При необходимости, поисковый запрос может быть сохранен и использован в дальнейшей работе. В системе может храниться любое число запросов. Информация о найденных карточках предоставляется в виде таблицы, которая может быть распечатана. Имеется возможность группировки строк результирующей таблицы по выбранным полям. В этом случае при выводе результатов поиска на печать формируется сгруппированный по заданным полям отчет.

Рисунок 13 - . Окно формирования поискового запроса

              2.3.7 Ведение табеля

 

В системе «КАДРЫ» реализована  функция ведения табелей учета  рабочего времени (рисунок 14). Формирование табелей в системе позволяет существенно упростить эту процедуру для организаций, имеющих значительное число сотрудников. Предусмотрена возможность полуавтоматического заполнения табеля в случае, если работник направлен в командировку, находится в отпуске или отсутствует по болезни.

 

Рисунок 14 -  Окно «Редактирование табеля»

      1. Права доступа

 

Развитая система прав доступа  позволяет выделить каждому сотруднику свой участок работы, ограниченный:

  1. перечнем доступных организаций;
  2. перечнем доступных подразделений в этих организациях;
  3. разделами ЛК (сотруднику может быть закрыт доступ к любому разделу – например, к финансовой информации или сведениям о прохождении аттестации);
  4. функциями системы (такими, как редактирование сведений о сотрудниках и штатного расписания, формирование отчетов, ведение командировок, приказов по личному составу и проч.).

 

 

 

 

      1. Общие результаты проекта

 

Решена главная задача проекта - информационное объединение всех отделов, связанных с ведением кадрового  учета и формирование табелей  учета отработанного времени, формированием  и расчетом сдельных нарядов, расчетом заработной платы.

В ходе создания системы управления персоналом также были решены все  насущные потребности предприятия:

Разработано единое штатное расписание по всему предприятию - теперь штатное  расписание всегда актуально и достоверно.

Настроено более 50 вариантов графиков работы, структура графиков работы и закрепление за ними персонала стала прозрачна и доступна для оперативного анализа.

Автоматизирован расчет заработной платы - расчет зарплаты ведется в единой системе и опирается на кадровые данные и электронные табеля, существенно  повышена достоверность, автоматически  формируется налоговая и иная отчетность.

Стало больше времени на проверку и оперативное исправление введенной  информации по расчету заработной платы  за счет сокращения времени на формирование табелей, расчет зарплаты и получения  отчетности непосредственно ответственными сотрудниками без необходимости  обращаться в отдел АСУ.

Планирование фонда оплаты труда - появилась возможность оценить  до итогового расчета заработной платы приблизительный фонд оплаты труда, как по всем начислениям с  учетом планируемых премий и доплат, так и по одному конкретному начислению. Появилась возможность просчета ситуаций «а что, если».

Автоматическое формирование необходимой  отчетности - реализована возможность  формирования аналитических отчетов  по кадровому и табельному учету, распределению заработной платы  в различных разрезах.

 

2.4 Экономическая целесообразность  финансовых затрат

 

  1. Экономия на зарплате. Бизнес расширяется без увеличения затрат на управленческий персонал. Плюс к этому снижаются требования к квалификации непосредственных исполнителей и как следствие уровень их зарплаты.
  2. Экономия на оборудовании (офисное оборудование, площади и т. д.). Как следствие не требуется обеспечивать дополнительные рабочие места. 
    "Прозрачность" бизнеса - одно из основных преимуществ. Деятельность компании, естественно, при грамотной постановке задачи на автоматизацию и серьёзном подходе к реализации, находится полностью под контролем руководителя и позволяет оперативно принимать верные управленческие решения.
  3. Увеличение доходов может быть получено за счёт:
  1. увеличения скорости процессов и как следствие сокращения времени на обслуживание клиентов (всё тот же пример использования сканеров штрих кодов или формирования документов по одному-двум нажатиям клавиш взамен курсирующего между торговым залом, складом, бухгалтерией курьера, продавца, кладовщика и т. д.);

Информация о работе Внедрение систем автоматизированного кадрового учета