Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:38, дипломная работа
Цель исследования — показать эффективность внедрения и использования системы автоматизированного кадрового учета на предприятии ООО «ДеПлис»
Задачи исследования:
- изучение литературы информационных ресурсов;
- знакомство с работой кадровой службы на предприятии;
- изучение процессов автоматизации, внедрения информационных систем;
- изучение возможностей автоматизированной информационной системы «КАДРЫ»;
Введение
Раздел 1 Автоматизированные системы управления персоналом
1.1 Назначение автоматизированных систем управления персоналом
1.2 Классификация автоматизированных систем управления персоналом
1.3 Задачи, решаемые с помощью автоматизированных систем управления
1.3.1 Обеспечение бизнеса кадрами
1.3.2 Инструмент набора персонала
1.3.3 Анкетирование и оценка
1.3.4 Учет затрат на привлечение персонала
1.3.5 Управление компетенциями, аттестациями и обучением
1.3.6 Управление финансовой мотивацией персонала
1.3.7 Планирование занятости работников
1.3.8 Регламентированный кадровый учет
1.3.9 Штатное расписание организаций
1.3.10 Кадровый учет организаций
1.3.11 Воинский учет
Раздел 2 Анализ эффективности внедрения информационной системы «Кадры»
2.1. Основные цели внедрения системы
2.2. Основные функции системы
2.2.1 Ведение штатного расписания
2.2.2 Ведение личных карточек работников
2.2.3 Ведение базы данных по командировкам
2.2.4 Ведение приказов по личному составу
2.2.5 Формирование отчетов, справок, выходных форм
2.2.6 Поиск личных карточек и карточек командировок
2.2.7 Ведение табеля
2.2.8 Права доступа
2.2.9 Общие результаты проекта
2.4. Экономическая целесообразность финансовых затрат
2.5 Анализ затрат времени на кадровые операции
Заключение
Список используемых источников
Приложение А «Положение об отделе кадров»
Приложение Б «Приказы по личному составу»
Системы третьего уровня, как правило, уже не являются самостоятельными, а входят в качестве специализированного модуля в системы комплексной автоматизации предприятий (ERP-системы). В то же время, существуют и отдельные HRM-системы третьего уровня, обладающие возможностями интеграции с целым рядом популярных ERP-систем.
В настоящее время, в силу упомянутого выше факта приближения систем второго к системам третьего уровня, возможно, корректнее говорить не об уровне HRM-системы, а полноте ее функционального наполнения. С этой точки зрения можно классифицировать существующие сегодня продукты на: «учетно-расчетные» системы (которые также можно подразделить на «расчетные», «учетные» и собственно «учетно-расчетные» системы), HRM-системы с неполной функциональностью и полнофункциональные HRM-системы.
Согласно материалам Forrester Research, современные интегрированные HRM-системы содержат шесть основных функциональных блоков, неравномерно распределенных по трем технологическим уровням (рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4). Эту структуру можно представить следующим образом:
Рисунок 2 – «Пользовательский» уровень HRM-системы
Рисунок 3 – «Операционный» уровень HRM-системы
Рисунок 4 – «Стратегический» уровень HRM-системы
В настоящее время «операционный» и «пользовательский» уровни хорошо проработаны практически во всех представленных на мировом рынке решениях. Основное же технологическое развитие наблюдается на «стратегическом» уровне, который реализовывают как поставщики комплексных решений HCM/HRM, так и разработчики специализированных решений. При этом технологическими лидерами вовсе не всегда являются финансовые лидеры рынка.
1.3 Задачи, решаемые с помощью автоматизированных систем
управления персоналом.
Персонал — это наиболее ценный ресурс любого предприятия. От грамотного управления персоналом во многом зависит эффективность работы предприятия в целом. Квалифицированные, инициативные и лояльные работники способны существенно повысить эффективность работы предприятия.
Управление данными
о сотнях и тысячах работников,
проведение мероприятий по подбору
и обучению персонала, оценки квалификации
производственного и
Управление персоналом
не сводится к ведению личных дел
работников и сбору соответствующих
данных. Для успеха бизнеса необходим
современный подход к отбору персонала,
разработка системы мотивации и
оценки деятельности работников. Требуется
регулярный анализ с целью выявления
общих тенденций и
Прикладное решение является автоматизированным инструментом кадровой политики предприятия. Решение помогает оценивать профессиональную отдачу каждого работника, выявлять наиболее перспективных людей, рационально расставлять кадры, устанавливать эффективное стимулирование и справедливую систему оплаты труда.
Прикладное решение автоматизирует следующие направления деятельности по управлению персоналом:
Автоматизация управления персоналом полезна всем работникам предприятия:
1.3.1 Обеспечение бизнеса кадрами
Подсистема управления персоналом
облегчает процесс подбора
Рисунок 5 – Процесс подбора персонала с помощью автоматизированных систем управления
В рамках подсистемы выполняются следующие функции:
1.3.2 Инструмент набора персонала
С помощью специального инструмента — менеджера контактов — можно осуществить весь цикл набора кадров от появления новой вакансии до приема на работу.
Инструмент реализован как специализированное рабочее место менеджера по персоналу и совмещает в себе следующие функции:
1.3.3 Анкетирование и оценка
Специальная подсистема анкетирования
предназначена для
Подсистема анкетирования обеспечивает:
Подсистема позволяет
создавать и хранить типовые
наборы вопросов, используемых при
анкетировании/опросах
Эти механизмы дают возможность организовать сбор анкетных данных при подборе персонала, осуществлять опросы, исследовать удовлетворенность работников.
1.3.4 Учет затрат на привлечение персонала
Эффективность работы по обеспечению бизнеса кадрами также подлежит оценке руководителем предприятия. При привлечении персонала расходуются денежные средства на оплату размещения объявлений или услуги кадровых агентств.
Сам процесс привлечения
кандидата имеет для
1.3.5 Управление компетенциями, аттестациями и обучением
Компетенции.
Для оценки персонала все чаще применяются критерии оценки, формализованные и единые для всего предприятия. Такие критерии обычно называют компетенциями.
В помощь менеджеру по персоналу разработан глоссарий компетенций. Он состоит из трех разделов и насчитывает более десяти компетенций. Глоссарий может использоваться для формализации критериев оценки.
Специальная подсистема управления компетенциями позволяет:
Аттестации.
С целью проверки компетенции
работников и рационального распределения
кадров на предприятии могут периодически
проводиться специальные
В едином интерфейсе реализована
возможность проводить
Обучение.
Обучение работников —
это составная часть задачи по
обеспечению необходимой
Предполагается, что в интересах планирования обучение персонала можно классифицировать следующим образом:
На планирование разных видов обучения ориентированы разные документы конфигурации.
Предусматривается регистрация факта прохождения обучения персонала документом "Прохождение курсов обучения".
Сводные данные по планам обучения, затратам на учебные курсы, их результативности можно получить с помощью отчетов конфигурации.
1.3.5 Управление финансовой мотивацией персонала
Для управления мотивацией
менеджеров и рядовых работников
предприятия устанавливается
Специальная подсистема управления мотивацией позволяет подобрать прозрачную и эффективную схему финансовой мотивации для любой должности.
Подсистема управления мотивацией позволяет:
В подсистему входят:
Важным элементом подсистемы управления мотивацией является набор используемых показателей.
Информация о работе Внедрение систем автоматизированного кадрового учета