Учет поступлений основных средств (на примере поступления грузовых автомобилей) на предприятии ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы по автоматизации бухгалтерского учета на крупном предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий, разработка рекомендаций по внедрению автоматизации в изучаемой организации.
Для крупных компаний с середины 80-х годов используется дивизиональная структура управления. Это связано с децентрализацией управления, предоставлением оперативно-производственной и финансовой самостоятельности структурным единицам. Дивизионные структуры - результат развития предприятий и появления самостоятельных подразделений, расположенных в различных географических регионах, как следствие диверсификации бизнеса. Бухгалтерский учет хозяйственных операций в финансовой бухгалтерии осуществляется на основе бухгалтерских проводок, формируемых на основании первичных учетных документов. Создание документов и их отражения в бухгалтерском учете разделены во времени и пространстве. Компьютерная система бухгалтерского учета должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИС.doc

— 831.00 Кб (Скачать)

    ·                    учет движения денежных средств в динамике

    ·                    финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам

    ·                    аналитические показатели

    ·                    валюта

    ·                    зарплата

    ·                    склад

    ·                    система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара

    ·                    возможность генерации новых форм отчетности

    ·                    встроенные многоуровневые таблицы  

   Парус-бухгалтерия

    Эта система предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных  операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

    Основные возможности системы:

    ·                Учет основных средств, материалов и МБП

    ·                Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.

    ·                Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

    ·                Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

   Введен  принципиально новый механизм, позволяющий  пользователю самостоятельно настраивать  формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить  несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

   Расширенные возможности системы:

   Учет  финансово-хозяйственной деятельности в валюте. Предоставлена возможность  вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

   Расширенный аналитический учет:

   Воспользовавшись  возможностями расширенного аналитического учета, можно организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

   Финансовое  планирование и анализ. Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:

   - планировать предстоящие доходы  и расходы, объединив их в  финансовый план. План формируется  на основе как разовых событий  (ремонт помещения, приобретение  мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

   - контролировать платежи, оптимизировать  финансовую деятельность, осуществлять  анализ фактического исполнения  планов;

   - осуществлять расчет и анализ  итоговых финансово-экономических показателей;

   -проводить  анализ реального финансового  состояния предприятий по группам:  структура имущества, собственные  и заемные средства, оборотные  средства и их источники, ликвидность,  финансовая устойчивость, интенсивность  использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

   - представлять результаты обработки  информации в графическом виде (графики, диаграммы).

   Электронные расчеты с банком. Эта подсистема, использующая технологию «Банк-Клиент», позволяет передавать платежные  документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему. 

    Инфин – Бухгалтерия

    «ИНФИН-Бухгалтерия» ориентирована на средние и крупные  предприятия со сложным учетом и  не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

    Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

    Работа  возможна в любом периоде, как  в закрытых месяцах, так и в  любых будущих, что полезно для  оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной  информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.

    Предусмотрена парольная защита информации с разными  уровнями доступа.

    Программа «Бухгалтерия» выполнена в вариантах  «Мини», «Макси», «Супер» и «Элит», которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

    Возможности программы Бухгалтерия:

    БУХГАЛТЕРИЯ – МИНИ     БУХГАЛТЕРИЯ – МАКСИ
·   Аналитический и синтетический уче

·   Четыре уровня аналитики

·   Получение всех форм отчетности

·   Гибкий план счетов

·   Формирование сложных стандартных проводок

·   Настройка на изменения в законодательстве

·   Количественный учет

·   Автоматический расчет амортизации основных средств

·   Корректировка проводок в прошлых периодах

·    Пять уровней аналитического учета

·    Настройка на девятизначный балансовый счет

·    Забалансовые счета

·    Все автоматические проводки

·    Ввод и корректировка проводок в прошлых и будущих периодах

·    Сетевая версия

    БУХГАЛТЕРИЯ – СУПЕР     БУХГАЛТЕРИЯ –ЭЛИТ
·   Учет в двух валютах (рубли плюс одна валюта) ·    Многовалютный учет

·    Черновой баланс

·    Инвентаризация

    ·                    продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн

    ·                    полная автоматизация учета

    ·                    до пяти уровней аналитического учета

    ·                    минимальные изменения в настройке программы

    ·                    бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте

    ·                    возможность настройки на любое изменение законодательства

    ·                    возможность ведения двойной бухгалтерии

    ·                    возможность работы с любыми валютами

    ·                    парольная защита

    ·                    сохранение данных за любое количество лет.

     3.2 Выбор бухгалтерской  программы для  автоматизации учета,  обоснование выбора 

      Для автоматизации учета хозяйственных  операций на предприятии ОАО «Удмуртский  хладокомбинат» используется программа «1С:Предприятие», который может работать автономно или совместно с другими компонентами.

        В нашем случае «1С:Бухгалтерия 7.7» предоставляет пользователям весь стандартный набор сервисных возможностей системы «1С:Предприятие». Обратим внимание на то, что переход к новой версии осуществляется с помощью конвертора, выполняющего полный перенос всей информационной базы предыдущей версии, который кроме базы данных проводит также преобразование настроенных и реализованных пользователем форм, диалогов, отчетов и алгоритмов. Этот момент крайне важен, так как некоторые фирмы почему-то не предусматривают сохранение и перенос настроек предыдущей версии программы, выполненных пользователем, что создает значительные трудности для клиентов.

        В этом плане линия «1С» отличается от линии отдельных фирм, которые после выхода новой версии программы якобы уже не могут обеспечивать поддержку прежней, иногда достаточно удачной версии (которую неплохо освоили и уверенно используют в работе сотни пользователей), тем самым, вынуждая пользователей переходить на новую программу и доплачивать за это иногда немалые суммы. «1С» вполне успешно сможет конкурировать со многими ведущими отечественными фирмами, работающими в классе небольших и средних предприятий, так как предоставляет партнерам и пользователям современную, гибкую, функционально полную и хорошо тиражируемую систему. Поэтому считаю целесообразным внедрить программный продукт «1С:Бухгалтерия 8.0». 

3.3 Изучение рынка  компьютерных программ 

     На  сегодняшний день существуют следующие процессоры: AMD Sempron (800 Мгц для Socket 939, 754, АМ2), AMD Athlon (до 1000 Мгц для Socket 939, АМ2), Intel Celeron (400-600 Мгц для Socket 478, 775), Intel Pentium 4 (500-800 Мгц для Socket 478, 775).

     Память  предлагается от 128 до 512 Mb, большой перечень материнских плат, подходящих к тем или иным процессорам, мониторы 15-, 17-, 19-, 21-дюймовые. Что касается остальных комплектующих, то они также представлены достаточно широко в компьютерных магазинах, и, при необходимости, можно подобрать все необходимые комплектующие для вашего компьютера. 

3.4 Ожидаемый экономический эффект внедрения АИС на предприятии 

В настоящее  время на предприятии существует автоматизация– это 1 вариант. В бухгалтерии работает 15 человек: главный бухгалтер с заработной платой 14 000 рублей, 14 бухгалтеров средняя заработная плата которых составляет 9 000 рублей в месяц.

     В среднем за месяц затраты на материалы  составляют 45 000 рублей. На предприятии используются компьютеры следующей конфигурации.

     Процессор Pentium E2160 (1800/800/1Mb) 775-LGA стоимостью 2317 руб. плюс комплектующие: материнская плата Gigabyte GA-M52LS-3 AM2 nF520 DDR-II ATX SATA AC'97 8ch LAN OEM по цене 2020 рублей, модуль памяти DDR-II 1024Mb <PC-6400> Brand по цене 526 рубля, винчестер 0080Gb SATA-II Seagate Barracuda 7200rpm 8Mb по цене 1478 рублей, NEC AD5200A Beige по цене 948 рублей, дисковод FDD 3,5 1,44 Mb по цене 345 рублей, монитор LCD 17 ``LG L1734S-BN black 5ms по цене 4073 рублей, видеокарта 0256Mb <PCI-E> <Radeon X1600 Pro> 128bit DVI TV MSI– 2967 рублей, корпус Miditower AX-19 Silver ATX 300 W (20+4pin) – 1080 рублей, переходник питания ATX БП 20 pin->24 pin – 389 рублей, блок питания FSP ATX 300W ATX 300PA/PAF 12V (24pin) 80mm fan rev2.0 W/P4 I/O Switch W/SATA – 964 рублей, клавиатура Oklick 300M Silver PS/2+USB порт по цене 435 рублей, переходник клавиатуры PS/2 – AT – 50 рублей и мышь Oklick 123M Black 800dpi PS/2 по цене 144 рублей. Потребляемая мощность каждого компьютера 600 Вт в час. Норма амортизации 33 %.

     Принтер струйный HP DJ 5443 A4 (USB) (C 9045C) по цене 2110 рублей, мощностью 220 Вт в час. Норма амортизации 19%. Стоимость картриджа 1289 руб., стоимость заправки 600 руб., 2 заправки хватает на месяц.

     Стоимость «1С:Бухгалтерия 7.7» 12 960 руб. Для решения задач бухгалтерии используется в среднем 120 часов времени работы каждого компьютера.

       Для обследования предприятия был приглашен 1 разработчик. Стоимость 1 часа работы 250 рублей. Разработчику потребовалось 80 часов на обследование предприятия и было принято решение изменить некоторые программы, бланки по согласованию с руководством предприятия. В течение 4 месяцев разработчик следил за ведением базы данных и консультировал работников бухгалтерии. И он получал за это заработную плату в размере 3 600рублей.

Информация о работе Учет поступлений основных средств (на примере поступления грузовых автомобилей) на предприятии ОАО «Удмуртский хладокомбинат»