Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по автоматизации бухгалтерского учета на крупном предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий, разработка рекомендаций по внедрению автоматизации в изучаемой организации.
Для крупных компаний с середины 80-х годов используется дивизиональная структура управления. Это связано с децентрализацией управления, предоставлением оперативно-производственной и финансовой самостоятельности структурным единицам. Дивизионные структуры - результат развития предприятий и появления самостоятельных подразделений, расположенных в различных географических регионах, как следствие диверсификации бизнеса. Бухгалтерский учет хозяйственных операций в финансовой бухгалтерии осуществляется на основе бухгалтерских проводок, формируемых на основании первичных учетных документов. Создание документов и их отражения в бухгалтерском учете разделены во времени и пространстве. Компьютерная система бухгалтерского учета должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета.
· учет движения денежных средств в динамике
· финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
· аналитические показатели
· валюта
· зарплата
· склад
· система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
· возможность генерации новых форм отчетности
·
встроенные многоуровневые таблицы
Парус-бухгалтерия
Эта
система предназначена для
Основные возможности системы:
· Учет основных средств, материалов и МБП
· Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.
· Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.
· Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.
Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;
Расширенные возможности системы:
Учет
финансово-хозяйственной
Расширенный аналитический учет:
Воспользовавшись возможностями расширенного аналитического учета, можно организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.
Финансовое планирование и анализ. Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:
-
планировать предстоящие
-
контролировать платежи,
-
осуществлять расчет и анализ
итоговых финансово-
-проводить
анализ реального финансового
состояния предприятий по
-
представлять результаты
Электронные расчеты с банком. Эта подсистема, использующая технологию «Банк-Клиент», позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему.
Инфин – Бухгалтерия
«ИНФИН-Бухгалтерия» ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учетом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.
Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.
Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.
Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа.
Программа
«Бухгалтерия» выполнена в
Возможности программы Бухгалтерия:
БУХГАЛТЕРИЯ – МИНИ | БУХГАЛТЕРИЯ – МАКСИ |
· Аналитический
и синтетический уче
· Четыре уровня аналитики · Получение всех форм отчетности · Гибкий план счетов · Формирование сложных стандартных проводок · Настройка на изменения в законодательстве · Количественный учет · Автоматический расчет амортизации основных средств · Корректировка проводок в прошлых периодах |
· Пять уровней
аналитического учета
· Настройка на девятизначный балансовый счет · Забалансовые счета · Все автоматические проводки · Ввод и корректировка проводок в прошлых и будущих периодах · Сетевая версия |
БУХГАЛТЕРИЯ – СУПЕР | БУХГАЛТЕРИЯ –ЭЛИТ |
· Учет в двух валютах (рубли плюс одна валюта) | · Многовалютный
учет
· Черновой баланс · Инвентаризация |
· продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн
· полная автоматизация учета
· до пяти уровней аналитического учета
· минимальные изменения в настройке программы
· бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
· возможность настройки на любое изменение законодательства
· возможность ведения двойной бухгалтерии
· возможность работы с любыми валютами
· парольная защита
· сохранение данных за любое количество лет.
3.2
Выбор бухгалтерской
программы для
автоматизации учета,
обоснование выбора
Для
автоматизации учета
В нашем случае «1С:Бухгалтерия 7.7» предоставляет пользователям весь стандартный набор сервисных возможностей системы «1С:Предприятие». Обратим внимание на то, что переход к новой версии осуществляется с помощью конвертора, выполняющего полный перенос всей информационной базы предыдущей версии, который кроме базы данных проводит также преобразование настроенных и реализованных пользователем форм, диалогов, отчетов и алгоритмов. Этот момент крайне важен, так как некоторые фирмы почему-то не предусматривают сохранение и перенос настроек предыдущей версии программы, выполненных пользователем, что создает значительные трудности для клиентов.
В этом плане линия «1С» отличается от
линии отдельных фирм, которые после выхода
новой версии программы якобы уже не могут
обеспечивать поддержку прежней, иногда
достаточно удачной версии (которую неплохо
освоили и уверенно используют в работе
сотни пользователей), тем самым, вынуждая
пользователей переходить на новую программу
и доплачивать за это иногда немалые суммы.
«1С» вполне успешно сможет конкурировать
со многими ведущими отечественными фирмами,
работающими в классе небольших и средних
предприятий, так как предоставляет партнерам
и пользователям современную, гибкую,
функционально полную и хорошо тиражируемую
систему. Поэтому считаю целесообразным
внедрить программный продукт «1С:Бухгалтерия
8.0».
3.3
Изучение рынка
компьютерных программ
На сегодняшний день существуют следующие процессоры: AMD Sempron (800 Мгц для Socket 939, 754, АМ2), AMD Athlon (до 1000 Мгц для Socket 939, АМ2), Intel Celeron (400-600 Мгц для Socket 478, 775), Intel Pentium 4 (500-800 Мгц для Socket 478, 775).
Память
предлагается от 128 до 512 Mb, большой перечень
материнских плат, подходящих к тем или
иным процессорам, мониторы 15-, 17-, 19-, 21-дюймовые.
Что касается остальных комплектующих,
то они также представлены достаточно
широко в компьютерных магазинах, и, при
необходимости, можно подобрать все необходимые
комплектующие для вашего компьютера.
3.4
Ожидаемый экономический
эффект внедрения АИС
на предприятии
В настоящее время на предприятии существует автоматизация– это 1 вариант. В бухгалтерии работает 15 человек: главный бухгалтер с заработной платой 14 000 рублей, 14 бухгалтеров средняя заработная плата которых составляет 9 000 рублей в месяц.
В среднем за месяц затраты на материалы составляют 45 000 рублей. На предприятии используются компьютеры следующей конфигурации.
Процессор
Pentium E2160 (1800/800/1Mb) 775-LGA стоимостью 2317 руб.
плюс комплектующие: материнская плата
Gigabyte GA-M52LS-3 AM2 nF520 DDR-II ATX SATA AC'97 8ch LAN OEM по
цене 2020 рублей, модуль памяти DDR-II 1024Mb
<PC-6400> Brand по цене 526 рубля, винчестер
0080Gb SATA-II Seagate Barracuda 7200rpm 8Mb по цене 1478 рублей,
NEC AD5200A Beige по цене 948 рублей, дисковод FDD
3,5 1,44 Mb по цене 345 рублей, монитор LCD 17 ``LG
L1734S-BN black 5ms по цене 4073 рублей, видеокарта
0256Mb <PCI-E> <Radeon X1600 Pro> 128bit DVI TV MSI– 2967
рублей, корпус Miditower AX-19 Silver ATX 300 W (20+4pin)
– 1080 рублей, переходник питания ATX БП
20 pin->24 pin – 389 рублей, блок питания FSP
ATX 300W ATX 300PA/PAF 12V (24pin) 80mm fan rev2.0 W/P4 I/O Switch W/SATA
– 964 рублей, клавиатура Oklick 300M Silver PS/2+USB
порт по цене 435 рублей, переходник клавиатуры
PS/2 – AT – 50 рублей и мышь Oklick 123M Black 800dpi
PS/2 по цене 144 рублей. Потребляемая мощность
каждого компьютера 600 Вт в час. Норма амортизации
33 %.
Принтер струйный HP DJ 5443 A4 (USB) (C 9045C) по цене 2110 рублей, мощностью 220 Вт в час. Норма амортизации 19%. Стоимость картриджа 1289 руб., стоимость заправки 600 руб., 2 заправки хватает на месяц. Стоимость «1С:Бухгалтерия 7.7» 12 960 руб. Для решения задач бухгалтерии используется в среднем 120 часов времени работы каждого компьютера. Для обследования предприятия был приглашен 1 разработчик. Стоимость 1 часа работы 250 рублей. Разработчику потребовалось 80 часов на обследование предприятия и было принято решение изменить некоторые программы, бланки по согласованию с руководством предприятия. В течение 4 месяцев разработчик следил за ведением базы данных и консультировал работников бухгалтерии. И он получал за это заработную плату в размере 3 600рублей. |