Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:19, практическая работа
Цели проекта:
1. Запуск сайта «nano-soft.ru»;
2. Обеспечение удобства использования интернет-ресурса;
3. Обеспечение пополнения и обновления содержания сайта;
4. Завоевание лидирующей позиции на рынке;
5. Получение прибыли от продажи рекламных площадей.
Задачи:
1. Оборудовать офис;
2. Подбор команды высококвалифицированных специалистов;
3. Налаживание контактов с рекламодателями;
4. Проведение рекламной кампании сайта;
5. Реализация маркетинговой стратегии, формирование лояльности клиентов;
6. Увеличение количества просмотров и посетителей сайта.
Раздел 10. Оценка риска и страхование
Долгосрочными целями организации являются:
Для достижения данных целей планируется интенсификация усилий по маркетингу и продвижению проекта, завоевание у аудитории репутации производителя услуг высочайшего качества. По мере роста количества заказов будет увеличиваться количество внештатных работников. Планируется проведение переговоров с вузами Нижнего Новгорода о прохождении студентами практики в данной организации, что позволит более активно привлекать фрилансеров.
Таблица 10.1. Анализ организационных рисков
Виды рисков |
Описание риска |
Вероятность возникновения |
Убытки |
Способы минимизации |
Кадровые |
Текучесть кадров, вызванная однотипностью работы и недовольством уровня заработной платы |
Средняя |
Низкие |
Повышение заработной платы
сотрудникам за стаж работы в данной организации. Постоянный контроль деятельности работников |
Финансовые |
Снижение покупательской способности потребителей |
Средняя |
Средние |
Проработанная система скидок для постоянных пользователей и рекламодателей. Наличие бонусной системы |
Маркетинговые |
Риск ошибочного ценообразования, появление новых конкурентов |
Средняя |
Средние |
Корректировка системы ценообразования |
Технологические |
Риск хакерских атак на сайт со стороны конкурентов и любых других третьих лиц.
|
Низкая |
Крупные |
Создание системы безопасного функционирования сайта. Использование прототипа сайта, на котором будут проверяться все необходимые нововведения |
Юридические |
Договорные риски, риски гражданской ответственности, риски конфликтов с государственными органами |
Низкая |
Средние |
Постоянные консультации с юристом - фрилансером. По мере роста проекта, либо при частом возникновении конфликтных ситуаций - создание собственного юридического штатного отдела |
Форс-мажор |
Природные факторы, техногенные аварии |
Низкая |
От низких до крупных |
Страхование организации |
Большая часть рисков имеет среднюю и низкую степень вероятности наступления. При постоянном контроле ситуации и своевременном принятии мер по управлению рисками, можно избежать наступления большинства вышеперечисленных рисков. А в тех случаев, когда их наступление неизбежно, свести убытки к минимуму.
Раздел 11. Финансовый план
Таблица 11.1. Отчет о прогнозируемых прибылях и убытках (руб.)
Показатели |
Квартал I |
Квартал II |
Квартал III |
Квартал IV |
Итого |
Продажи/Выручка |
450 000 |
850 000 |
2 550 000 |
3 650 000 |
7 500 000 |
Прямые затраты |
169 000 |
70 000 |
85 000 |
1 150 000 |
1 474 000 |
Валовая прибыль |
281 000 |
780 000 |
2 465 000 |
2 500 000 |
6 026 000 |
Косвенные операционные затраты:
Итого косвенные затраты |
315 000
411 000
57540
783540 |
315 000
411 000
57540
783540 |
315 000
411 000
57540
783540 |
315 000
479 500
67130
861630 |
1 260 000
1 712 500
239750
3 212250 |
Операционная прибыль (до уплаты % по займам и налогов) |
(502 540) |
(3540) |
1 681460 |
1 638 370 |
2 813750 |
Проценты по займам и кредитам |
251 667 |
251 667 |
251 667 |
251 667 |
1 006 668 |
Чистая прибыль до уплаты налогов |
(754207) |
(255207) |
1 429 793 |
1 386703 |
1 807 082 |
Единый налог (15%) |
214468.95 |
208 005.45 |
422474.4 | ||
Чистая прибыль после уплаты налогов |
(754 207) |
(255 207) |
1 215 324.05 |
1 178 697.55 |
1 384 607.6 |
Из таблицы видно, что уже в 3 квартале организация начнет приносить чистую прибыль. К концу отчетного года размер чистой прибыли составит 1 384 607.6 рублей.
Таблица 11.2. Отчет о прогнозируемом движении денежных средств
Показатели |
Квартал I |
КварталII |
КварталIII |
КварталIV |
Итого |
Доход от продажиуслуг |
450 000 |
850 000 |
2 550 000 |
3 650 000 |
7 500 000 |
Денежные издержки на производство и реализацию услуги: Прямые затраты Косвенные затраты |
(169 000) (783540) |
(70 000) (783540) |
(85 000) (783540) |
(1 150 000) (861630) |
(1 474 000) (3 212250) |
Единый налог |
(214468.95) |
(208 005.45) |
(422474.4) | ||
Процентные издержки |
(251667) |
(251667) |
(251667) |
(251667) |
(1006668) |
Суммарные затраты |
(1 204 207) |
(1 105 207) |
(1334 675.95) |
(2471 302.45) |
(6115392.4) |
Доход - Затраты |
(754 207) |
(255 207) |
1 215 324.05 |
1 178 697.55 |
1 384 607.6 |
График возврата инвестиций
На создание организации
требуются начальные
Планируется забрать всю сумму кредита в первом отчетном периоде, то есть в первом квартале.
Таблица 11.3.1. График возврата инвестиций в 2013 году
Квартал I |
КварталII |
КварталIII |
КварталIV |
Итого | |
Объем инвестиций |
2000000 |
0 |
0 |
0 |
2000000 |
Погашение задолжности |
251 667 |
251 667 |
251 667 |
251 667 |
1006668 |
Таблица 11.3.2. Общий график возврата инвестиций
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого | |
Объем инвестиций |
2000000 |
0 |
0 |
2 000 000 |
Погашение задолжности |
1006668 |
1006668 |
1006668 |
3020004 |
Проектный анализ
NPV =
NFC– приведенный денежный поток для периода
r –ставка дисконтирования для периода
Inv – это начальные инвестиции
i – период
NPV1 = (281 000/1.171) – 2000000 = -1759829.06
NPV2 = (780 000/1.172) = 569800.5698
NPV3 = (2 465 000/1.173) = 1539073.421
NPV4 = (2500 000/1.174) = 1334125.12
NPV = 1683170.05 рублей.
Значение NPVположительное, значит, вложение капитала является эффективным.
2) Дисконтированный период окупаемости
ДВР = сумма инвестиций/средняя величина денежных поступлений
Средняя величина денежных поступлений = общая сумма денежных поступлений/количество шагов в отчетном периоде
Средняя величина денежных поступлений = 7 500 000/4 =1 875 000
ДВР = 2000 000/1 875 000 = 1.0667
Проект окупится в первом квартале второго года.
3) Внутренняя норма
IRR =
NCF – это дисконтированный денежный поток
Inv – это начальные инвестиции
IRR = 6 026 000/2000 000 = 3.013
Внутренняя норма
4) Индекс прибыльности
PI =
PI = (240 179.9401+569800.5698 +1539073.421+1334125.12)/2000 000= 1.84
1.841
Так как PI больше единицы, то это означает, что данное вложение капитала является эффективным.
5) Рентабельность инвестируемого капитала
ROIC = EBII/IC
EBII– это прибыль до вычета налогов за первый период
IC – это инвестируемый капитал
ROIC = 2 887 305/2000000=1,44
Коэффицент рентабельности инвестированного капитала к концу первого года составил 1,44
Таблица 11.4. Основные показатели эффективности и финансового состояния проекта
Показатели |
Значение |
NPV |
1683170.05 |
IRR |
3.013 |
ДВР |
1.0667 |
PI |
1.84 |
ROIC |
1.44 |
Из расчетов следует, что вложение капитала является эффективным, и планируется, что проект окупится в первом квартале второго года после начала его реализации.
Так как для организации выбрана упрощенная система налогообложения, то ИП не обязан составлять бухгалтерский баланс.
В соответствии с п.2 ст. 4
Закона о бухучете № 129-ФЗ, граждане,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, ведут учет доходов и расходов
в порядке, установленном налоговым
законодательством РФ.
Согласно п.2 ст.54 НК РФ, ИП исчисляют налоговую
базу по итогам каждого налогового периода
на основе данных учета доходов и расходов
и хозяйственных операций в порядке, определяемом
Министерством финансов Российской Федерации.
Учет доходов и расходов и хозяйственных
операций ведется индивидуальными предпринимателями
путем фиксирования в Книге учета доходов
и расходов и хозяйственных операций индивидуального
предпринимателя операций о полученных
доходах и произведенных расходах в момент
их совершения на основе первичных документов
позиционным.
Раздел 12. SWOT-анализ
O (Возможности) |
S (Сильные стороны) |
|
|
T (Угрозы) |
W (Слабые стороны) |
Усиление цензуры в Интернете. |
|
Opportunities:
1О: Активное развитие Интернета предоставляет новые возможности для развития организации и увеличения количества пользователей интернет-ресурса.
2О: Фактор сезонности отсутствует в принципе. Еженедельно в мире высоких технологий совершаются прорывы разных масштабов, наполняя проект новым программным обеспечением. Предпосылки для роста спроса существуют всегда.
3О: На данный момент государство слабо контролирует деятельность, происходящую в интернете, что облегчает функционирование организации.
4О: Наблюдается рост индустрии информационно-коммуникационных технологий: рост оборота, количества занятых в секторе, темпов роста индустрии, темпов роста ВВП.
5О: Большую потенциальную
емкость рынка обеспечивает
6О: Низкие барьеры для входа на рынок, по сравнению с другими сегментами экономики, обеспечивают легкость и низкие затраты, необходимые для запуска организации.
Threats:
1Т: Появление полноценных конкурентов грозит потерей части клиентов организации, а значит и потерей доходов.
2Т: Существует риск ужесточения государственного контроля, что может привести к усложнению документации и увеличению издержек и сроков выполнения заказов.
Strength:
1S: Большое разнообразие материалов позволяет удовлетворить потребности большего количества посетителей сайта и увеличить целевую аудиторию.
2S: Широкий выбор услуг: заказ программного обеспечения, получение консультаций, помощь в получении авторских прав разработчикам.
3S: Навигация данного ресурса позволяет быстро найти интересующий материал.
4S: Сайт содержит только ту рекламу, которая связана с программным обеспечением, техническими новинками и так далее.
5S: Вся необходимая информация о поставщике и софте содержится в специальных досье.
6S: Каждый посетитель сайта
может оставить заказ на разработку для
него софта любого уровня сложности, обозначив
основные требования и примерную цену.
7S: При работе с клиентами учитываются
все личные специфические потребности
каждого заказчика. Постоянным клиентам
могут быть предоставлены особые условия.
8S: Сотрудничество с вузами позволяет облегчить поиск внештатных работников, свести к минимуму риски, связанные с их деятельностью.
9S: Продвижение сайта будет осуществляться не только в интернет-пространстве, но и в оффлайн-среде, посредством PR-акций и размещением рекламы.
10S: Широкая целевая аудитория обеспечивает большой потенциал развития организации и увеличение ее прибыли.