Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:19, практическая работа
Цели проекта:
1. Запуск сайта «nano-soft.ru»;
2. Обеспечение удобства использования интернет-ресурса;
3. Обеспечение пополнения и обновления содержания сайта;
4. Завоевание лидирующей позиции на рынке;
5. Получение прибыли от продажи рекламных площадей.
Задачи:
1. Оборудовать офис;
2. Подбор команды высококвалифицированных специалистов;
3. Налаживание контактов с рекламодателями;
4. Проведение рекламной кампании сайта;
5. Реализация маркетинговой стратегии, формирование лояльности клиентов;
6. Увеличение количества просмотров и посетителей сайта.
Таблица 4.1. Оценка динамики рынка сбыта
Фактор |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2017 год |
Объем рынка |
565,8 млрд. руб. |
649 млрд. руб. |
701,4 млрд. руб. |
767 млрд. руб. |
1255 млрд. руб. |
Объем продаж |
565,8 млрд. руб. |
584,4 млрд. руб. |
644,7 млрд. руб. |
697,5 млрд руб. |
1115 млрд руб. |
Рынок информационно-коммуникационных технологий можно охарактеризовать как растущий. Наблюдается стабильное увеличение его объемов и объемов продаж. Это еще раз доказывает перспективность проекта. Кроме того, у проекта большая целевая аудитория, которая будет увеличиваться с появлением новых студентов. Следовательно, будет расти и емкость рынка.
Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта
Таблица 5.1. Факторы потребительских предпочтений
Перечень факторов |
Описание факторов |
Свойства услуг |
Сайт с большой коллекцией
программ широкого спектра. Ресурс обладает
удобной системой навигации. Программы
имеют полные описание, также к
ним прилагаются скриншоты Есть возможность заказа
необходимой программы с |
Косвенные затраты |
нет |
Качество |
Подробные и краткие описания программ (с приложенными к ним скриншотами), пробные демо-версии некоторых программ. |
Эксплуатационные свойства |
Оплата через электронный
кошелек с последующим Установочные файлы программ представлены в самых распространенных форматах, периодически обновляются |
Имидж, стиль |
Отбор рекламного контента.
На сайте размещена только та реклама,
которая относится к |
Связь с потребителями |
На сайте существует возможность онлайн консультации, всем зарегистрированным пользователям производится рассылка с новинками сайта. Работает форум, на котором все желающие могут обсудить все связанное с софтом. |
Социальный имидж |
Простой и удобный сайт с качественным контентом, но котором нет ничего лишнего |
Таблица 5.2. Внутренние операционные факторы
Перечень факторов |
Описание факторов |
Финансовые ресурсы |
Затраты необходимы лишь на создание сайта, оплату хостинга, продвижение сайта и создание программ. Данные затраты быстро окупятся благодаря размещению на сайте рекламы. |
Стратегия маркетинга, бюджет |
Рекламные мероприятия будут проводиться как в онлайн пространстве, так и в реальной жизни через рекламу в университетах, офисных центрах страны и т.д. |
Чувствительность к объему |
При повторном заказе одной и той же программы ее себестоимость будет равна 0. |
Операционная эффективность |
---------------- |
Количество товарных групп |
В качестве сопутствующей услуги можно рассматривать форум, где происходит обсуждение. Возможно проведение онлайн конференций со специалистами. |
Стратегические партнерства |
Сотрудничество с |
Менеджмент, корпоративный стиль |
Постоянный контроль качества работы фрилансеров. |
У сайта www.nano-soft.ru нет полноценных конкурентов, т.к. не был найден сайт, который бы содержал такой широкий спектр софта. Наиболее популярными являются:http://enterra.ru/ – охватывающий достаточно широкий спектр производства программ различной направленности на различных платформах, http://www.itransition.com - ресурс, нацеленный в основном на создание бизнес-программ, http://arsis.ru/ - ресурс, занимающийсямедицинским ПО, ПО для терминалов, корпоративными информационными системами. Сравним с ними сайт www.nano-soft.ru.
Таблица 5.3. Оценка сравнительных преимуществ организации
Факторы конкурентоспособности |
Ранг важности фактора |
Сайт www.nano-soft.ru |
Главные конкуренты | ||
http://www.itransition.ru |
http://www.enterra.ru |
http://www.arsis.ru | |||
|
100% 50% 20% 10% 0
0 10% 10% 0 |
5 4 3 0
0 3 5 0 |
5 2 3 0
0 3 4 0 |
4 0 1 0
0 1 4 0 |
4 0 1 0
0 1 4 0 |
Сумма |
440% |
390% |
260% |
260% | |
|
100%
0
0
0
100%
0
0
0
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сумма |
500% |
500% |
500% |
500% | |
|
100%
30%
20%
0%
0%
20%
0%
15%
15% |
5
5
0
0
5
0
4
5 |
3
1
0
0
5
0
0
2 |
1
1
0
0
5
0
0
0 |
1
1
0
0
5
0
0
0 |
Сумма |
485% |
240% |
150% |
150% | |
Общее количество баллов |
1425% |
1130% |
910% |
910% |
Наиболее серьезным
Таблица 5.4. Оценка значимых барьеров для входа на рынок
Барьеры для входа |
Значимость фактора |
Продолжительность фактора | |||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Нет | ||
|
+ |
||||
|
+ |
низкая | |||
|
+ |
средняя | |||
|
+ |
||||
|
+ |
||||
|
+ |
||||
|
+ |
высокая | |||
|
+ |
Барьеры для входа на данный рынок низкие, следовательно, должен быть высокий уровень конкуренции. Однако в выбранной нише его не наблюдается. Сайты, предоставляющие аналогичную услугу, не могут рассматриваться как полноценные конкуренты, поскольку имеют более узкую специализацию, в то время как главная идея проекта – сбор конспектов книг по всевозможным областям знаний на одном сайте, что позволит значительно сэкономить время пользователей на поиск нужной информации.
Наиболее опасным конкурентов в сфере деловой литературы может стать http://enterra.ru/, однако данный ресурс не имеет достаточного продвижения, что предоставляет разрабатываемому проекту конкурентное преимущество.
Раздел 6. План маркетинга
Таблица 6.1. Анализ системы ценообразования
Перечень вопросов |
Варианты ответов |
Какая стратегия ценообразования используется? |
Приемлемая цена – высокое качество |
Какую цену Вы установили? |
Готовые программы – от 500р, разработка программы - от 1000р. |
Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность услуг? |
Цены адекватны, учитываю ситуацию на рынке в данной сфере. |
Как относится покупатель к установленной цене? |
Покупатель готов заплатить данную сумму, будучи уверен в высоком качестве услуги. |
Какова эластичность спроса? |
Эластичность спроса на товар невысокая. |
Используется ли политика стимулирования цен? |
Используется накопительная система бонусов. За каждый заказ начисляется определенное количество бонусов (чем дороже работа, тем больше бонус). При накоплении 200 бонусных баллов, клиент может оплатить ими следующий заказ. 1 балл равен 10 рублям. 10% скидка при заказе на разработку двух и более программ. |
Как действует организация, когда конкуренты снижают цены? |
Цены остаются на прежнем уровне. |
Какова ценовая политика организации? |
Цена зависит от сложности, объемов, срочности выполнения работы. Есть четкий прайс-лист на различные виды работ. |
Услуги предоставляются по глобальной сети. Данный канал распространения позволяет охватить максимальную аудиторию и сделать услугу доступной в любое время суток. Заказы принимает модератор сайта, который готов связаться с клиентом в любое удобное для клиента время.
Таблица 6.2. Анализ методов стимулирования продаж
Перечень вопросов |
Ответы |
Используется ли фирменный стиль? |
Используется |
Привлекателен ли фирменный стиль? Соответствует ли он языковым требованиям? |
Сдержанный фирменный стиль, не содержащий ничего лишнего, привлекателен для клиентов и соответствует языковым требованиям |
Как осуществляется выбор
и оценка различных методов |
Методы стимулирования сбыта
носят накопительный характер. Для
получения скидки необходимо совершить
одновременно несколько заказов. Для
того, чтобы воспользоваться |
Организовываются ли выставки-продажи, ярмарки, потребительские конференции? |
Нет, проведение подобных мероприятий нецелесообразно |
Осуществляет ли организация продажу в рассрочку? |
Нет. Стоимость услуг не настолько высока, чтобы осуществлять продажу в рассрочку. Так как единственный канал сбыта – глобальная сеть, продажа в рассрочку влечет за собой очень высокие риски, связанные с невыплатой полной суммы. |
Какова система стимулирования труда дилеров и других торговых посредников? |
Дилеры и торговые посредники отсутствуют. |
Цели рекламы заключаются
в осведомлении целевой аудитории
о существовании сайта и
Рекламный бюджет составляет 1 260 000 рублей в год.
Таблица 6.3. Анализ рекламной деятельности
Вид рекламы |
Степень реализации в организации |
Эффективность |
Рассылка рекламных писем- |
Высокая |
Высокая |
Теле- и радиореклама |
Низкая |
Средняя |
Реклама в прессе |
Нет |
Нет |
Издание рекламных листовок, наклеек, закладок, сувениров |
Высокая |
Высокая |
Публикации в специальных газетах и журналах (студенческих) |
Высокая |
Высокая |
Рекламные щиты на улицах |
Нет |
Нет |
Реклама в интернете |
Высокая |
Высокая |
Ценовая политика основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту: цена зависит от ряда факторов, обсуждаемых с клиентом. Минимальная цена разработки программы – 1000 рублей. Действует накопительная система бонусов и скидок при заказе двух и более конспектов. Единственный канал сбыта услуг – глобальная сеть.
Бюджет рекламной кампании составляет 1 260 000 рублей в год. Рекламная кампания основана на продвижении через интернет, рассылке писем-предложений потенциальным рекламодателям, публикациях в студенческой прессе и раздаче студентам рекламных сувениров и полиграфии. Сочетание данных методов позволит достичь максимальной эффективности и реализовать цели рекламной кампании.
Раздел 7. Планирование производства
Таблица 7.1. Оценка месторасположения организации
Перечень вопросов |
Ответы |
Какие именно аспекты, связанные с занимаемым помещением могут оказать влияние на успех вашего бизнеса? |
Местоположение помещения не оказывает сильного влияния на деятельность организации. Главный критерий выбора местоположения – близость к университетам Нижнего Новгорода, для удобства взаимодействия с ними. |
Расположено ли предприятие неподалеку от целевого рынка? |
Благодаря тому, что услуги распространяются через интернет, нет необходимости расположения организации неподалеку от целевого рынка. |
Удачны ли условия аренды? |
Возможна экономия на аренде, так как местоположение офиса не имеет большого значения. |
Возможно ли дальнейшее развитие без переезда в другое помещение? |
Возможно. Помещение не оказывает сильного влияния на успех деятельности организации. |
Таблица 7.2. Организация рабочей силы
Перечень вопросов |
Ответы |
Общее количество работников:
|
7 человек 4 человека |
Сколько смен используется? |
Одна смена |
Какова продолжительность смены? |
8 часов |
Какая квалификация требуется работникам? |
Высшее профессионально образование, уверенное пользование персональным компьютером и интернетом. |
Кто осуществляет контроль над работниками? |
Внутренний контроль над
работниками осуществляет руководитель
(директор) организации. Государственный
контроль над деятельностью организации
и деятельностью бухгалтера осуществляет
государственная налоговая |