Создание нового интернет-сайта с программным обеспечением для телефонов, смартфонов, персональных компьютеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:19, практическая работа

Описание работы

Цели проекта:
1. Запуск сайта «nano-soft.ru»;
2. Обеспечение удобства использования интернет-ресурса;
3. Обеспечение пополнения и обновления содержания сайта;
4. Завоевание лидирующей позиции на рынке;
5. Получение прибыли от продажи рекламных площадей.
Задачи:
1. Оборудовать офис;
2. Подбор команды высококвалифицированных специалистов;
3. Налаживание контактов с рекламодателями;
4. Проведение рекламной кампании сайта;
5. Реализация маркетинговой стратегии, формирование лояльности клиентов;
6. Увеличение количества просмотров и посетителей сайта.

Работа содержит 1 файл

finish_biznes_plan (1).docx

— 89.83 Кб (Скачать)

Таблица 4.1. Оценка динамики  рынка сбыта

Фактор

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2017 год

Объем рынка

565,8 млрд. руб.

649 млрд. руб.

701,4 млрд. руб.

767 млрд. руб.

1255 млрд. руб.

Объем продаж

565,8 млрд. руб.

584,4 млрд. руб.

644,7 млрд. руб.

697,5 млрд руб.

1115 млрд руб.


 

Рынок информационно-коммуникационных технологий можно охарактеризовать как растущий. Наблюдается стабильное увеличение его объемов и объемов  продаж. Это еще раз доказывает перспективность проекта. Кроме  того, у проекта большая целевая  аудитория, которая  будет увеличиваться  с появлением новых студентов. Следовательно, будет расти и емкость рынка.

 

 

 

Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта

 

Таблица 5.1. Факторы потребительских предпочтений

Перечень факторов

Описание факторов

Свойства услуг

Сайт с большой коллекцией программ широкого спектра. Ресурс обладает удобной системой навигации. Программы  имеют полные описание, также к  ним прилагаются скриншоты рабочего поля программы. Будет представлена возможность скачать демо-версии нескольких программ, с пробным сроком действия в 3 дня.

Есть возможность заказа необходимой программы с индивидуальным согласованием сроков, формы и  стоимости.

Косвенные затраты

нет

Качество

Подробные и краткие описания программ (с приложенными к ним  скриншотами), пробные демо-версии некоторых  программ.

Эксплуатационные свойства

Оплата через электронный  кошелек с последующим скачиванием  файла.

Установочные файлы программ представлены в самых распространенных форматах, периодически обновляются

Имидж, стиль

Отбор рекламного контента. На сайте размещена только та реклама, которая относится к программному обеспечению, а также к сфере  компьютерных технологий в целом.

Связь с потребителями

На сайте существует возможность  онлайн консультации, всем зарегистрированным пользователям производится рассылка  с новинками сайта. Работает форум, на котором все желающие могут  обсудить все связанное с софтом.

Социальный имидж

Простой и удобный сайт с качественным контентом, но котором  нет ничего лишнего


 

Таблица 5.2. Внутренние операционные факторы

Перечень факторов

Описание факторов

Финансовые ресурсы

Затраты необходимы лишь на создание сайта, оплату хостинга, продвижение  сайта и создание программ. Данные затраты быстро окупятся  благодаря  размещению на сайте рекламы.

Стратегия маркетинга, бюджет

Рекламные мероприятия будут  проводиться как в онлайн пространстве, так и в реальной жизни через  рекламу в университетах, офисных  центрах страны и т.д.

Чувствительность к объему

При повторном заказе одной  и той же программы ее себестоимость  будет равна 0.

Операционная эффективность

----------------

Количество товарных групп

В качестве сопутствующей  услуги можно рассматривать форум, где происходит обсуждение. Возможно проведение онлайн конференций со специалистами.

Стратегические партнерства

Сотрудничество с нижегородскими, крупными и небольшими организациями, вузами. В дальнейшем, возможно расширение партнерства с организациями  из других регионов.

Менеджмент, корпоративный  стиль

Постоянный контроль качества работы фрилансеров.


 

 

У сайта www.nano-soft.ru нет полноценных конкурентов, т.к. не был найден сайт, который бы содержал такой широкий спектр софта. Наиболее популярными являются:http://enterra.ru/ – охватывающий достаточно широкий спектр производства программ различной направленности на различных платформах, http://www.itransition.com - ресурс, нацеленный в основном на создание бизнес-программ, http://arsis.ru/ - ресурс, занимающийсямедицинским ПО, ПО для терминалов, корпоративными информационными системами. Сравним с ними сайт  www.nano-soft.ru.

Таблица 5.3. Оценка сравнительных преимуществ организации

 

Факторы конкурентоспособности

Ранг важности фактора

Сайт www.nano-soft.ru

Главные конкуренты

http://www.itransition.ru

http://www.enterra.ru

http://www.arsis.ru

  1. Товар
    1. Качество
    2. Престижность ТМ
    3. Упаковка
    4. Уровень послепродажного обслуживания
    5. Гарантийный срок
    6. Уникальность
    7. Надежность
    8. Многовариантность использования

100%

50%

20%

10%

0

 

 

0

10%

10%

0

 

5

4

3

0

 

 

0

3

5

0

 

5

2

3

0

 

 

0

3

4

0

 

4

0

1

0

 

 

0

1

4

0

 

4

0

1

0

 

 

0

1

4

0

Сумма

 

440%

390%

260%

260%

  1. Каналы сбыта
    1. Формы сбыта
      1. Прямая доставка
      2. Торговые представители
      3. Оптовые посредники
      4. Сбыт через интернет
    2. Степень охвата рынка
    3. Размещение складских помещений
    4. Система транспортировки
    5. Система контроля запасов

100%

 

0

 

0

 

0

 

100%

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Сумма

 

500%

500%

500%

500%

  1. Продвижение товара на рынках
    1. Реклама
      1. Для потребителей
      2. Для рекламодателей
    2. Индивидуальная продажа
      1. Стимулирование потребителей
      2. Демонстрационная торговля
      3. Показ образцов товара
      4. Подготовка персонала сбытовых служб
    3. Телевизионный маркетинг
    4. Продажа товаров через СМИ

100%

 

 

 

30%

 

20%

 

 

 

 

0%

 

 

0%

 

20%

 

 

0%

 

 

 

15%

 

15%

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

 

0

 

 

0

 

5

 

 

0

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

3

 

1

 

 

 

 

0

 

 

0

 

5

 

 

0

 

 

 

0

 

2

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

0

 

 

0

 

5

 

 

0

 

 

 

0

 

0

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

0

 

 

0

 

5

 

 

0

 

 

 

0

 

0

Сумма

 

485%

240%

150%

150%

Общее количество баллов

 

1425%

1130%

910%

910%


Наиболее серьезным конкурентом  является сайт с http://enterra.ru/, но он значительно уступает планируемому сайту по разнообразию контента и уровню продвижения.

 

Таблица 5.4. Оценка значимых барьеров для входа на рынок

 

Барьеры для входа

Значимость фактора

Продолжительность фактора

Высокая

Средняя

Низкая

Нет

  1. Патентование и лицензирование деятельности
     

+

 
  1. Высокие затраты запуска
 

+

   

низкая

  1. Необходимость высокого уровня профессионализма
 

+

   

средняя

  1. Производственные проблемы
     

+

 
  1. Технологические проблемы
     

+

 
  1. Нехватка поставщиков, дистрибутеров
     

+

 
  1. Государственное регулирование
   

+

 

высокая

  1. Другие барьеры
     

+

 

 

Барьеры для входа на данный рынок низкие, следовательно, должен быть высокий уровень конкуренции. Однако в выбранной нише его не наблюдается. Сайты, предоставляющие аналогичную услугу, не могут рассматриваться как полноценные конкуренты, поскольку имеют более узкую специализацию, в то время как главная идея проекта – сбор конспектов книг по всевозможным областям знаний на одном сайте, что позволит значительно сэкономить время пользователей на поиск нужной информации.

Наиболее опасным конкурентов  в сфере деловой литературы может  стать http://enterra.ru/, однако данный ресурс не имеет достаточного продвижения, что предоставляет разрабатываемому проекту конкурентное преимущество.

 

Раздел 6. План маркетинга

 

Таблица 6.1. Анализ системы ценообразования

Перечень вопросов

Варианты ответов

Какая стратегия ценообразования  используется?

Приемлемая цена – высокое  качество

Какую цену Вы установили?

Готовые программы – от 500р, разработка программы - от 1000р.

Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность услуг?

Цены адекватны, учитываю ситуацию на рынке в данной сфере.

Как относится покупатель к установленной цене?

Покупатель готов заплатить  данную сумму, будучи уверен в высоком  качестве услуги.

Какова эластичность спроса?

Эластичность спроса на товар  невысокая.

Используется ли политика стимулирования цен?

Используется накопительная  система бонусов. За каждый заказ  начисляется определенное количество бонусов (чем дороже работа, тем больше бонус). При накоплении 200 бонусных баллов, клиент может оплатить ими следующий  заказ. 1 балл равен 10 рублям.

10% скидка при заказе  на разработку двух и более  программ.

Как действует организация, когда конкуренты  снижают цены?

Цены остаются на прежнем  уровне.

Какова ценовая политика организации?

Цена зависит от сложности, объемов, срочности выполнения работы. Есть четкий прайс-лист на различные  виды работ.


 

Услуги предоставляются  по глобальной сети. Данный канал распространения  позволяет охватить максимальную аудиторию  и сделать услугу доступной в  любое время суток. Заказы принимает модератор сайта, который готов связаться с клиентом в любое удобное для клиента время.

 

 

Таблица 6.2. Анализ методов стимулирования продаж

Перечень вопросов

Ответы

Используется ли фирменный  стиль?

Используется

Привлекателен ли фирменный  стиль? Соответствует ли он языковым требованиям?

Сдержанный фирменный  стиль, не содержащий ничего лишнего, привлекателен  для клиентов и соответствует  языковым требованиям 

Как осуществляется выбор  и оценка различных методов стимулирования сбыта?

Методы стимулирования сбыта  носят накопительный характер. Для  получения скидки необходимо совершить  одновременно несколько заказов. Для  того, чтобы воспользоваться бонусами, необходимо накопить 500 баллов, то есть сделать несколько заказов. Таким  образом, для получения скидки клиент должен потратить не менее 10000 руб.

Организовываются ли выставки-продажи, ярмарки, потребительские конференции?

Нет, проведение подобных мероприятий  нецелесообразно

Осуществляет ли организация  продажу в рассрочку?

Нет. Стоимость услуг не настолько высока, чтобы осуществлять продажу в рассрочку. Так как  единственный канал сбыта – глобальная сеть, продажа в рассрочку влечет за собой очень высокие риски, связанные с невыплатой полной суммы.

Какова система стимулирования труда дилеров и других торговых посредников?

Дилеры и торговые посредники отсутствуют.


 

Цели рекламы заключаются  в осведомлении целевой аудитории  о существовании сайта и привлечении  клиентов.

Рекламный бюджет составляет 1 260 000 рублей в год.

 

Таблица 6.3. Анализ рекламной деятельности

Вид рекламы

Степень реализации в организации

Эффективность

Рассылка рекламных писем-предложений  рекламодателям

Высокая

Высокая

Теле- и радиореклама

Низкая

Средняя

Реклама в прессе

Нет

Нет

Издание рекламных листовок, наклеек, закладок, сувениров

Высокая

Высокая

Публикации в специальных  газетах и журналах (студенческих)

Высокая

Высокая

Рекламные щиты на улицах

Нет

Нет

Реклама в интернете

Высокая

Высокая


 

Ценовая политика основана на индивидуальном подходе к каждому  клиенту: цена зависит от ряда факторов, обсуждаемых с клиентом. Минимальная цена разработки программы  – 1000 рублей. Действует накопительная система бонусов и скидок при заказе двух и более конспектов. Единственный канал сбыта услуг – глобальная сеть.

Бюджет рекламной кампании составляет 1 260 000 рублей в год. Рекламная кампания основана на продвижении через интернет, рассылке писем-предложений потенциальным рекламодателям, публикациях в студенческой прессе и раздаче студентам рекламных сувениров и полиграфии. Сочетание данных методов позволит достичь максимальной эффективности и реализовать цели рекламной кампании.

 

Раздел 7. Планирование производства

 

Таблица 7.1. Оценка месторасположения организации

Перечень вопросов

Ответы

Какие именно аспекты, связанные  с занимаемым помещением могут оказать  влияние на успех вашего бизнеса?

Местоположение помещения  не оказывает сильного влияния на деятельность организации. Главный  критерий выбора местоположения –  близость к университетам Нижнего  Новгорода, для удобства взаимодействия с ними.

Расположено ли предприятие  неподалеку от целевого рынка?

Благодаря тому, что услуги распространяются через интернет, нет  необходимости расположения организации  неподалеку от целевого рынка.

Удачны ли условия аренды?

Возможна экономия на аренде, так как местоположение офиса  не имеет большого значения.

Возможно ли дальнейшее развитие без переезда в другое помещение?

Возможно. Помещение не оказывает  сильного влияния на успех деятельности организации.


 

 

Таблица 7.2. Организация рабочей силы

Перечень вопросов

Ответы

Общее количество работников:

  • Постоянных
  • Внештатных

 

7 человек

4 человека

Сколько смен используется?

Одна смена 

Какова продолжительность  смены?

8 часов 

Какая квалификация требуется  работникам?

Высшее профессионально  образование, уверенное пользование  персональным компьютером и интернетом.

Кто осуществляет контроль над работниками?

Внутренний контроль над  работниками осуществляет руководитель (директор) организации. Государственный  контроль над деятельностью организации  и деятельностью бухгалтера осуществляет государственная налоговая инспекция.

Информация о работе Создание нового интернет-сайта с программным обеспечением для телефонов, смартфонов, персональных компьютеров