Современное информационное общество и ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:33, реферат

Описание работы

Информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей неволей приходится прибегать к помощи разнообразной техники даже в их повседневной жизни. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Содержание

Введение
Современное информационное общество и ДОУ
Компьютер и дети
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
1) Основные принципы построения программы
2) Структура занятий
Организация учебного и игрового процесса
1)Формы контроля
Примеры занятий
Ассоциация КИД
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по ит.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Игра "На что это похоже". 

      Детям предлагаются карточки с изображением круга, прямоугольника, треугольника, волнистой линией и т.п. Дети называют предметы, на которые могут быть похожи эти изображения.

2 ЭТАП.

      Дети  на компьютере раскрашивают гномика, и  работают по программе "Подбери пару" (Малыш 1)

3 ЭТАП.

      Все сегодня справились, теперь поиграем с Незнайкой (посмотреть глазками на него, смотреть в ту сторону, куда двигается Незнайка) 

Физ. минутка "Синица": 

Скачет шустрая  синица,

Ей на месте  не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как  волчок!

Вот присела  на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки  на плетень

Прыгать ей совсем не лень! 

Прощаемся в  колонне, шепотом, громко. 

Оборудование: Схемы, картинки к игре "На что похоже" картинки парные, Незнайка. 

ЗАНЯТИЕ "ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ"

ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 3".

1 ЭТАП.

 

Игра "Что  изменилось" (с  картинками).

      Детям предлагается посмотреть на фланелеграф  в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают  глаза, а педагог меняет местами  картинки, добавляет новые или  убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4 раза). 

Гимнастика  для глаз: дети смотрят на свои картинки, 3-4 раза на картинку воспитателя наблюдают глазами за движением картинок.

2 ЭТАП.

      Объяснение  программы, самостоятельная работа детей.

      В ходе программы при переходе с одного уровня на другой проводится индивидуально гимнастика для глаз (массаж глаз, закрыть глаза, посмотреть в разные стороны и т.п.)

      Уровень выбирается индивидуально для каждого  ребенка.

3 ЭТАП.

      Расслабление ( лежа на спине болтать руками и  ногами - "жуки", качаться как мячики, гимнастика для глаз лежа на спине, поворот на живот, встать не сгибая ног (2-3 раза). 

Игра "Силачи и слабаки" 

      На  слово "силачи" дети разводят ноги в стороны, сгибают руки в локтях, напрягают мышцы. На слово "слабаки" - расслабляются и падают на ковер. 

Игра "Пожалуйста" 

      Ведущий предлагает выполнить разнообразные  движения, но дети должны их повторить  только, если произнесено слово "пожалуйста".

      Варианты: повторять движения, если в произнесенной  фразе есть число, название животного, имя человека, заранее оговоренное. (Разные движения + сидеть скрестив ноги, делая круговые вращения глазами, произносить звуки "У-И, ЧУ-ЧИ" в разные стороны). 

Оборудование: картинки.

 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Б.П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994.
  2. Димитр Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.
  3. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
  4. З. М. Бугуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
  5. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
  6. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.
  7. http://vio.fio.ru/vio_32/cd_site/Articles/art_2_9.htm
  8. http://www.it-izhevsk.ru/add/action=show&id=6
  9. http://ito.edu.ru/2006/Moscow/IV/IV-0-6138.html
  10. http://dls.ksu.kherson.ua/dls/GetFile.aspx?m=2&d=203;Lekciya.htm
  11. http://www.rusedu.info/Article844.html
  12. http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5354/Itemid,0/
  13. http://educanada.fromru.com/11.htm

Информация о работе Современное информационное общество и ДОУ