Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:47, доклад
Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации и фактически свидетельствует о переходе к третьей стадии развития (после аграрной и индустриальной), которую обычно обозначают как информационное общество. Общепринятого определения понятия «информационное общество» нет, но можно выделить несколько взаимосвязанных характеристик:
– потребность в информации;
1.1 Информационное общество.
Информационная культура. Информационные
потребности. Потребность
Современный этап развития человечества характеризуется стремительным ростом социального и экономического значения информации и фактически свидетельствует о переходе к третьей стадии развития (после аграрной и индустриальной), которую обычно обозначают как информационное общество. Общепринятого определения понятия «информационное общество» нет, но можно выделить несколько взаимосвязанных характеристик:
– потребность в информации;
– доступность информации для всех членов общества в информационном пространстве;
– развитие и активное
внедрение во все сферы деятельности
новых информационно-
– информационные ресурсы – важный ресурс и ведущая сила социально-экономического, технологического и культурного развития;
– развитая информационная инфраструктура, определяющая национальную и региональную конкурентоспособность.
В информационном обществе деятельность людей все в большей степени зависит от их способности эффективно использовать информационные ресурсы. Для свободной ориентации в информационных потоках современный человек должен уметь получать, обрабатывать перерабатывать и использовать информационные ресурсы с помощью компьютера, телекоммуникаций и других средств связи.
Информационная культура является частью общей культуры человека и соотносится с областью информационной деятельности людей в обществе.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах:
– умение извлекать информацию из различных печатных и электронных источников, представлять ее в понятном виде и эффективно использовать;
– овладение основами
аналитической обработки
– знание особенностей информационных потоков в своей области деятельности;
– использование правовых актов, обеспечивающих информационные процессы;
–навыки по использованию технических и информационных средств (от арифмометра до персонального компьютера программных продуктов).
Развитие информационного общества, часто именуемого «обучающимся обществом», неразрывно связано с возрастанием потребности в постоянном повышении квалификации, обновлении знаний, освоении новых видов деятельности, что привело к качественно новой инновационной парадигме образования, ориентированной на постоянно развивающуюся личность.
Современная модель образования, труда, общественной деятельности и отдыха требует своевременной подготовки людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в информационно пространстве, эффективно использовать ее ресурсы и защищаться от негативных воздействий.
В связи с этим
организация информационного
– обучение основам
библиотечно-библиографических
– ликвидацию компьютерной безграмотности;
– овладение рациональными
приемами работы с информационными
ресурсами и алгоритмами
– изучение принципов и норм морали, права, психологическим, технических, санитарно-гигиенических норм;
– формирование культуры чтения, общения, языка.
Информация о работе Информационная культура в современном обществе