Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
В настоящее время ни одна компания не может обойтись без информационных технологий, даже если эта компания относится не к крупному, а к малому бизнесу.
В малых компаниях все сферы бизнеса достаточно насыщены и постоянно происходят какие-либо изменения, которые необходимо учитывать в деятельности компании, поэтому без использования ИТ, деятельность не возможна.
2.4.1. Расчет совокупной стоимости владения системой электронного документооборота «Босс-Референт»
Совокупная стоимость владения (TCO)- это методика, предназначенная для определения затрат на информационные системы , рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы. Модель TCO позволяет сократить затраты и повысить эффективность вложений информационные технологии [13].
В оценке эффективности будем использовать модель расчета и анализа TCO от Gartner Group. Совокупная стоимость владения ИС состоит из фиксированных и текущих затрат.
К фиксированным затратам относят:
К текущим затратам относят:
Модель от Gartner Group предлагает следующие весовые доли каждой из приведенных выше статей расходов по отношению к совокупной стоимости.
1) капитальные вложения-21%;
2) управление системой-12%;
3) техническая поддержка и обновление-21%;
4) активность пользователя-46%.
Под "управлением системой" здесь подразумеваются затраты на администрирование серверов и других компонентов вычислительного комплекса, а вот стоимость обеспечения работы пользователя отражена в понятии "активность пользователя". Так как эта категория затрат имеет наиболее значимый вес в совокупной стоимости, рассмотрим подробнее, что в нее входит:
1) прямая помощь и дополнительные настройки-11%;
2) неформальное обучение-12%;
3) разработка приложений-14%;
4) работа с данными-15%;
5) формальное обучение-18%;
6) futz-фактор-30%.
Исходя
из предполагаемой структуры затрат
можно рассчитать совокупную стоимость
владения СЭД «Босс-Референт» для
ООО «Ардис» (табл. 4). Капитальные вложения
складываются только из стоимости программного
обеспечения и заработной платы специалиста
по внедрению (их необходимо двое чтобы
успеть закончить внедрение за один месяц),
потому что «Ардис» уже располагает необходимым
серверным оборудованием, кабельными
сетями и аппаратным обеспечением. Стоимость
лицензии на одно рабочее место составляет
6700 руб., нам необходимо на десять рабочих
мест. Заработная плата одного специалиста
составляет 30000 рублей в месяц при восьми
часовой работе 5 дней в неделю. Внедрение
системы будет осуществлять компания
«АйТи», потому что данная компания является
генеральным партнером компании «БОСС-Референт»
и предоставляют услуги по внедрению системы
электронного документооборота, сопровождению
созданных решений обучению пользователей.
Таблица 4
Совокупная стоимость владения СЭД «Босс-Референт» для ООО «Ардис»
Наименование статьи расходов | За 1 год, руб. | За 2 год, руб. | |
Фиксированные затраты: | 127000 | - | |
1.Капитальные
вложения
-Стоимость программного обеспечения -стоимость
работы специалиста по |
67000 60000 |
- - | |
Текущие затраты: | 477760,8 | 477760,8 | |
1.Управление системой | 72571,2 | 72571,2 | |
2.Техническая поддержка и обновление | 127000 | 127000 | |
3.Активность пользователя: | 278189,6 | 278189,6 | |
-помощь и дополнительные настройки | 30599,8 | 30599,8 | |
-обучение | 83454 | 83454 | |
-работа с данными | 41727 | 41727 | |
-разработка приложений | 38945,2 | 38945,2 | |
Futz-фактор | 83454 | 83454 | |
Итого: | 604 760,8 | 477 760,8 | |
Итого за два года: | 1 082 521,6 | ||
|
Таким образом, стоимость владения системой за первый год составит 604 760,8 руб., за второй – 477 760,8руб. Общая стоимость владения за два года составляет 1 082 521,6 рублей.
Полученная
величина очень большая для компании,
относящейся к малому бизнесу, даже если
учитывать, что она рассчитана на два года.
Модель совокупной стоимости владения
позволяет увидеть структуру затрат на
внедрение информационного продукта.
Из таблицы 2 видно, что большая часть затрат
приходится на текущие затраты, а именно
на Futz-фактор. Учитывая это необходимо
искать возможности снижения совокупной
стоимости владения, а именно можно потратить
больше средств на обучение персонала,
в следствии чего сократится значение
futz-фактора (так как будет возникать меньше
сбоев в работе от воздействия человеческого
фактора).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня в процессе хозяйственной деятельности образуется большое количество документов, которые необходимо где-то хранить, обрабатывать информацию заключенную в них, принимать решения на основе полученных документов, а так же получать оперативный доступ к ним, по мере необходимости. Именно поэтому для любого предприятия или организации вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации имеют ключевое значение. Все это способны сделать современные СЭД. За счет, внедренной в компании СЭД, произойдет сокращение издержек:
Произойдет изменение и некоторых других параметров:
В курсовой работе мы провели технико-экономическую характеристику ООО «Ардис», выявили структуру фирмы, схему информационных потоков организации. Нашли недостатки предыдущей системы управления, выбрали из ряда СЭД наиболее подходящую для нашего предприятия – провели сравнительный анализ существующих на рынке систем, и выбрали подходящую на основе требований ООО «Ардис».
В курсовой работе мы решили задачи поставленные перед нами с помощью системы электронного документооборота «Босс-Референт». Можно выделить из них основные это:
-регистрация входящих и исходящих документов;
-просмотр и редактирование документов;
-централизованное
безопасное хранение
-оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей;
-подписывать
документы электронно-цифровой
-контроль версий документов;
-полнотекстовый
поиск документов по их
-коллективная
работа пользователей с
-маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности;
-автоматизированная
загрузка документов из
-учет и контроль рабочего времени сотрудников;
-web-доступ к информационной базе.
При рассмотрении эффективности внедрения системы электронного документооборота «Босс-Референт», было выявлено что совокупная стоимость владения составит 1 082 521,6 рублей, это очень большая сумма для компании относящейся к малому бизнесу. Но, несмотря на этот недостаток, ООО «Ардис» не может отказаться от внедрения данной системы. Поэтому необходимо искать пути снижения TCO. Примером снижения стоимости совокупного владения может служить: более жесткое разграничение прав доступа пользователей к тем или иным данным и бизнес-процессам, увеличение затрат на обучение персонала, что поможет снизить величину futz-фактора.
Внедренная система электронного документооборота со временем окупится, несмотря на высокую стоимость совокупного владения системой. Так как в малом бизнесе конкуренция велика как нигде, поэтому не следует жалеть деньги на внедрение перспективных систем. С ее помощью компания сможет не только сократить потребление различных ресурсов, но и сохранять конкурентные преимущества за счет современных функциональных возможностей системы «Босс-Референт».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.3 Электронный документооборот ……………………………….….11
1.4 Электронная отчетность ……………………………………….…..18
2.1.2 Анализ организационной структура ООО «Ардис».….........24
2.1.3 Особенности системы управления ООО «Ардис»…………..26
2.4.1 Расчет совокупной стоимости владения
СЭД «Босс-Референт»………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие человеческой цивилизации сопровождается интенсивным увеличением объема создаваемой, обрабатываемой и хранимой информации.
Потоки корпоративной информации чрезвычайно разнообразны по источникам и формам ее представления. Однако их можно условно классифицировать по форме хранения: на электронные и бумажные документы. Существуют оценки, что в настоящее время только около 40% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном — в базах данных, так и в неструктурированном). Вся остальная информация (около 60%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске. Тем не менее это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы хранения. Вряд ли, конечно, когда-нибудь все документы станут только электронными, однако несомненно, что электронная форма хранения документов в перспективе будет преобладать.
Информация о работе Совершенствование КИС ООО «Аис» на базе системы электронного документооборота