Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
В настоящее время ни одна компания не может обойтись без информационных технологий, даже если эта компания относится не к крупному, а к малому бизнесу.
В малых компаниях все сферы бизнеса достаточно насыщены и постоянно происходят какие-либо изменения, которые необходимо учитывать в деятельности компании, поэтому без использования ИТ, деятельность не возможна.
Требования
Федеральной Налоговой Службы РФ
к годовым и квартальным
Термин «электронная отчетность» подразумевает, что налоговая отчетность компании будет передана не в бумажном, а в электронном виде и доставлена на место назначения по сети Интернет. Данный тип передачи файлов совершенно безопасен (обычно именно это, в первую очередь, интересует всех, кто еще более подробно не знаком с системой электронной отчетности) - Ваша информация будет передана во время прохождения по электронным каналам в максимально зашифрованном виде. Электронная финансовая отчетность делает возможность утечки и потери информации невозможной.
В настоящее время можно без преувеличений сказать, что электронная отчетность — это система будущего, причем будущего достаточно недалекого, ведь активный переход предприятий на электронную отчетность ощущается уже сейчас. Электронная сдача отчетности — это успешный шаг в успешное будущее для любой компании.
Основой электронной отчетности является проработанная система с подтвержденной законодательной базой, а именно:
За счет этого, а также благодаря индивидуальной электронно-цифровой подписи, сдача отчетности в электронном виде имеет необходимую юридическую силу.
Электронная отчетность предоставляет ряд существенных преимуществ:
•
экономия рабочего времени - Отпадает
необходимость посещения налогоплательщиками
налоговых инспекций. Вся информация практически
в любое время суток может быть отправлена
из офиса налогоплательщика;
• отсутствие дублирования - Представление
бухгалтерской и налоговой отчетности
в электронном виде по телекоммуникационным
каналам связи не требует дублирования
этих документов на бумажных носителях;
• избежание ошибок - При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы;
• гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде - В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде;
• возможность получения информационной выписки- отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи;
• оперативное информирование - Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.;
• подтверждение доставки отчетности - После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу;
• конфиденциальность Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки;
• повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок - Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам [18].
На данный момент электронная отчетность становится все более популярной и постепенно набирает обороты: ее с удовольствием и большой пользой для своих компаний охотно используют и бизнесмены, и бухгалтера. Электронная отчетность позволяет забыть об утомительных поездках по налоговым и пенсионным фондам, а также службам статистики и другим подобным организациям.
Теперь электронная сдача налоговой отчетности — это прекрасная возможность сдавать правильно и верно заполненные документы точно в срок в надлежащие органы.
На сегодняшний день на российском рынке данных программных решений лидирующие позиции занимают компании: Тензор с продуктом «СБиС++», Такском с продуктом «Референт» и компания Контур-экстерн с «Эльба» .
Оценить долю рынка данных компаний очень сложно так, как не понятно кого считать клиентом. Компания может купить лицензию на одного абонента, а может не на одного, или же вообще приобрести так называемую уполномочку и отправлять отчетность за тысячи абонентов.
В связи с этим все операторы говорят разные цифры о своих клиентах. Сами госорганы статистики не дают, за исключением ФСС. По данным за 9 месяцев 2010 год СБИС++ (27%) уверенно занимает 2-ое место, почти в два раза отставая от Контура (42%) и в 2 раза опережая идущего 3-им Такском (11%) [4].
Подведем итоги по первой главе.
Сейчас имеется тенденция по информатизации малого бизнеса. Но при внедрении КИС возникает проблема из-за отсутствия электронного документооборота.
В настоящее время на большинстве российских предприятий корпоративная информация (договоры, прайс-листы, приказы, деловая переписка, финансовая документация и др.) хранится как в бумажном, так и в электронном виде (часто неупорядоченно на файл-сервере). При этом практически неизбежно возникает дублирование информации, а также не обеспечивается поддержка разных версий документов и безопасность их хранения. То есть, и при преобладании электронной формы хранения документов, они не всегда используются эффективно. Следовательно бизнес- процессы такой компании не совершенны. В такой ситуации многие руководители считают, что внедрив какую- либо информационную систему, работа компании станет более эффективной и проблемы решатся сами собой, но это далеко не так. Все же перед внедрением информационной системы, необходимо реализовать систему электронного документооборота, таким образом разобраться с документами и исключить не нужные действия. Потому что если на предприятии реализован электронный документооборот ,то сотрудники получают возможность видеть на экране компьютера все документы, задачи и поручения, с которыми они должны работать в данный момент, а руководители имеют возможность видеть в режиме реального времени ход выполнения бизнес-процессов, например, исполнение заказов клиентов, приём новых сотрудников на работу, текущее состояние исполнения договоров, взаимодействие между разными подразделениями компании и т.п., именно наличие этих возможностей и позволит компании начать совершенствование своих бизнес-процессов.
Если
компания планирует внедрение
СЭД по определению имеет
Поэтому СЭД и ERP естественным образом дополняют друг друга и должны тесно интегрироваться.
В
настоящее время происходит совершенствование
законодательной базы, регулирующей обмен
электронными документами, что свидетельствует
о внимании государства к сегменту СЭД
и способствует развитию данных решений.
Недаром интерес к СЭД стали проявлять
не только крупные компании, но и небольшой
бизнес, ведь повышение эффективности
управления важно для любого предприятия,
а СЭД является инструментом достижения
этой цели.
Глава 2. Внедрение системы электронного документооборота в ООО «Ардис»
2. 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Ардис»
Объектом управления является- ООО «Ардис».
Фирма «Ардис» предоставляем клиентам полный спектр услуг: от внедрения, обучения до сопровождения на всем протяжении сотрудничества с компанией.
Основные виды деятельности:
-автоматизация бизнеса на базе «1С:Предприятие»;
-решение бизнес-задач:
-постановка и автоматизация управления;
-внедрение CRM-технологий;
-автоматизация документооборота;
-обучение.
-поддержка и сопровождение автоматизированных систем учета.
За более чем за 5-летний опыт работы компании ее специалисты приобрели неоценимый опыт реализации внедрений на предприятиях различного масштаба и отраслевой принадлежности. Заказчиками компании являются: ОАО "ТГК 6", МУП "Ивгортеплоэнерго", Департаменты администрации Ивановской области, ОАО "Стройиндустрия - Холдинг", Ивановский филиал ООО "Энергобаланс", Торговая сеть "КАК-РАЗ", ОАО "Ивэнергоремонт" и многие другие.
2.1.2. Анализ организационной структуры ООО «Ардис»
Схематически организационная структура ООО «Ардис» и механизм управления и координации его деятельности представлены на рисунке 1.
Директор
ООО «Ардис» руководит
Документооборот
ООО «Ардис» представлен на рисунке
2.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Ардис»
Рисунок 2. Документооборот в ООО
«Ардис»
Рассмотрим функции основных отделов.
Функции бухгалтерии:
1)налоговое представительство:
-заключение договоров;
-создание отчетов в ИФНС и ПФР;
-выставление документов (счета, акты и приходные кассовые ордена);
2)проведение расчетов с контрагентами по системе клиент-банк, в этом случае защита информации происходит по средствам электронно-цифровой подписи;
3)начисление и выплата аванса и заработной платы сотрудникам;
4)отчеты в контролирующие органы;
5)предоставление бухгалтерских услуг;
Юридический отдел:
1)решение спорных вопросов;
2)проверка правильности заключения договоров;
Отдел продаж:
1)рекламная деятельность;
Информация о работе Совершенствование КИС ООО «Аис» на базе системы электронного документооборота