Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
В настоящее время ни одна компания не может обойтись без информационных технологий, даже если эта компания относится не к крупному, а к малому бизнесу.
В малых компаниях все сферы бизнеса достаточно насыщены и постоянно происходят какие-либо изменения, которые необходимо учитывать в деятельности компании, поэтому без использования ИТ, деятельность не возможна.
2)прием звонков от контрагентов;
3)продажа программных продуктов;
4)координация сотрудников информационного отдела с контрагентами;
5)выставление документов;
Информационный отдел:
1)информационно-
2)обновление программных продуктов;
3)внедрение, сопровождение программных продуктов 1С;
4)техническая поддержка.
5)информационно-
2.1.3. Особенности система управления ООО «Ардис»
Система управления (СУ)- совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а так же процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.
В ООО «Ардис» можно выделить два способа доведения поручений от руководства до исполнителей.
Первый вариант: каждый понедельник проводится планерка, на которой со всеми работниками обсуждаются текущие дела, произошедшие изменения и раздаются поручения от директора- работникам.
Далее подчиненные исполняют свои обязанности. Если рассматривать бухгалтерию, то бухгалтер выполняет действия по созданию и редактированию документов в программе 1С:Предприятие, системе клиент-банк и др.. Директор же в свою очередь может контролировать выполнение текущих дел и состояние компании, за счет отражения остатков денежных средств на расчетных счетах организации, отражения списка дебиторов и кредиторов, а также списка реестра оплат от клиентов.
Если рассматривать менеджера, то выполняя свои обязанности он делает координирует деятельность программистов с клиентами. Программисты сами выставляют счета и акты выполненных работ и заносят их на подпись в бухгалтерию. А также менеджер делает необходимые заявки на оплату, которые отражаются в программе и бухгалтер видя их оплачивает, соответственно только утвержденные директором. Директор периодически смотрит в программе рабочий стол, где отражаются основные моменты, в том числе не утвержденные заявки и принимает решение которые необходимо оплатить, помечая их как «утверждено». Описанное выше представлено на рисунке 3.
Второй
вариант существует только потому, что
директор не часто бывает в офисе. Он заключается
в следующем: по мере выполнения своих
текущих дел программисты, юрист, менеджер
и бухгалтерия выполняют свои текущие
дела , они создают документы, а так же
как было написано выше,создают заявки
на оплату. Директор заходит в программу
удаленно, контролируя состояние дел и
утверждая заявки на оплату. Бухгалтер
видя новый статус заявки, делает платежное
поручение и оплачивает по системе клиент-банк.
Все совершенные действия отражаются
в программе, поэтому все пользователи
могут следить за выполнением дел фирмы
(рисунок 4).
Рис.3
Система управления ООО «Ардис»
Рис.4
Система управления ООО «Ардис»
(вариант второй)
Проанализировав схему на рисунке 4, можно сделать следующие выводы.
Существующая система управления позволяет избежать дублирующей информации, оперативно получать информацию, позволяет сократить потребление ресурсов (временных, не стоит ходить из кабинета в кабинет; материальных- экономия бумаги, а следовательно и места), дает возможность быстрого поиска нужного документа и контроля выполнения текущих задач.
Но при работе с документами возникает ряд проблем.
Невозможно обмениваться документами между сторонними организациями. Это серьезная проблема так, как компания имеет довольно много контрагентов, с которыми необходимо обмениваться документами. Отсутствует возможность: подписывать документы прямо в программе с помощью электронно-цифровой подписи, регистрации документов прямо с факса и отправка по факсу из программы, не распечатывая, это значительно сократило бы время работы менеджера, отсутствие web-доступа к информационной базе, это необходимо прежде всего руководителю и программистам которые часто находятся не в офисе, а у клиента, в связи с этим им приходится заранее либо потом выставлять документы и ехать подписывать их.
Для
решения проблем необходимо усовершенствовать
существующую систему электронного документооборота.
2.2. Необходимость и выбор системы электронного документооборота для ООО «Ардис»
Современные СЭД имеют широкие возможности. На их основе можно выделить задачи, необходимые ООО «Ардис», для решения ежедневных задач:
Перечисленные выше возможности прежде всего помогут снизить издержки:
1)финансовые: в следствии потери или несвоевременного предоставления документов, компания может понести денежные потери;
2)временные: СЭД позволяет снизить временные затраты на поиск документов, согласование, утверждение, документы заносятся один раз, а потом используются по мере необходимости;
10)более быстрое и качественное принятие решений;
11)обеспечение соответствия существующим правилам и законам;
12)повышение привлекательности для инвестиций.
А так же позволит снизить влияние человеческого фактора.
Проанализируем рынок СЭД, учитывая потребности системы управления ООО «Ардис». Для начала определим крупнейших поставщиков СЭД по итогам 2010 года.
Компания ЭОС занимает лидирующее положение на рынке СЭД и ECM- систем. По количеству внедрений на территории России у ЭОС первое место и 30% рынка, у ближайшего конкурента компания 25% -.DIRECTUM. Ситуация на рынке СЭД представлена ниже на рисунке 5.
Рис.5
Структура российского рынка СЭД в 2010г.
Выберем три компании, находящихся в первой пятерке поставщиков. Этими компаниями будут: Directum и Босс-референт, так как мы рассматривали их функциональные возможности в первой главе (таблица 1) и они подходят под потребности ООО «Ардис»,и компанию ЭОС с программным продуктом «Дело», как одного из лидеров российского рынка.
Рассмотрим каждую поподробнее.
1.DIRECTUM
DIRECTUM — система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.
Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами. При этом традиционное "бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия. Интегрируясь с системами бизнес-моделирования, DIRECTUM выступает как среда исполнения бизнес-процессов в рамках единого цикла процессного управления (BPM в DIRECTUM).
Работа в DIRECTUM с помощью различных мобильных устройств и планшетов позволяет обеспечить непрерывность бизнеса и предоставить пользователю возможность комфортной работы с документами и данными системы вне зависимости от местонахождения или используемых технологий.
Опора на российские стандарты в сфере делопроизводства, постоянное совершенствование технологий и партнерство с ведущими разработчиками и интеграторами гарантируют максимальный эффект от внедрения системы DIRECTUM.
На базе системы DIRECTUM также разрабатывается широкий набор бизнес-решений. Каждое бизнес-решение направлено на охват конкретной бизнес-задачи и достижение заданного бизнес-эффекта в минимальные сроки и с минимальными начальными инвестициями.
Решение описанных задач обеспечивают модули системы DIRECTUM (рисунок 6):
Информация о работе Совершенствование КИС ООО «Аис» на базе системы электронного документооборота