Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:41, шпаргалка
Шпаргалки для студентов первого курса по "Информатике": 60 билетов.
Существует специальная
Классификация компьютерной графики:
По способу формирования изображения:
Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы.
Создание фрактальной
По размерности получаемого изображения:
По динамике изображения:
По назначению:
Форматы: 1) TIFF – предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. 2) PSD – хранение растровой графической информации. 3) PCX. 4) PHOTO CD – разработан фирмой KODAK для хранения цифровых растровых изображений высокого качества. 5) Windows Bitmap – хранение растровых изображений в ОС Windows. 6) JPEG 7) Gif – средства хранения сжатых изображений. 8) PNG – хранение изображений для их публикации в Интернете. 9) WMF – хранение векторных изображений. 10) EPS
Как правило, несовместимые форматы
имеют файлы растровых, векторных,
трехмерных изображений, хотя существуют
форматы, позволяющие хранить данные
разных классов. Многие приложения ориентированы
на собственные «специфические»
форматы, перенос их файлов в другие
программы вынуждает
43. Растровая
графика – основные понятия.
Программные средства
Способность фрактальной
графики моделировать образы
вычислительным путем часто
44.
Векторная графика.
В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия – элементарный объект векторной графики. Свойства линии: форма, толщина, цвет, начертание. заполнение (замкнутые линии). Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами.
Фрактальная графика основана на математических вычислениях (базовым элементом является математическая формула). К программным средствам создания векторной графики относятся графические редакторы ( Adobe, Illustrator) векторизаторы ( трассировщики) – специализированные преобразования растровых изображений в векторные ( CorelTrace).
Векторная графика-
Предназначена для создания изображений в виде совокупности линий (векторов).
Такие картинки широко используются
в редакционной, оформительской, чертежной,
проектно-конструкторской
В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Достоинства векторной графики:
Фрактальная графика, как и векторная, вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы (снежинка, ветка папоротника, гора, дерево)
45. Основные
понятия трехмерной графики.
Трехмерная графика нашла
Основные принципы работы с трехмерной
графикой:спроектировать и создать
виртуальный каркас («скелет») объекта,
наиболее полно соответствующий
его реальной форме;спроектировать
и создать виртуальные
Программные средства:3D Studio Max Softimage 3D,Мaуа
. 46. Презентация и ее структура. Слайд. Объекты слайдов, разметка слайдов, заметки к слайдам. Система создания презентаций PowerPoint. Функциональные возможности. Презентация – это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями управления воспроизведением.Структура презентации – документ, содержащий только заголовки слайдов и основной текст без графического изображения и специального оформления. PowerPoint создаёт файл презентаций , который имеет расширение имени PPT и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определённым образом. В поле слайда размещаются заглуши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. К объектам слайда относят: фон слайда, основной текст, дополнительный текст. Создание: с помощью Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации (Файл – Создать).В среде PowerPoint презентация – совокупность слайдов по определенной тематике, выполненных в едином стиле, и хранящихся в едином файле.Cлайд представляет собой сложный объект, который может включать заголовки, текст, таблицы, графические объекты, схемы организации, звуковые фрагменты, видеоклипы и гиперссылки. Свойства слайда :размер;разметка (расположение заголовка, рисунков, таблиц, надписей и т.п.);шаблон оформления (цветовая схема, фон, шрифты и т.п.);эффект перехода, определяющий режим появления и исчезновения слайда (по нажатию кнопки мыши или автоматически через заданный временной интервал, с анимационными или звуковыми эффектами и т.п.)Объекты слайда: фон;основной текст;дополнительный текст; таблицы;графические изображения; диаграммы (графики); колонтитулы; гиперссылки; видеоклипы; пиктограммы;звук.Заметки – дополнительная информация, которая позволяет, не загромождая излишней информацией сам слайд, представить нужные примечания для заинтересованных лиц в распечатанном варианте презентации в виде уменьшенного изображение копий слайдов с полем для заметок.
Функциональные возможности:
предложение готовых образцов презентаций;стандартные
для текстовых редакторов средства работы
с текстом, возможности художественной
обработки текста WordArt;средства для создания
объектов различного типа (текст, таблицы,
графики, организационные диаграммы и
прочие);широкий спектр фонового оформления
как отдельных слайдов, так и всей презентации;
встроенная поддержка мультимедиа-возможностей;
47.
Составной электронный
Обмен данными через буфер обмена осуществляется следующим образом.
1. Выделить в приложении-источнике фрагмент данных.
2. Скопировать (перенести) выделенный фрагмент в буфер обмена командой Правка►Копировать или Правка►Вырезать.
3. Перейти к приложению-приемнику, поместить курсор в то место, куда требуется вставить данные из буфера, и выполнить команду Правка►Вставить.
За счет использования обмена данными через буфер возможно включение в один документ объектов, созданных различными приложениями, – создание, так называемых, составных документов. Недостатками обмена с использованием буфера являются: некоторое ограничение объема передаваемой через буфер информации; данные, вставленные в документ-приемник через буфер обмена, не обновляются при их изменении в документе-источнике.
Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE (Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными). Суть технологии состоит в том, что вставляемый через буфер обмена объект сохраняет свою связь с оригиналом и при внесении в него изменений может автоматически обновляться. Для использования технологии DDE следует обычным путем скопировать объект из документа приложения-сервера в буфер обмена, перейти в приложение-клиент, а затем по команде Правка►Специальная вставка► переключатель Связь вставить его в документ. технология DDE не нашла широкого распространения, поскольку при всех достоинствах динамического обмена данными сложность его функционирования привела к тому, что пользователи предпочитали вставку объектов через буфер обмена из-за ее простоты и понятности.
Операции связывания (Linking) и внедрения (Embedding), реализованные в рамках OLE, внешне напоминают технологию DDE и обмен данными через буфер обмена. В рамках технологии OLE объект представляет собой сочетание данных какого-либо вида (текст, графика, видео, звук и др.) во внутреннем формате приложения-сервера, представленном в одном из стандартных форматов Windows, и информации о создавшей его программе, размере, времени создания и т.п.