Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:41, шпаргалка
Шпаргалки для студентов первого курса по "Информатике": 60 билетов.
В рамках OLE реализован метод drag-and-drop (перетащить и бросить), который обеспечивает наглядность процесса обмена данными, и его можно применять вместо операции копирования через буфер обмена даже при межоконном перемещении объектов и их частей.
OLE обеспечивает возможность
местной активизации объекта
– при двойном щелчке мышью
объект обводится широкой
48.Этапы решения задачи на ЭВМ.
На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д.Этапы подготовки решения задачи на ЭВМ: • постановка задачи;• математическое описание задачи;• выбор и обоснование метода решения;• алгоритмизация вычислительного процесса;• составление программы;• отладка программы;• решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.
Основные понятия
Программа (program) – упорядоченная последовательность
команд компьютера для решения задачи
Программное обеспечение (software) – совокупность
программ обработки данных и необходимых
для их эксплуатации документов
Задача (problem, task) – проблема, подлежащая решению
Приложение (application) – программная реализация на компьютере решения задачи
Алгоритм – это
49. Понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, способы его записи.
Алгоритм – последовательность действий приводящих к решению поставленной задачи. Свойства: дискретность, определённость, результативность, массовость. Способы записи: словесное описание, совокупность математических формул, чаще сочетание словесного списания и математических формул в виде блок-схемы.
Способы записи алгоритмов
а) словесное описание;
б) совокупность математических формул;
в) чаще сочетание словесного описания и математических формул в виде блок-схемы (более наглядная).
50. Типы алгоритмических процессов.
1. Линейный, в котором все указанные действия выполняются один раз в том порядке в котором они записаны;
2. Циклические, в которых
3. Разветвляющийся, в котором
некоторые действия могут
Алгоритм решения задачи, представленный
блок-схемой, начинается в начальном
блоке и заканчивается в
Базовые структуры блок-схемы:
следование;ветвление;
51. Языки программирования: понятие, классификация, поколения.
Язык программирования – формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере.
Классификация языков программирования: по синтаксису образования конструкций языка программирования; по принадлежности к стилю программирования
Классификация ЯП по стилю
программирования:процедурные;
Языки программирования принято делить на пять поколений:
Первое поколение. Начало 50-х годов, когда первые компьютеры только появились на свет. Первый язык ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция – одна строка».
Второе поколение. Конец 50-х – начало 60-х годов. Был разработан символический ассемблер, в котором появилось понятие переменной.
Третье поколение. 60-е годы. Появились универсальные языки высокого уровня, с их помощью удается решать задачи из любых областей. Такие качества новых языков, как относительная простота, независимость от конкретного компьютера и возможность использования мощных синтаксических конструкций, позволили резко повысить производительность труда программистов. Подавляющее большинство языков этого поколения успешно применяется и сегодня.
Четвертое поколение. Начало
70-х годов по настоящее время.
Языки этого поколения
Пятое поколение. Середина 90-х годов по настоящее время. К этому поколению относятся системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования. Главная идея, которая закладывается в эти языки, – возможность автоматического формирования результирующего текста на универсальных языках программирования. Инструкции же вводятся в компьютер в максимально наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных для человека, не знакомого с программированием.
Языки программирования делят на 5
поколений. В первое поколение входят
языки, созданные в начале 50-х
годов, когда первые компьютеры только
появились на свет. Это был первый
язык ассемблера, созданный по принципу
«одна инструкция – одна строка».
Расцвет второго поколения
Система программирования включает:
- интегрированную среду
- отладчик;
- средства оптимизации кода программ;
- набор библиотек (возможно с исходными текстами программ);
- редактор связей;
- сервисные средства (утилиты) для работы с библиотеками, текстовыми и двоичными файлами;
- справочные системы;
- документатор исходного кода программы;
- систему поддержки и
53.
Макропрограммирование в
Макрос - это именованная
последовательность команд (операторов
языка VBA), которую пользователь может
записать и затем вызывать для
исполнения.VBA (Visual Basic for Applications) - объектно-ориентированный
язык программирования, специально разработанный
для записи макросов в приложениях.
Макрос состоит в основном из макрокоманд,
тесно связанных с командами
приложения, в котором он создается,
т.е. с командами MS Word, MS Excel или других
приложений Microsoft Office.
Например, макрокоманда ActiveDocument.Save в MS
Word или АсtiveWorkbook.Save в MS Excel работает в точности
как команда меню Файл - Сохранить.Существует
три основных разновидности макросов:
командные макросы;пользовательские функции;макрофункции.
Командные макросы - это наиболее
распространенные макросы, обычно состоящие
из операторов, эквивалентных тем
или иным командам меню или параметрам
диалоговых окон.Макрофункции представляют
собой сочетание командных
Создание макроса обычно состоит из трех этапов:подготовка к записи;запись макроса (После выполнения команды Сервис - Макрос – Начать запись на экране появится диалоговое окно Запись макроса. В этом окне указывается имя макроса (по умолчанию макросам присваиваются имена Макрос1, Макрос2 и т.д.);Здесь же из списка Макрос доступен для: выбирается шаблон или документ, в котором будет храниться макрос.);редактирование записанного макроса в редакторе VBA.
Типичный командный макрос
имеет следующие элементы:
Тело макроса - это часть макроса, заключенная между строками с операторами Sub и End Sub. Тело макроса состоит из последовательности операторов, каждый из которых соответствует выполненному действию во время записи макроса.
Существует несколько способов для вызова макросов на выполнение:
Сервис - Макрос - Макросы... выбрать имя макроса и нажать Выполнить;
54.
Основы программирования на
Программа - это законченная последовательность команд (инструкций) языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи. Программы на языке VBA создаются в виде процедур. Инструкция - представляет собой операцию (отдельное действие), описание или определение. Процедура - это именованная последовательность совместно выполняемых инструкций, заключенных между ключевыми словами Sub и End Sub. Модуль — это набор описаний и процедур на языке VBA, собранных в одну программную единицу. Модули располагаются в проектах. Проект - это набор всех программных модулей, связанных с документом пакета MS Office. Ключевое слово - это слово, которое является частью языка программирования VBA. К ключевым словам относятся: имена инструкций, типов данных, методов, свойств, операторов, встроенных констант, объектов и стандартных функций.
При описании синтаксиса инструкции будем придерживаться следующих соглашений: ключевое слово, заключенное в квадратные скобки, не является обязательным; ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, подразумевают выбор одного из них; если ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, заключены в фигурные скобки, то выбор одного из них является обязательным.
Переменной называется имя, определяющее область памяти для хранения величины, которая может изменяться во время работы программы.
В VBA имена должны удовлетворять следующим правилам: первым символом имени обязательно должна быть буква; нельзя использовать символы «.», «!», «@», «&». «$». «#/» и пробел; имя может содержать буквы, цифры и знак подчеркивания. имя не может содержать более 255 символов; имя не должно совпадать с ключевыми словами VBA. имена не должны повторяться на одном уровне определения, то есть в одной процедуре не могут быть объявлены две переменные с одним и тем же именем.
Перед использованием переменной в программе ее необходимо сначала объявить, то есть задать ее тип и область видимости (область использования переменной).
Синтаксис объявления переменных имеет вид:
{Dim | Public | Private | Static} VariableName [As] [Type]
Тип данных (Byte (целый без знака),Boolean (логический),Integer (целый),Long (длинный целый),Single (число с плавающей запятой обычной точности),Double (число с плавающей запятой двойной точности),Date (дата и время),String (строка),Variant) определяет, каким образом величина хранится в памяти компьютера. Задавая тип данных, мы налагаем некоторые ограничения на сохраняемую величину, а именно: величина переменной, количество разрядов и др.
Использование переменных дает Visual Basic возможность создавать прямое соответствие между областями памяти и заданным именем. Затем можно использовать это имя в программе.Имя переменной может содержать цифры, буквы и знак подчеркивания, но обязательно должно начинаться с буквы.Переменная объявляется следующим образом: Dim <ИмяПеременной> [As Тип]
При использование констант отпадает необходимость многократно исправлять значения по тексту программы, т. к. достаточно ввести новое значение при определении константы.
Const <ИмяКонстанты> [As Single] = <Выражение>
55.
Основы программирования на
Над переменными и константами могут выполняться операции: математические операции VBA. Старшинство операций (в порядке убывания приоритета):операции в скобках;вычисление функции;^ ;смена знака;*, /, \, mod;+, - = , >,<,>=,<=,<>, Not,And,Or,Xor.
В VBA чаще используют 4 логические операции: отрицание — NOT, логическое умножение — AND, логическое сложение — OR, исключающее “или” — XOR. Чаще всего выполняется преобразование из строки символов в число и числа в его строковое представление.
В качестве допустимого разделителя
функция Str воспринимает только точку.
При наличии другого
Оператор присваивания позволяет задать (присвоить) переменной значение другой переменной, выражения или объекта. Синтаксис: <переменная> = <выражение>Порядок выполнения: вычисляется значение <выражения> и присваивается полученное значение <переменной> (вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака присваивания, и присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания).
56.
Основы программирования на
Условный оператор (If…Then…Else…End If)