Шпаргалки по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:41, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки для студентов первого курса по "Информатике": 60 билетов.

Работа содержит 1 файл

Шпоры КИТ 1 курс.docx

— 142.26 Кб (Скачать)

В рамках OLE реализован метод  drag-and-drop (перетащить и бросить), который обеспечивает наглядность процесса обмена данными, и его можно применять вместо операции копирования через буфер обмена даже при межоконном перемещении объектов и их частей.

OLE обеспечивает возможность  местной активизации объекта  – при двойном щелчке мышью  объект обводится широкой штриховой  рамкой, обозначающей активность, и  остается на месте. Заголовок  окна меняется на заголовок  вызываемого приложения, а меню  представляет собой комбинацию  из меню приложения-источника  и приложения-приемника. После  выполнения операций (чаще всего,  редактирования) над объектом возврат  в первоначальное состояние осуществляется  по щелчку мышью за пределами  объекта. 

 

48.Этапы решения задачи на ЭВМ.

На ЭВМ могут  решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д.Этапы подготовки решения задачи на ЭВМ: • постановка задачи;• математическое описание задачи;• выбор и обоснование метода решения;• алгоритмизация вычислительного процесса;• составление программы;• отладка программы;• решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.

Основные понятия

Программа (program) – упорядоченная последовательность команд компьютера для решения задачи 
Программное обеспечение (software) – совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов

Задача (problem, task) – проблема, подлежащая решению

Приложение (application) – программная реализация на компьютере решения задачи

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи.

 

 49. Понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, способы его записи.

 

Алгоритм – последовательность действий приводящих к решению поставленной задачи. Свойства: дискретность, определённость, результативность, массовость. Способы  записи: словесное описание, совокупность математических формул, чаще сочетание словесного списания и математических формул в виде блок-схемы.

Способы записи алгоритмов

а) словесное описание;

б) совокупность математических формул;

в) чаще сочетание словесного описания и математических формул в виде блок-схемы (более наглядная).

 

50. Типы алгоритмических процессов.

1. Линейный, в котором все указанные  действия выполняются один раз  в том порядке в котором  они записаны;

2. Циклические, в которых некоторая  последовательность действий может  выполняться несколько раз в  зависимости от заданного условия;

3. Разветвляющийся, в котором  некоторые действия могут выполняться  один раз или не выполняться  в зависимости от заданного  условия.

Алгоритм решения задачи, представленный блок-схемой, начинается в начальном  блоке и заканчивается в конечном.

Базовые структуры блок-схемы: следование;ветвление;повторение

51. Языки программирования: понятие,  классификация, поколения.

Язык программирования –  формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере.

Классификация языков программирования: по синтаксису образования конструкций  языка программирования; по принадлежности к стилю программирования

Классификация ЯП по стилю  программирования:процедурные;функциональные;логические;объектно-ориентированные.

Языки программирования принято  делить на пять поколений:

Первое поколение. Начало 50-х годов, когда первые компьютеры только появились на свет. Первый язык ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция – одна строка».

Второе поколение. Конец 50-х  – начало 60-х годов. Был разработан символический ассемблер, в котором  появилось понятие переменной.

Третье поколение. 60-е годы. Появились универсальные языки  высокого уровня, с их помощью удается  решать задачи из любых областей. Такие  качества новых языков, как относительная  простота, независимость от конкретного  компьютера и возможность использования  мощных синтаксических конструкций, позволили  резко повысить производительность труда программистов. Подавляющее  большинство языков этого поколения  успешно применяется и сегодня.

Четвертое поколение. Начало 70-х годов по настоящее время. Языки этого поколения предназначены  для реализации крупных проектов, повышают их надежность и скорость создания, ориентированы на специализированные области применения, и используют не универсальные, а проблемно-ориентированные  языки, оперирующие конкретными  понятиями узкой предметной области. В эти языки встраиваются мощные операторы, позволяющие одной строкой  описать такую функциональность, для реализации которой на языках младших поколений потребовались  бы тысячи строк исходного кода.

Пятое поколение. Середина 90-х  годов по настоящее время. К этому  поколению относятся системы  автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств  разработки, без знания программирования. Главная идея, которая закладывается  в эти языки, – возможность  автоматического формирования результирующего  текста на универсальных языках программирования. Инструкции же вводятся в компьютер  в максимально наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных  для человека, не знакомого с программированием.

52. Обзор языков программирования. Понятие системы программирования. Основные системы программирования.

Основные системы  программирования: Бейсик – для  освоения требует начальной подготовки; Паскаль – требует специальной  подготовки; Си++, Ява – требует  профессиональной подготовки.

Языки программирования делят на 5 поколений. В первое поколение входят языки, созданные в начале 50-х  годов, когда первые компьютеры только появились на свет. Это был первый язык ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция – одна строка». Расцвет второго поколения пришёлся на конец 50-х – начало60-х годов. Тогда был разработан символический  ассемблер, в котором появилось  понятие переменной. Он стал первым полноценным языком программирования. Появление третьего поколения принято  относить к 60-ым годам. В это время  родились универсальные языки высокого уровня, с их помощью удаётся решить задачи из любых областей. С начала 70-х годов по настоящее время  продолжается период языков четвёртого поколения. Эти языки предназначены  для реализации крупных проектов, повышения их надёжности и скорости создания. Рождение языков пятого поколения  произошло в середине 90-х годов. К ним относятся также системы  автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств  разработки, без знания программирования.

Система программирования включает:

- интегрированную среду разработчика  программ;

- отладчик;

- средства оптимизации кода  программ;

- набор библиотек (возможно с  исходными текстами программ);

- редактор связей;

- сервисные средства (утилиты) для  работы с библиотеками, текстовыми  и двоичными файлами;

- справочные системы;

- документатор исходного кода  программы; 

- систему поддержки и управления  проектом программного комплекса.

 

53. Макропрограммирование в Microsoft Office.

 

Макрос - это именованная  последовательность команд (операторов языка VBA), которую пользователь может  записать и затем вызывать для  исполнения.VBA (Visual Basic for Applications) -  объектно-ориентированный  язык программирования, специально разработанный  для записи макросов в приложениях. Макрос состоит в основном из макрокоманд, тесно связанных с командами  приложения, в котором он создается, т.е. с командами MS Word, MS Excel или других приложений Microsoft Office. 
Например, макрокоманда ActiveDocument.Save в MS Word или АсtiveWorkbook.Save в MS Excel работает в точности как команда меню Файл - Сохранить.Существует три основных разновидности макросов:

командные макросы;пользовательские функции;макрофункции.

Командные макросы - это наиболее распространенные макросы, обычно состоящие  из операторов, эквивалентных тем  или иным командам меню или параметрам диалоговых окон.Макрофункции представляют собой сочетание командных макросов и пользовательских функций. Они  могут использовать аргументы и  возвращать результат, подобно пользовательским функциям, могут также изменять среду  приложения, как и командные макросы.Макрорекордер - это транслятор, создающий программу (макрос) на языке VBA, которая является результатом перевода на язык VBA действий пользователя с момента запуска  макрорекордера до окончания записи макроса.

Создание макроса обычно состоит из трех этапов:подготовка к записи;запись макроса (После выполнения команды Сервис - Макрос – Начать запись на экране появится диалоговое окно Запись макроса. В этом окне указывается  имя макроса (по умолчанию макросам присваиваются имена Макрос1, Макрос2 и т.д.);Здесь же из списка Макрос доступен для: выбирается шаблон или  документ, в котором будет храниться  макрос.);редактирование записанного  макроса в редакторе VBA.

Типичный командный макрос имеет следующие элементы:операторы Sub и End Sub;имя макроса;тело макроса.Операторы Sub и End Sub располагаются в начале и конце макроса и обычно выделяются синим цветом, как и все ключевые слова.

Тело макроса - это часть  макроса, заключенная между строками с операторами Sub и End Sub. Тело макроса  состоит из последовательности операторов, каждый из которых соответствует  выполненному действию во время записи макроса.

Существует несколько  способов для вызова макросов на выполнение:

Сервис - Макрос - Макросы... выбрать  имя макроса и нажать Выполнить;

54. Основы программирования на языке  Visual Basic for Applications (VBA). Синтаксис. Типы  данных.

Программа - это законченная  последовательность команд (инструкций) языка программирования, описывающая  алгоритм решения задачи. Программы  на языке VBA создаются в виде процедур. Инструкция - представляет собой операцию (отдельное действие), описание или  определение. Процедура - это именованная  последовательность совместно выполняемых  инструкций, заключенных между ключевыми  словами Sub и End Sub. Модуль — это набор  описаний и процедур на языке VBA, собранных  в одну программную единицу. Модули располагаются в проектах. Проект - это набор всех программных модулей, связанных с документом пакета MS Office. Ключевое слово - это слово, которое  является частью языка программирования VBA. К ключевым словам относятся: имена  инструкций, типов данных, методов, свойств, операторов, встроенных констант, объектов и стандартных функций.

При описании синтаксиса инструкции будем придерживаться следующих  соглашений: ключевое слово, заключенное  в квадратные скобки, не является обязательным; ключевые слова, разделенные вертикальной чертой, подразумевают выбор одного из них; если ключевые слова, разделенные  вертикальной чертой, заключены в  фигурные скобки, то выбор одного из них является обязательным.

Переменной называется имя, определяющее область памяти для  хранения величины, которая может  изменяться во время работы программы.

В VBA имена должны удовлетворять  следующим правилам: первым символом имени обязательно должна быть буква; нельзя использовать символы «.», «!», «@», «&». «$». «#/» и пробел; имя  может содержать буквы, цифры  и знак подчеркивания. имя не может  содержать более 255 символов; имя  не должно совпадать с ключевыми  словами VBA. имена не должны повторяться на одном уровне определения, то есть в одной процедуре не могут быть объявлены две переменные с одним и тем же именем.

Перед использованием переменной в  программе ее необходимо сначала  объявить, то есть задать ее тип и  область видимости (область использования  переменной).

Синтаксис объявления переменных имеет  вид:

{Dim | Public | Private | Static} VariableName [As] [Type]

 

Тип данных (Byte  (целый без знака),Boolean (логический),Integer (целый),Long (длинный целый),Single (число с плавающей запятой обычной точности),Double (число с плавающей запятой двойной точности),Date (дата и время),String (строка),Variant) определяет, каким образом величина хранится в памяти компьютера. Задавая тип данных, мы налагаем некоторые ограничения на сохраняемую величину, а именно: величина переменной, количество разрядов и др.

Использование переменных дает Visual Basic возможность создавать прямое соответствие между областями памяти и заданным именем. Затем можно использовать это имя в программе.Имя переменной может содержать цифры, буквы и знак подчеркивания, но обязательно должно начинаться с буквы.Переменная объявляется следующим образом: Dim <ИмяПеременной>  [As  Тип]

При использование констант отпадает необходимость многократно  исправлять значения по тексту программы, т. к. достаточно ввести новое значение при определении константы.

Const <ИмяКонстанты> [As Single] = <Выражение>

55. Основы программирования на языке  Visual Basic for Applications (VBA). Виды выражений.  Оператор присваивания.

Над переменными и константами  могут выполняться операции: математические операции VBA. Старшинство операций (в порядке убывания приоритета):операции в скобках;вычисление функции;^ ;смена знака;*, /, \, mod;+, - = , >,<,>=,<=,<>,  Not,And,Or,Xor.

В VBA чаще используют 4 логические операции: отрицание — NOT, логическое умножение — AND, логическое сложение — OR, исключающее “или” — XOR. Чаще всего выполняется преобразование из строки символов в число и числа в его строковое представление.

В качестве допустимого разделителя  функция Str воспринимает только точку. При наличии другого десятичного  разделителя следует использовать функцию CStr. Функции проверки типа позволяют  узнать, является ли переменная выражением определенного типа.

Оператор присваивания позволяет  задать (присвоить) переменной значение другой переменной, выражения или  объекта. Синтаксис: <переменная> = <выражение>Порядок выполнения: вычисляется значение <выражения> и присваивается полученное значение <переменной> (вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака присваивания, и присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания).

56. Основы программирования на языке  Visual Basic for Applications (VBA). Операторы организации  ветвящейся структуры программы.

 

Условный оператор (If…Then…Else…End If)

Информация о работе Шпаргалки по "Информатике"