Шпаргалки по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:41, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки для студентов первого курса по "Информатике": 60 билетов.

Работа содержит 1 файл

Шпоры КИТ 1 курс.docx

— 142.26 Кб (Скачать)

Строка ввода отображает вводимые в ячейку данные. В ней  пользователь может просматривать  или редактировать содержимое текущей  ячейки. Особенность строки ввода - возможность видеть содержащуюся в  текущей ячейке формулу или функцию, а не ее результат. Строку ввода удобно использовать для просмотра или  редактирования текстовых данных.

Рабочее поле — пространство электронной таблицы, состоящее  из ячеек, названий столбцов и строк.

Текущая ячейка и экран. Текущей (активной) называется ячейка электронной  таблицы, в которой в данный момент находится курсор. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке ввода электронной таблицы. Перемещение  курсора как по строке ввода, так  и по экрану осуществляется при помощи клавиш движения курсора.

Окно, рабочая книга, лист. Основные объекты обработки информации — электронные таблицы — размещаются  табличным процессором в самостоятельных  окнах. Табличный процессор дает возможность «многооконного режима»  работы.

Рабочая книга представляет собой документ, содержащий несколько  листов, в которые могут входить  таблицы, диаграммы или макросы. Все листы рабочей книги сохраняются  в одном файле.

34. Общая характеристика табличного  процессора Excel. Особенности его  интерфейса, панели инструментов, их  настройка.

Основным документом для хранения и обработки данных в Excel является рабочая книга, которая представляет собой отдельный файл с произвольным именем и расширением XLS. В каждом таком файле может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом. Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Электронные таблицы состоят из 256 столбцов и 16384 строк. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы – ячейка. В электронных таблицах можно работать как с отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок.

Строка меню (файл, правка, вид, вставка, формат, сервис, данные, окно).

Файл - команды позволяют создавать, открывать, сохранять редактируемые  рабочие книги и выводить таблицы  на печать.

Правка – команды для удаления, перемещения или копирования  листов, команды контекстного поиска и замены, работы со связанными таблицами  и выделенными объектами.

 Вид – отображать или скрывать  строку формул, строку состояния,  осуществлять настройку панелей  инструментов, управлять масштабом  изображения таблицы.

Вставка – служит для добавления ячеек, строк, столбцов, рабочих листов, диаграмм; позволяет разбивать лист на страницы, вставлять рисунки или  другие объекты.

Формат – позволяет задавать различные форматы ЭТ, изменять размеры  строк и столбцов, присваивать  имена листам, применять к диапазонам ячеек стилевое форматирование.

Сервис – позволяет задавать режимы совместного доступа к  книге, используется для прогнозирования, анализа данных и т.п.

Данные – позволяет сортировать  данные в таблицах, просматривать  данные, получать промежуточные и  общие итоги

Окно – позволяет изменять размер и расположение окна, разделять окно на части, переключаться с одной  рабочей книги на другую.

Для создания и оформления таблиц используются панели СТАНДАРТНАЯ и  ФОРМАТИРОВАНИЕ.

ВИД\СТРОКА ФОРМУЛ

35. Ввод информации в ячейки, виды  информации в табличном процессоре Excel.  Редактирование таблиц.

Технологию создания электронной  таблицы:

1.   Проектирование и разработка форм выходных документов (на бумаге), а также алгоритмов получения расчетных данных.2Разработка электронной таблицы, т.е. создание заголовка, шапки, внесение формул в расчетные колонки.3. Ввод данных и получение расчетных значений.4. Сохранение таблицы на внешнем носителе.5 Вывод таблицы на печать.

Зафиксировать ввод данных в  ячейку можно следующими способами:

1) нажатием клавиши [Enter], после чего курсор переместится в следующую ячейку. Направление перехода к другой ячейке после ввода можно задать на вкладке Правка диалогового окна Параметры, открыв его по команде Сервис►Параметры;2) с помощью клавиш управления курсором [¬], [­], [®], [¯] клавиатуры;3) щелком левой клавишей мыши на другой ячейке рабочего листа.

В ячейки листа можно вводить  два типа данных: константы и формулы. Константы разделяются на три  основные категории: числовые значения, текстовые значения и значения дат  и времени. Вы можете изменить формат представления символьных данных в электронной таблице. Для этого существуют следующие возможности:Выравнивание к левому краю ячейки.-Выравнивание к правому краю.-Выравнивание по центру ячейки.

Изменение ширины колонки. Отображение  числовых данных зависит не только от выбранного формата, но также и  от ширины колонки (ячейки), в которой  эти данные располагаются. Если ширина вводимого числа превышает ширину ячейки (колонки), ячейка заполняется #, сигнализирующими о том, что ширина ячейки недостаточна для отображения  данных.

36. Ввод данных  в таблицу и их корректировка,  выделение ячеек и их областей  в табличном процессоре Excel.

Редактирование данных

·Для удаления содержимого одной или нескольких ячеек необходимо выделить ячейку (или блок ячеек) и выполнить команду Правка►Очистить► Содержимое или нажать [Delete] на клавиатуре.

·Для исправления ошибок, можно выделить ячейку, нажать клавишу F2 и корректировать отдельные символы, перемещая точку вставки.

Рассмотрим порядок создания и сохранения табл. 5.1 (исходные данные пока вводить не будем).

1. Загрузите Excel командой Пуск►Программы►Microsoft Excel.

2. Переименуйте Лист1. Для  этого выполните команду Формат►Лист► Переименовать и измените имя листа Лист1 на Товары.

3. Введите заголовок таблицы  Учет движения материалов на  складах  в ячейку с адресом  А1. Для расположения заголовка  по центру таблицы (рис. 5.5) выделите  диапазон ячеек А1:F1 (т.к. таблица  будет содержать 6 столбцов от  А до F) и выполните команду Формат►Ячейки►вкладка Выравнивание. В поле по горизонтали выберите из списка – по центру выделения, в поле по вертикали – по центру и нажмите [ОК].

4.Введите названия столбцов  таблицы. Для этого:

·Объедините ячейки А2 и А3, для чего выделите их, и выполните команду Формат►Ячейки►вкладка Выравнивание, установите флажки объединение ячеек и переносить по словам. В списках по вертикали и по горизонтали установите выравнивание для заголовка первого столбца таблицы – по центру. Нажмите [ОК]. Затем в объединенные ячейки введите название № склада.

·Аналогичные действия выполните для ввода названия второго столбца таблицы – Код материала, объединив ячейки В2 и В3.

·Введите в ячейку С2 заголовок Количество, шт. и расположите его по центру четырех столбцов. Для этого выделите диапазон С2:F2 и выполните команду Формат►Ячейки►вкладка Выравнивание, установите в поле по горизонтали – по центру выделения, в поле по вертикали – по центру.

Примечание. Команда Формат►Ячейки►вкладка Выравнивание, установка в поле Выравнивание по горизонтали варианта по центру выделения может быть заменена использованием кнопки [Объединить и поместить в центре]

·В ячейки С3, D3, Е3, F3  введите соответствующие названия столбцов. Для ячеек C3 и F3 выполните команду Формат►Ячейки►вкладка Выравнивание, установите по горизонтали и по вертикали – по центру, а также флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

6.В ячейку А9 введите  – ИТОГО.

7.Выполните шрифтовое  оформление ячеек для заголовка  и «шапки» таблицы. Выделите  ячейки А1:F3 и выполните Формат►Ячейки►вкладка Шрифт. Выберите в поле Шрифт – Arial, Начертание – курсив, Размер шрифта – 12 пт. Для ячеек А4:F9 выберите Шрифт Arial, Начертание – обычный, Размер шрифта – 12 пт.

8.Для задания обрамления  таблицы выделите диапазон ячеек  А2:F9 и выполните команду Формат►Ячейки►вкладка Граница. Выберите из списков тип и цвет линии, для указания расположения границ выполните щелчок на кнопках [Внешние] и [Внутренние] и нажмите [ОК].

9.Активизируйте Лист2, переименуйте  его на Цены и создайте табл.5.2. Вид спроектированной таблицы  представлен на рис. 5.6. Обратите  внимание, что шапка таблицы размещена  в одной строке.

 

37. Задание формул, копирование формул, мастер функций, назначение и  возможности в табличном процессоре Excel.

Возможности Excel позволяют вводить простые и сложные формулы для расчетов. Она может включать в себя  функции , адреса ячеек и диапазонов, константы, имена ячеек или диапазонов, соеденённых круглыми скобками и знаками операций (Сервис – Параметры – Формулы). Любая формула начинается со знака «=» и заканчивается нажатием клавиши Enter. Используются: +, -, *, /, %, =, <, >,< =, >=,<>.

Используемые в формулах ссылки на ячейки могут быть 3 типов: абсолютные, относительные, смешанные. Абсолютная ссылка(фиксированная ссылка) задает абсолютные координаты ячейки в рабочем  листе ( $ ), R5C2. Относительная ссылка записывается без знака $ (А1, В5)-ИЗМЕНЯЕМАЯ ссылка. Смешанная ссылка – ссылка, в которой адресация строки отличается от адресации столбца ($ B5).

Для добавления в формулу функции  используется Мастер функций, вызываемый командой Вставка\Функция

Функция – переменная величина, значение которой зависит от значений других величин. Категории: математические, инженерные, финансовые, текстовые, логические, ссылки и массивы и др. ( Мастер функций ). Например, логические ( если, и, или, не); матем.(sin, log,сумм, срзнач, макс, мин и т.д.).

Одна из наиболее используемых функций  – функция суммирования. Помимо использования мастера функций  для расчета суммы можно использовать кнопку Автосуммирование на панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.

 

38. Типы и способы адресации ячеек  в табличном процессоре Excel.

Абсолютная ссылка — это  не изменяющийся при копировании  и перемещении формулы адрес  ячейки, содержащий исходное данное (операнд).

Для указания абсолютной адресации  вводится символ $. Различают два  типа абсолютной ссылки: полная и частичная.

Полная абсолютная ссылка указывается, если при копировании  или перемещении адрес клетки, содержащий исходное данное, не меняется. Для этого символ $ ставится перед  наименованием столбца и номером  строки.

$В$5; $D$12 — полные абсолютные ссылки.

Частичная абсолютная ссылка указывается, если при копировании  и перемещении не меняется номер  строки или наименование столбца. При  этом символ $ в первом случае ставится перед номером строки, а во втором — перед наименованием столбца.

В$5, DS12 — частичная абсолютная ссылка, не меняется номер строки; $В5, S$12 — частичная абсолютная ссылка, не меняется наименование столбца.

Относительная ссылка — это  изменяющийся при копировании и  перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу  относительной ориентации клетки с  исходной формулой и клеток с операндами. Форма написания относительной  ссылки совпадает с обычной записью.

По nравилу относительной ориентации клеток ссылки исходных данных воспринимаются системой не сами по себе, а так, как они расположены относительно клетки С2

 

40. Построение диаграмм в табличном  процессоре Excel.

создание и редактирование диаграмм.

1)Выделить диапазон ячеек с  данными для нанесения на диаграмму  (ряд данных).

2)Вставка – Диаграмма.

3)Выбрать необходимую разновидность  желаемой диаграммы.

4)далее указываются подписи  осей, линии сетки, подписи данных, легенда, таблица данных.

5)указывается размещение полученной  диаграммы.

Редактирование: выделить диаграмму, рядом с ней отображается панель инструментов для основных операций по изменению диаграммы; дважды щелкнув  мышью по требуемому элементу диаграммы  появится диалоговое окно изменения  его формата, где и устанавливаются  параметры выбранного элемента. Комбинация клавиш Ctrl  - 1, Формат- соответствующий пункт.

 

  ШАГ1

--на вкладке СТАНДАРТНЫЕ выбрать  ТИП и ВИД диаграммы или  на вкладке НЕСТАНДАРТНЫЕ выбрать  ТИП диаграммы

-- кнопка ДАЛЕЕ.

Шаг2

--на вкладке ДИАПАЗОН ДАННЫХ  переключатели строках, столбцах

--на вкладке РЯД поля ИМЯ,  ЗНАЧЕНИЯ, ПОДПИСИ ОСИ Х

--кнопка ДАЛЕЕ.

Шаг3

-- на вкладках Заголовки, Оси,  Линии сетки, легенда, Подписи  данных, Таблица данных выбрать  необходимые данные для форматирования  заголовков, осей, легенды, подписей  данных

--кнопка Далее

Шаг4

--в разделе ПОМЕСТИТЬ ДИАГРАММУ  НА определить место размещения  диаграммы: переключатели ОТДЕЛЬНОМ,  ИМЕЮЩЕМСЯ.

--кнопка ГОТОВО.

41.Работа  с таблицей как с базой данных в среде Excel (сортировка, фильтрация, использование форм, получение итогов).

Основными возможностями  при работе с базами данных являются:   организация ввода данных;   просмотр данных;поиск данных по заданному критерию;сортировка данных; фильтрация данных;подведение итогов.Работа с формой предполагает: Перемещение по полям записи мышью или клавишей [Tab]; Перемещение по записям с помощью полосы прокрутки и кнопок [Назад] и [Далее];Ввод или просмотр записей. Достоинством ввода информации через форму является автоматическое копирование формул и автоматическая поддержка форматов данных.4Удаление и добавление записей с помощью кнопок [Добавить] и [Удалить]. При добавлении новой записи, она всегда добавляется в конец таблицы.5Редактирование значений полей в записях.6Поиск данных по критерию с помощью кнопки [Критерии], после нажатия которой в появившемся окне в соответствующих полях задаются критерии. Задание критериев позволяет просматривать через окно Формы только те записи, которые удовлетворяют некоторым условиям поиска (критериям).Упорядочение табличных данных в выделенных строках по алфавиту, величине или дате называется сортировкой. Упорядочение табличных данных в выделенных строках по алфавиту, величине или дате называется сортировкой. Excel дает возможность выборочно работать с данными, удовлетворяющими условиям (критериям) поиска, которые задает пользователь. Процесс выбора данных называется фильтрацией. Фильтрация происходит в пределах предварительно выделенного диапазона или заданной таблицы. В Excel существует возможность фильтрации данных с помощью Автофильтра и Расширенного фильтра.При работе с расширенным фильтром создаются три области:Исходный диапазон. Область, где хранятся исходные данные. Содержит диапазон, подлежащий фильтрации, т.е. исходную таблицу обязательно вместе с шапкой таблицы. Диапазон условий. Область на рабочем листе, где задаются критерии поиска информации. Диапазон условий применяется для задания условия отбора записей и формируется из строки заголовков полей, которые будут ключевыми при отборе записей, и строки или строк критериев.Часто бывает необходимо посчитать промежуточные и общие итоги в таблице. При этом таблица должна быть отсортирована по столбцам, которые являются группировочными признаками. Команда Данные►Итоги добавляет строки промежуточных итогов для каждой группы элементов. Допускается использование различных функций (например, среднего значения, количества строк или пустых ячеек, стандартное отклонение и т.д.) для вычисления итогов в пределах каждой группы.

Информация о работе Шпаргалки по "Информатике"