Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение и разработка информационно-управляющей системы в сфере соцзащиты на примере МУСЗН Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону.
Задачи исследования:
изучить понятие и свойства информационных технологий;
проанализировать основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону;
проанализировать характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Муниципального Управления Социальной Защиты Населения;
обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Применение информационных технологий в социальной сфере 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Свойства информационных технологий 6
1.4 Автоматизированные информационные системы (АИС) 13
1.5 Классификация автоматизированных информационных систем 19
Глава 2 Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН) 24
2.1 Основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону 24
2.2 Цели создания Системы АИС 29
2.3 Компоненты Системы. 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

АИС учета выдачи социальных компенсаций.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

    – Медико-социальная экспертиза;

    – Служба занятости;

    – Предприятия;

    – Школы;

    – Органы ЖКХ;

    – Поставщики услуг ЖКХ;

    • формирование отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в Системе; проведение аналитической работы;

    • предоставление государственных услуг с использованием Портала.

    Структурная схема внешнего информационного  взаимодействия АИС «Социальная защита» приведена на рис. 3

 

    

Рис. 3. Структурно-информационная схема АИС «Социальная защита»

Рис. 4. Информационное взаимодействие АИС «Социальная  защита»

 

    

              Заключение

 

    В 2012 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Ростова-на-Дону определены:

    • разработка и внедрение единых программных средств;

    • реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;

    • ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;

    • формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей региона;

    • продолжение работ по созданию методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.

    Система непрерывно совершенствуется и дорабатывается коллективом высококвалифицированных  программистов и специалистов органов  социальной защиты области, имеющих  многолетний опыт и глубоко изучивших  проблему. В настоящее время планируется  развитие системы, которое обеспечит:

    • представление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях;

    • комплексное решение в одном пакете всех вопросов, относящихся к сфере деятельности органов социальной защиты населения области;

    • создание дополнительных удобств для обслуживания населения, оперативное решение вопросов, связанных с отправлением функций пенсионирования, социальных выплат и социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;

    • существенная доработка блока логического контроля и обеспечение ежемесячного тестирования БД с целью предотвращения ошибок и возможного нецелевого расходования государственных средств;

    • расширение интеллектуальных возможностей системы при вводе информации, ее анализе и реализации прикладных функций;

    • перевод системы в графику и создание на этой основе дополнительных для пользователя возможностей и сервиса;

    • развитие внутренних и внешних Интранет-сетей;

    • доработка системы формирования отчетов по базе данных возможностью формирования диаграмм и графиков по выбранным показателям;

    • переработка имеющейся системы гипертекстовой помощи по законодательным актам возможностью редактирования ее конечным пользователем, оперативного пополнения обновленной нормативной информацией, а также возможностью просмотра извне и контекстного поиска.

    Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение  доступности государственных услуг  для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения  России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.

    Социальный  регистр населения – это государственный  информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о  гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту  пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение  социальной помощи в соответствии с  действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.

    В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений  в подразделениях органов государственной  власти должны выступать реальные запросы  граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность  управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку  вариантов решения и контроль их исполнения.

    В работе была рассмотрена деятельность соцзащиты Ростова-на-Дону и ее информационное обеспечение, на основании чего можно сделать определенные выводы.

    Обеспечение адресного взаимодействия органов  власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых  управленческих решений и экономии бюджетных средств.

    Результатами использования создания Автоматизированной интегрированной системы учета, планирования и контроля услуг, связанных с социальным обслуживанием населения, осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки с использованием социальных карт (Системы) должны стать:

    • Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.

    • Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.

    • Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.

    • Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.

    • Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.

    • Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.

    • Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.

    • Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.

    • Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.

              Список использованной литературы

  1. Автоматизированные  информационные технологии [Текст] / под ред. В.Б. Либермана, А. И. Никифорова. М., 2002. – 348с.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 417с.
  3. Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации [Текст] / под ред. В.С. Рожнова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 418с.
  4. Автоматизация управления предприятием [Текст] / В.В. Баронов и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 356с.
  5. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета [Текст] /В.В. Брага. – М.: АО «Финстатинформ», 2006. – 184с.
  6. Бычков В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе [Текст] / В.П. Бычков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 264с.
  7. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст] / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 247с.
  8. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II [Текст] / Д. А. Гаврилов. - СПб.: Питер, 2002. – 316с.
  9. Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем [Текст] / Т. А. Гаврилова, К.Р. Червинская. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 403с.
  10. Гайфулин Б.Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRP II [Текст] / Б.Н Гайфулин, И.А. Обухов. - М.: Богородский печатник, 2001. – 503с.

Информация о работе Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН)