Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
Цель исследования – изучение и разработка информационно-управляющей системы в сфере соцзащиты на примере МУСЗН Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону.
Задачи исследования:
изучить понятие и свойства информационных технологий;
проанализировать основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону;
проанализировать характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Муниципального Управления Социальной Защиты Населения;
обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты.
Введение 3
Глава 1. Применение информационных технологий в социальной сфере 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Свойства информационных технологий 6
1.4 Автоматизированные информационные системы (АИС) 13
1.5 Классификация автоматизированных информационных систем 19
Глава 2 Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН) 24
2.1 Основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону 24
2.2 Цели создания Системы АИС 29
2.3 Компоненты Системы. 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39
– Медико-социальная экспертиза;
– Служба занятости;
– Предприятия;
– Школы;
– Органы ЖКХ;
– Поставщики услуг ЖКХ;
• формирование отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в Системе; проведение аналитической работы;
• предоставление государственных услуг с использованием Портала.
Структурная схема внешнего информационного взаимодействия АИС «Социальная защита» приведена на рис. 3
Рис. 3. Структурно-информационная схема АИС «Социальная защита»
Рис. 4. Информационное взаимодействие АИС «Социальная защита»
В 2012 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Ростова-на-Дону определены:
• разработка и внедрение единых программных средств;
• реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;
• ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;
• формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей региона;
• продолжение работ по созданию методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в области на основе внедрения новых информационных технологий.
Система
непрерывно совершенствуется и дорабатывается
коллективом
• представление пользователю дополнительного сервиса и создание условий для более производительной работы, основанной на современных технологиях;
• комплексное решение в одном пакете всех вопросов, относящихся к сфере деятельности органов социальной защиты населения области;
• создание дополнительных удобств для обслуживания населения, оперативное решение вопросов, связанных с отправлением функций пенсионирования, социальных выплат и социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
• существенная доработка блока логического контроля и обеспечение ежемесячного тестирования БД с целью предотвращения ошибок и возможного нецелевого расходования государственных средств;
• расширение интеллектуальных возможностей системы при вводе информации, ее анализе и реализации прикладных функций;
• перевод системы в графику и создание на этой основе дополнительных для пользователя возможностей и сервиса;
• развитие внутренних и внешних Интранет-сетей;
• доработка системы формирования отчетов по базе данных возможностью формирования диаграмм и графиков по выбранным показателям;
• переработка имеющейся системы гипертекстовой помощи по законодательным актам возможностью редактирования ее конечным пользователем, оперативного пополнения обновленной нормативной информацией, а также возможностью просмотра извне и контекстного поиска.
Поддержка
принятия эффективных управленческих
решений в области социальной
защиты граждан и обеспечение
доступности государственных
Социальный
регистр населения – это
В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.
В работе была рассмотрена деятельность соцзащиты Ростова-на-Дону и ее информационное обеспечение, на основании чего можно сделать определенные выводы.
Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.
Результатами использования создания Автоматизированной интегрированной системы учета, планирования и контроля услуг, связанных с социальным обслуживанием населения, осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки с использованием социальных карт (Системы) должны стать:
• Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
• Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
• Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.
• Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.
• Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.
• Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.
• Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.
• Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.
• Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.