Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
Цель исследования – изучение и разработка информационно-управляющей системы в сфере соцзащиты на примере МУСЗН Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону.
Задачи исследования:
изучить понятие и свойства информационных технологий;
проанализировать основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону;
проанализировать характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Муниципального Управления Социальной Защиты Населения;
обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты.
Введение 3
Глава 1. Применение информационных технологий в социальной сфере 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Свойства информационных технологий 6
1.4 Автоматизированные информационные системы (АИС) 13
1.5 Классификация автоматизированных информационных систем 19
Глава 2 Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН) 24
2.1 Основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону 24
2.2 Цели создания Системы АИС 29
2.3 Компоненты Системы. 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
Система
социальной защиты населения – система
принципов, методов, законодательно установленных
государством социальных гарантий, мероприятий
и учреждений, обеспечивающих их реализацию
по предоставлению оптимальных условий
жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию
жизнеобеспечения и деятельного
существования личности, различных
социальных категорий и групп, комплекс
государственных мер социально-
Деятельность управления социальной защиты населения Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с Положением, в котором определены основные задачи:
• реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения;
• обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения;
• осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения;
• информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Управление является по доверенности получателем и распорядителем соответствующих бюджетных средств.
Направления работы соцзащиты:
• обеспечивает реализацию федеральных законов;
• организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;
• организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;
• осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
• реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;
• организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;
• организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
• организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
• организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
• организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.
• организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;
• организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;
• организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
• организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;
• организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;
• организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;
• ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;
• организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;
• организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
• организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;
• работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.
Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Ростов-на-Дону и районные администрации.
Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Ростова-на-Дону, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом.
В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Муниципальные учреждения социальной защиты населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.
Муниципальные учреждения социальной защиты населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
Муниципальные учреждения социальной защиты населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.
Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.
Основные принципы социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону.
Деятельность
Центров социального
• соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;
• обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;
• обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;
• стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;
• приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.
Цели создания Автоматизированной интегрированной системы учета, планирования и контроля услуг, связанных с социальным обслуживанием населения, осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки с использованием социальных карт (далее – Системы):
Структурно-функциональная
схема Системы приведена на рис. 2.
Рис. 2. Структура АИС
Автоматизированные информационные системы, функционирующие на территории региона и являющиеся:
– акцептантами социальных карт (система, принимающая к обслуживанию социальные карты в рамках приложения/-ий социальной карты);
– эмитентами приложений социальной карты (система, разместившая свое приложение на социальной карте);
– источниками данных для актуализации сведений социального регистра населения и/или регистра социальных карт.
В их состав входятследующие АИС:
АИС «Социальная защита»;
АИС ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство);
АИС «Жилищные субсидии»;
АИС
«Льготное лекарственное
АИС «Транспортное обслуживание».
Структурно-функциональная схема АИС «Социальная защита» приведена на рис. 3
АИС
«Социальная защита»
• ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
• формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки, поддержка принятия решений;
• проведение начислений субсидий и социальных выплат;
• юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями, включая
– Пенсионный фонд,
– Фонд социального страхования;
– Органы ЗАГС;
– Паспортные столы;
– Выплатные организации
– Организации, представляющие сведения о доходах;
– Казначейство;