Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение и разработка информационно-управляющей системы в сфере соцзащиты на примере МУСЗН Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону.
Задачи исследования:
изучить понятие и свойства информационных технологий;
проанализировать основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону;
проанализировать характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Муниципального Управления Социальной Защиты Населения;
обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Применение информационных технологий в социальной сфере 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Свойства информационных технологий 6
1.4 Автоматизированные информационные системы (АИС) 13
1.5 Классификация автоматизированных информационных систем 19
Глава 2 Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН) 24
2.1 Основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону 24
2.2 Цели создания Системы АИС 29
2.3 Компоненты Системы. 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

АИС учета выдачи социальных компенсаций.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

     Межотраслевые АИС являются специализированными  системами функциональных органов  управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

              Глава 2 Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН)

              2.1 Основные направления социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону

 

    Система социальной защиты населения – система  принципов, методов, законодательно установленных  государством социальных гарантий, мероприятий  и учреждений, обеспечивающих их реализацию по предоставлению оптимальных условий  жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию  жизнеобеспечения и деятельного  существования личности, различных  социальных категорий и групп, комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению  гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально  уязвимых слоев населения.

    Деятельность  управления социальной защиты населения  Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с Положением, в котором определены основные задачи:

    • реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения;

    • обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения;

    • осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения;

    • информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.

    Управление  является по доверенности получателем  и распорядителем соответствующих  бюджетных средств.

    Направления работы соцзащиты:

    • обеспечивает реализацию федеральных законов;

    • организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;

    • организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;

    • осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;

    • реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;

    • организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;

    • организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    • организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    • организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    • организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.

    • организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;

    • организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;

    • организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

    • организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;

    • организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;

    • организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;

    • ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;

    • организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;

    • организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;

    • организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;

    • работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.

    Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Ростов-на-Дону и районные администрации.

    Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации  города Ростова-на-Дону, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом.

    В районных администрациях города организацию  социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции  районные отделы социальной защиты населения  со статусом юридического лица.

    Муниципальными  учреждениями социального обслуживания населения являются районные Муниципальные учреждения социальной защиты населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.

    Муниципальные учреждения социальной защиты населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.

    Муниципальные учреждения социальной защиты населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.

    Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским  законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и  города, Уставами учреждений.

    Основные  принципы социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону.

    Деятельность  Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе «Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации» (статья 5), а также следующих принципах:

    • соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;

    • обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;

    • обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;

    • стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;

    • приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.

 

              2.2 Цели создания Системы АИС

 

    Цели  создания Автоматизированной интегрированной  системы учета, планирования и контроля услуг, связанных с социальным обслуживанием  населения, осуществлением социальных выплат и предоставлением мер  социальной поддержки с использованием социальных карт (далее – Системы):

  • повышение эффективности системы оказания услуг, связанных с социальным обслуживанием населения региона, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки гражданам на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий;
  • организация комплексного учета оказываемых населению региона услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки;
  • обеспечение внедрения автоматизированного механизма адресного оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки;
  • повышение эффективности планирования и прогнозирования расходов из средств бюджетов различных уровней для обеспечения оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки;
  • обеспечение комплексного контроля за расходованием бюджетных средств в рамках оказания гражданам услуг, связанных с социальным обслуживанием, а также осуществлением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки;
  • формирование единого стандарта социального обслуживания населения региона, осуществления социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки;
  • совершенствование механизмов информирования населения о предоставляемых услугах в области социального обеспечения;
  • повышение эффективности принятия управленческих решений, связанных с социальным обеспечением населения региона;
  • снижение издержек граждан при получении социальных выплат и мер социальной поддержки;
  • создание универсального средства доступа населения региона к услугам, связанным с социальным обслуживанием;
  • снижение уровня коррупционного потенциала при осуществлении социальных выплат, назначении и предоставлении мер социальной поддержки, а так же при оказании услуг, связанных с социальным обслуживанием.

              2.3 Компоненты Системы.

 

    Структурно-функциональная схема Системы приведена на рис. 2. 

    

Рис. 2. Структура  АИС

 

    

    Автоматизированные  информационные системы, функционирующие на территории региона и являющиеся:

    – акцептантами социальных карт (система, принимающая к обслуживанию социальные карты в рамках приложения/-ий социальной карты);

    – эмитентами приложений социальной карты (система, разместившая свое приложение на социальной карте);

    – источниками данных для актуализации сведений социального регистра населения и/или регистра социальных карт.

    В их состав входятследующие АИС:

    АИС «Социальная защита»;

    АИС ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство);

    АИС «Жилищные субсидии»;

    АИС «Льготное лекарственное обеспечение»;

    АИС «Транспортное обслуживание».

    Структурно-функциональная схема АИС «Социальная защита» приведена на рис. 3

    АИС «Социальная защита» обеспечивает выполнение следующих функций:

    • ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;

    • формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки, поддержка принятия решений;

    • проведение начислений субсидий и социальных выплат;

    • юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями, включая

    – Пенсионный фонд,

    – Фонд социального страхования;

    – Органы ЗАГС;

    – Паспортные столы;

    – Выплатные организации

    – Организации, представляющие сведения о доходах;

    – Казначейство;

Информация о работе Разработка информационной управляющей системы для Муниципального управления социальной защиты (МУСЗН)