Программные средства реализации деловой и коммерческой графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в описании современных представлений об информации, его роли и значении в обществе, в повседневной деловой практике, в государственном управлении.
Объектом исследования является информация.
Предметом исследования являются роль и значение информации в современном обществе на стыке веков, а также факторы влияния информации на современном этапе развития информационного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 2
I. Теоретическая часть. Значение информации на стыке столетий
1. Понятие и виды информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Виды и свойства информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Значение и роль информации на стыке столетий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.1. Значение информации в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

II. Практическая часть. Расчет остатка вклада с начисленным процентом. Общая характеристика задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.Описание алгоритма решения задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2.Выбор ППП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.Решение задачи с использованием Microsoft Excel
3.1.Инструкция пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.2.Результаты выполнения контрольного примера в расчетном и формульном виде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Работа содержит 1 файл

4972.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Информатика»

на тему

«Программные  средства реализации деловой и коммерческой графики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Содержание

 

Введение……………………………………………………………………. 2

I. Теоретическая часть. Значение информации на стыке столетий

1. Понятие и виды информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Понятие информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2. Виды и свойства информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Значение и роль информации на стыке столетий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.1. Значение информации в экономике  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

3.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

 

II. Практическая часть. Расчет остатка вклада с начисленным процентом. Общая характеристика задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2.1.Описание алгоритма  решения задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2.Выбор ППП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

3.Решение задачи с  использованием Microsoft Excel

3.1.Инструкция пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

3.2.Результаты выполнения  контрольного примера в расчетном  и формульном виде  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Список литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23

 

 

 

                                                      Введение

Доминирующей тенденцией развития мирового сообщества на стыке столетий является интенсивный переход к новому типу социальной организации демократического общества — открытому информационному обществу. Революционные изменения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывают кардинальное влияние не только на экономическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, государственное устройство и функционирование государственного механизма, на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.

Изменяется роль информации в общественной жизни, и она из вспомогательной переходит в разряд важнейших с точки зрения экономики, государственного управления и государственной политики и других сфер.

В соответствии с современными тенденциями развития мирового сообщества ни одно государство не может претендовать на достойное место в этом сообществе, не уделяя особого внимания информационной сфере и не проводя целенаправленную национальную информационную политику.

Обычно мы называем информацией  сведения, которые нам полезны  или могут таковыми быть, не задаваясь  вопросом о том, почему они полезны. Можно вспомнить, как мы не раз  собирали множество сведений, но потом  убеждались, что часто они не играли существенной роли, были бесполезны или даже дезориентировали нас.

Цель настоящей работы состоит в описании современных представлений об информации, его роли и значении в обществе, в повседневной деловой практике, в государственном управлении.

Объектом исследования является информация.

Предметом исследования являются роль и значение информации в современном обществе на стыке веков, а также факторы влияния информации на современном этапе развития информационного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть.

Понятие, виды и сущность информации

1.1. Понятие  информации

Что такое информация?

Информация — уникальный ресурс, создаваемый самим обществом  в процессе его жизнедеятельности. Понятие «информация» относится  к числу таких общефилософских категорий, как пространство, время, движение, энергия. Было сделано много попыток дать общее определение информации, но ни одна из них не привела к результату, с которым бы согласились все. На мой взгляд, наиболее удачно определил информацию Н.Винер: «Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде».

На стыке столетий можно выделить следующие основные подходы к определению термина информации:

• информация — это  совокупность сведений, необходимых  для активного воздействия на управляемую систему с целью ее оптимизации;

• информация — это  набор узко специализированных данных, продуцируемых в многомиллиардных количествах во всех сферах деятельности общества;

• информация — это  необходимый резерв и ресурс социально-экономического развития общества, подобный другим ресурсам: трудовым, энергетическим, материальным.

• информация — это  ценнейший интеллектуальный ресурс в системе жизнеобеспечения общества, важнейшая часть его интеллектуальной собственности, доля которой все  более растет в современном обществе.

Особенность информации, информационных ресурсов состоит в том, что, несмотря на непрерывно возрастающее их использование, происходит постоянное их накопление в увеличивающихся объемах. Именно это стимулирует развитие и совершенствование технологии эксплуатации информационных ресурсов — технологий накопления и распространения информации.

1.2. Виды и  свойства информации

Информация может быть явной или неявной. Явная форма  информации – это наши понятия, в  которых мы мыслим. Неявная форма  – это когда нужно как-то преобразовать информацию, чтобы она оказалась в явной форме. Код информации – это форма представления информации, связанная с использованием тех или иных символов.

Информация может быть полной, неполной или избыточной в  зависимости от того, вся ли структура источника информации отражена на носителе информации, только частично или какие-то элементы структуры источника информации повторяются в имеющейся информации. Избыточность информации может возникать и за счёт дополнения информации, представляющей структуру источника информации, другой информацией, как-то характеризующей её.

Информация может быть текстовой или графической. Информация является графической, если элементами её представления являются точки (она  выступает как аналоговая), и текстовой (символьной) – если элементами её представления являются неточечные объекты.

Информация может быть достоверной  или ложной (или смесью их). Информация достоверна, если структура носителя информации, рассматриваемая как  информация, представляет собой структуру  источника информации. Степень достоверности информации проявляется через степень дублирования в полученной информации структуры источника информации. Информация ложна, если структура носителя информации, рассматриваемая как информация, представляет собой структуру другого источника, нежели интересуемый.

Активная информация – это та информация, которая является преобразующей информацией.

Пассивная информация – это та информация, которая находится в  долговременной памяти, или преобразуется.

Актуальная информация – это та информация, которая может выступать как активная информация.

Неактуальная информация – это  та информация, которая а данный момент не используется и обращение  к которой связано только с  фактом её существования.

2. Значение и роль информации на стыке столетий

2.1. Значение  информации в экономике

Подходы к пониманию сущности того, что мы называем информацией позволяют конкретнее понять ее роль в бизнесе.

Это комплексное понятие, объединяющее в себе:

• сведения о том, какую ситуацию для потребителей должна разрешать предлагаемая услуга;

• сведения о внешних событиях, неопределенный ход которых способен повлиять на предпринимаемое дело (ценовая  конъюнктура, наличие исходных услуг, кадровая конъюнктура, моральная и  нормативно-правовая среда и т.п.);

• представления об организованном комплексе действий, с помощью которого будет обеспечена эквифинальность предложения услуги на фоне неопределенности внешних обстоятельств.

Мы видим перед собой содержание проекта, описывающего какое-либо дело, или бизнес-план как цельное произведение, представляющее собой информацию. Это заключается в следующем. Если сама достигаемая ситуация представляется вполне определенно, то условия ее достижения, характеризуемые различными параметрами, уже неоднозначны. Более того, такая однозначность принципиально недостижима, и нивелировать эту неопределенность необходимо избыточностью собственных действий, допускающих, соответственно, достаточную неоднозначность влияния на ход событий, что требует соответствующих затрат. Цельность информации и состоит в том, что недостаточность данных, интегративно сочетаясь с недостаточностью предполагаемого комплекса действий, позволяет обеспечить эквифинальность реализации дела.

Таким образом, отдельные части  проекта или бизнес-плана информацией  не являются — ни различные данные, параметры, ни представления об организации сами по себе. Вместе с тем именно в присутствии представлений об организации состоит качественное отличие информации от просто сведений. Понятие «эквифинальность» опять же точнее (обычно используется понятие «устойчивость») отражает требования к построению дела.

В представленном описании содержания информации виден фактор, который  может многое прояснить в сложившемся  обыденном отношении к этому  слову как к синониму слова  «сведения». Информация возникает только в итоге внутренней работы человека — в результате принятия решения, которое отражает как видение ситуации, которую необходимо разрешить, так и умение сформировать адекватную схему действий, обеспечивающую это. То есть работа по созданию информации влечет за собой ответственность, что является неудобным моментом. Просто же данные, характеризующие ситуацию, «объективны» — удобное слово для сокрытия стремления подать их нейтрально, без анализа роли в решаемой задаче.

Задумав начать какое-либо дело, мы бросаемся искать различные сведения о нем, пытаясь все разузнать подробно, точно, до мельчайших деталей. В этом ворохе хаотично собираемых данных мы ищем ответ на основные вопросы и считаем их информацией, так как не сформировали своей позиции, пытаемся опереться на эти сведения. Но по смыслу они информацией не являются и такой опоры не дают. Действительно, в каких-то случаях собранные данные что-то уточняют, а в других — наоборот, делают ситуацию туманнее. Принципиально уменьшить степень неопределенности хода событий можно только на основе информации. Опираясь на просто сведения, мы, развивая какое-то дело, подвергаем его опасности, возникающей даже из-за того, что реальная комбинация данных просто будет другой.

Но спрос порождает предложение. И вот, прослышав, что есть чудесное слово «информация», которое решит все проблемы, не разобравшись, что это такое, некоторые люди начинают создавать информационные технологии. Им приписываются волшебные свойства. Но на деле это оказалось лишь средством поиска и накопления сведений, своего рода улучшенным телеграфом. Заменить человека в роли создателя информации эти технологии и средства, их реализующие, не могут.

На фоне этого заблуждения была затеяна очередная манипуляция  с инвестиционными процессами. Вера в чудесные свойства данных, которые были названы «информацией» не по делу, породила веру в невероятную действенность (а значит и доходность) предприятий, так или иначе работающих с ними. Кто-то заблуждался искренне, а кто-то на этом заблуждении надувал очередной «мыльный пузырь». В результате индекс NASDAQ, характеризующий именно такую уверенность, в течение двух лет вырос в два с половиной раза. Это означает, что в такой пропорции выросла капитализация всего комплекса предприятий, охваченного этим инвестиционным процессом. Но глаза открылись, «король оказался голым», и возникший «мыльный пузырь» начал стремительно сдуваться, за полтора года вернувшись практически на те позиции, с которых начался подъем. Потери капитализации составили = $4.5 трлн, и такое стремительное снижение капитализации одного из ведущих инвестиционных процессов отразилось в той или иной степени на всем мире.

Сегодня во всем мире активно формируется  глобальная сетевая информационная экономика, которая получила название Networks Economy.

В развитых странах активно  формируются электронные биржи  труда, через которые специалисты  в области найма посредством  компьютерной обработки предоставленных через Интернет кандидатами (неработающими в настоящее время или желающими сменить место работы) электронных резюме трудоустраивают их в соответствии с электронными заявками (данными о вакансиях и требований к нанимаемым работникам) компаний.

Информация о работе Программные средства реализации деловой и коммерческой графики