Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа
Цель работы: изучить программные средства реализации деловой и коммерческой графики.
Задачи:
1) Изучить основы компьютерной графики;
2) Изучить классификацию деловой графики;
3) Выявить основные технологические операции графических редакторов;
4) Оценить технологические возможности программ векторной и растровой графики.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Программные средства реализации деловой и коммерческой графики
1.1. Компьютерная графика 6
1.1.1. Понятие компьютерной графики 6
1.2. Деловая графика 8
Деловая графика предназначена для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц. 8
Графические представления расчетных и статистических данных удобно представлять в виде схем, диаграмм, гистограмм и графиков. Различают следующие их виды: 8
1.2.1. Классификация деловой графики 9
1.2.1.1. Растровая графика 9
1.2.1.2. Векторная графика 11
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. 11
При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. 11
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните, круг и окружность - разные фигуры). 11
Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.). 11
1.3. Графические форматы 11
1.4. Характеристика деловой графики 13
Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.
1.4.2.2. Adobe Illustrator 16
1.4.2.3. Micrografx Designer 16
Инструментальные средства рисования пакета Designer - одни из самых простых для освоения и применения. На контекстно-зависимой строке инструментария вверху экрана расположены кнопки для создания и редактирования линий, кривых, звезд и даже многоугольников с криволинейными сторонами. Диалоговое окно форматирования объекта содержит непривычно крупные пиктограммы и области выбора образцов внутренней закраски, стиля линий и заполнений, текста и таких характеристик объекта, как имя, размер и расположение. В Designer не предусмотрено окно редактирования текста, что заставляет вас редактировать его постоянно в режиме полного соответствия WYSIWYG. Перемещения между слоями очень неудобны и хотя можно пользоваться несколькими страницами различного формата, для перемещения объектов между страницами требуется монтажный буфер. 17
Designer 7 наделен множеством функций - таких, например, как итеративное смешение цветов, - отсутствующих в предыдущих версиях. 17
ГЛАВА 2. Возможности программы Еxcel
2.1. Окно Excel 19
2.2. Оформление рабочих листов 19
2.2.1. Выбор шрифта 20
2.2.2. Проверка орфографии 21
2.2.3. Операторы 21
2.2.4. Перевычисление рабочих листов 22
2.3. Функции Excel 22
2.4. Создание диаграмм 22
2.4.1. Панель инструментов диаграмм 23
2.4.2. Диаграммы-торты 23
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Рыбницкий филиал
Кафедра физики, математики и информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Тема: «программные средства реализации деловой и коммерческой графики»
Выполнила:
студентка I курса, з/о
специальности «Менеджмент организации»
Шаманаева Любовь Евгеньевна
Проверила:
преподаватель
Кардаш Л.Ф.
Рыбница
2012 г.
Оглавление
В данной работе рассматривается тема "Программные средства реализации деловой и коммерческой графики". В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации об оптовой и розничной торговли, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, электронного обмена данными и др.
Управленческая деятельность
выступает в современных
Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах. Все коммерческие данные нужно правильно отслеживать и анализировать. Графическое оформление зачастую не только украшает деловой документ, но и способствует лучшему пониманию коммерческой информации, увеличивает наглядность.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств, стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. В современном мире человек часто использует программы помогающие ему в редактировании фотографий и изображений. Причем он использует такие программы не только дома, для личного развлечения, но и для улучшения своей работы. Различные графические программы необходимы для создания презентаций в любой сфере, а в рекламном бизнесе просто необходимы. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности, например, в медицине, моделировании тканей и одежды.
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
Цель работы: изучить программные средства реализации деловой и коммерческой графики.
Задачи:
1) Изучить основы компьютерной графики;
2) Изучить классификацию деловой графики;
3) Выявить основные технологические операции графических редакторов;
4) Оценить технологические возможности программ векторной и растровой графики.
Объект исследования: программн
Предмет исследования: технологические возможности графических редакторов векторной и растровой графики.
Методы исследования:
· Анализ научной и методической литературы и документации;
· Анализ графических редакторов векторной и растровой графики.
Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:
· Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
· Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
· Разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения - его физическим размером.
· Физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
· Цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
· Цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB).
· Цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета - 24-разрядный, True Color.
Приложения компьютерной
графики очень разнообразны. Для
каждого направления создается
специальное программное
Основные направления:
гистограмма - группа столбцов, пропорциональных по высоте определенным числовым значениям;
круговая диаграмма - секторы круга, углы которых пропорциональны элементам данных;
линейный график - отображение исходных величин в виде точек, соединенных отрезками прямых линий;
временная диаграмма - последовательность операций или процессов определенной длительности (измерение динамических процессов);
структурная схема - представление сложных объектов в виде дерева или графа;
круговая гистограмма - представление относительных величин объектов, которым на изображении сопоставляются размеры и расположение кругов в прямоугольной системе координат.
Это растровая и векторная графики.
Форматы: .tif .bmp .gif .jpg .png ...
Изображения в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину (наподобие мозаики) Типичным примером растровой графики служат отсканированные фотографии или изображения созданные в графическом редакторе PhotoShop. Применение растровой графики позволяет добиться изображения высочайшего фотореалистичного качества. Но такие файлы очень объемны и трудно редактируемы (каждую точку приходиться подправлять вручную) При изменении размеров качество изображения ухудшается. Так при уменьшении исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка превращается в набор пикселей :) При печати растрового изображения или при просмотре его на устройствах, имеющих недостаточную разрешающую способность значительно ухудшается восприятие образа.
Изображение (объект) может быть монохромным
(штриховым), черно-белой фотографией
(в градациях серого) и цветным.
Любой рисунок можно
Суть принципа точечной графики: если надо закодировать какой-то объект, то на него "накладываем" сетку и создаем матрицу (таблицу) той же размерности, заполняя единицами ячейки, наложенные на объект, и нулями вне объекта. Если границы оригинал-объекта параллельны границам ячеек сетки, получается идеальная матрица (bitmap) из нулевых и единичных битов, которая представляет закодированное изображение объекта. Если эту матрицу вывести на экран или принтер или на диск для хранения, то получим оттиск объекта. Таким образом, с помощью отдельных блоков можно закодировать объект - известный древний способ рисования по клеточкам!
Но идеальный случай, когда границы
объекта совпадают с
Разрешение измеряется в единицах:
ppi (pixel per inch - пиксел на инч (дюйм))
- количество пикселов на
dpi (dots per inch - точки на дюйм) - количество точек на единицу длины в 1 дюйм;
1 дюйм = 25,4 мм.
Достоинства растровой графики:
1. Каждый пиксел независим друг от друга.
2. Техническая реализуемость
3. Фотореалистичность (можно получать
живописные эффекты, например, туман
или дымку, добиваться
4. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.
5. Можно использовать в Web-
Недостатки растровой графики:
1. Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.
2. При попытке слегка
повернуть на небольшой угол
изображение, например, с чёткими
тонкими вертикальными линиями,
3. Невозможность увеличения
Информация о работе Программные средства реализации деловой и коммерческой графики