Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 00:03, дипломная работа
В наш 21 век никто не представляет без компьютеров жизнь во всех ее сферах: экономической, политической, социальной. Компьютерные игры, банкоматы, Интернет - это только начало длинного перечня услуг, представляемых обществом каждому из нас. Продолжается гонка за более совершенными компьютерами и передовыми удобными программами, компьютеризация становится самоцелью при этом, как правило, забывается, что компьютер - это только инструмент, средство, упрощающее нам работу, выполняющее монотонные и трудоемкие операции: накопление, систематизация, обработка больших массивов разрозненных данных, в конечном итоге - представление в упорядоченном виде - необходимой информации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
Глава 1. Место и роль военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в структуре Министерства обороны Российской Федерации
6
1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития Российского государства
7
1.2 Функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы
13
Глава 2. Практический опыт и перспективы применения информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации
22
2.1 Информационные технологии как основа оптимизации деятельности органов государственной власти Российской Федерации
23
2.2 Основные направления применения информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации
29
2.3 Применение информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации для учета пенсионеров и назначения пенсий и пособий
39
Глава 3. Организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации
49
3.1 Формирование системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на основе современных информационных технологий
51
3.2 Возможные проблемы практической разработки, внедрения и эксплуатации интегрированной системы и пути их преодоления
58
Заключение
70
Приложения
73
Перечень принятых сокращений и терминов
78
Список литературы
80
Рис. 1. Структура основных направлений деятельности военных комиссариатов Российской Федерации.
- участие в проведении государственных технических осмотров отобранной по спискам военных комиссариатов техники, предназначенной для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
- осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе, учета транспортных средств организаций и граждан, накопление в запасе военно-обученных ресурсов;
- оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу;
- планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан.
В сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время основными задачами являются:
- проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет;
- проведение призыва граждан на военную службу (граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе) и для прохождения военных сборов;
- проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы;
- отбор граждан для поступления в военные учебные заведения, суворовские и нахимовские;
- организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;
- обеспечение прохождения гражданами альтернативной гражданской службы [4,9,10].
В сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи основными задачами являются:
- организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту;
- участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу;
- содействие и оказание практической помощи учебным заведениям и общественным объединениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.
В сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основными задачами являются:
- ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, организация работы по вручению им государственных наград;
- взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы;
- содействие в реализации социальных льгот и гарантий, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оказание помощи гражданам, уволенным с военной службы, другим лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, в боевых действиях на территориях других государств, иных боевых действиях, и документов при решении вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением военной службы;
- участие в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы, назначение пенсий, пособий и компенсаций, осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты;
- организация и осуществление работы по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления прав и льгот, установленных гражданам, уволенным с военной службы;
- направление сведений об очередниках на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и документы военнослужащих в органы местного самоуправления, а также участие в работе общественных комиссий по жилищным вопросам [8,27];
- оказание помощи в оформлении и представлении документов в Военно-страховую компанию для получения страховых сумм гражданам, уволенным с военной службы [26];
- выплата ежемесячного пособия детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту [28];
- возмещение расходов членам семьи, вызываемым для опознания погибшего военнослужащего [30].
В сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих основными задачами являются:
- извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы;
- оказание содействия в захоронении и организация похорон в местностях, где нет военных гарнизонов, военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;
- участие в работе органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;
- проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий;
- осуществление оплаты ритуальных услуг при погребении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников некоторым категориям граждан [29].
Круг задач, выполняемых военными комиссариатами очень широк и разнопланов, регламентируется большим количеством нормативных правовых документов. Организация их выполнения, всей служебной деятельности военного комиссариата, руководство его работой возложены на военного комиссара, который отвечает за выполнение этих задач и наделен правами и обязанностями. [5. п.13].
1.2 Функции военных комиссариатов субъектов
Российской Федерации в сфере социального обеспечения
граждан, уволенных с военной службы
Социальное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, - это обширный комплекс мероприятий, которые законодательство разграничивает на две составляющие [5. п.12]: пенсионное обеспечение (назначение пенсий в соответствии с действующим законодательством) и социальное обслуживание (содействие в получении установленных законодательством социальных гарантий), которые тесно связаны между собой, но имеют разные правовые основы: одно - это пожизненное или ограниченное определенными условиями государственное содержание, другое - это социальная защищенность определенных категорий граждан (Рис. 2).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пенсионное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| социальное обслуживание |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| установка (оплата расходов) памятников и оплата ритуальных расходов |
Рис. 2. Содержание социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.
В эту сферу в настоящее время включается и проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, которое по своей сути относится к сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих, но организационно-штатная структура органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предусматривает объединение этих разнородных мероприятий.
В выполнении задач социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, кроме органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации задействовано значительное количество учреждений и организаций, как государственных (например, органы социальной защиты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальные органы медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд Российской Федерации), так и коммерческих и общественных (например, Сберегательный банк Российской Федерации, комитеты и общества ветеранов военной службы) [36. стр.81].
Абзац удален
Рисунок 3 Система органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации удален
Абзац удален
До выхода Федерального закона 2004 года № 122-ФЗ, практически все социальные выплаты гражданам, уволенным с военной службы, производились Центрами социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, однако в настоящее время большинство их осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, поэтому возникает необходимость тесного взаимодействия для осуществления оперативного обмена информацией о получателях выплат и контроле за получением во избежание нарушения прав граждан и предотвращения переплат.
Основные функциональные связи, возникающие в процессе деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, представлены на рис. 4. Для упрощения схемы и сосредоточения внимания на системообразующих связях, на рисунке не отражены элементы, включение которых в интегрированную систему на базе современных информационных технологий не имеет принципиального значения в силу незначительного объема документооборота или малого объема совместно выполняемых задач.
Таким образом, функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения вытекают из выполняемых непосредственно военным комиссариатом мероприятий, мероприятий по осуществлению контроля за подчиненными военными комиссариатами муниципальных образований, мероприятий по взаимодействию с другими организациями и учреждениями.
Основные функции военных комиссариатов детально изложены в Методических рекомендациях по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей [31. стр.8-10]. В настоящей работе приводятся только те из них, которые непосредственно создают предпосылки широкого внедрения информационных технологий:
- назначение гражданам, уволенным с военной службы, предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий и компенсаций и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях;
- руководство и контроль за работой военных комиссариатов муниципальных образований по социальному обеспечению уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, организация обмена опытом в этой работе;
| Государственная Дума Российской Федерации |
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Правительство Российской Федерации |
|
| Президент Российской Федерации | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
|
| Министерство обороны Российской Федерации | |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| Служба экономики и финансов | ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| Главное финансово- экономическое управление | ||||||||||
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
| Управление социального обеспечения | |||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| Финансово- экономическое управление военного округа | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Главные управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| Отдел социального обеспечения | ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| Военный комиссариат субъекта Российской Федерации |
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Учреждения Сберегательного банка |
|
|
| Граждане, уволенные с военной службы | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| Военные комиссариаты муниципальных образований |
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
| нормативные правовые акты органов государственной власти | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| приказы, разъяснения, указания, разъяснения законодательства | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| контроль деятельности и обеспечение бланками строгого учета | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| взаимодействие по вопросам социального обеспечения | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| документы, оказание помощи, разъяснение законодательства | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| документы на осуществление денежных выплат и контроль выплат | |||||||||||||||
|