Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:46, курс лекций
все основные вопросы по правовой информатике.
1.информационное общество, хартия глобального информационного общества
2.применение математических методов при изучении информационных процессов и систем в правовой системе
3.основные положения гос. Политики в информац. Сфере. Основные положения ФУП. Электронная Россия
4.правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой Информатикой
5.информац.законодательство,основные нормативные акты
6значение правовой информатики для юридической науки
7правовые проблемы информатики
8.основные подходы к определению понятия-информация
9.Правовая информация. Основные направления правовой информации
10.Основные свойства информатики (идеальность)
11.Информационная проблема права
12.Содержание понятия «Качество информации»
13.Современные информационные Технологии в правотворческой деятельности. Информац. системы в правотворческой деятельности
14.Классификация информации в правовой сфере
15.современные информационные Технологии в правоохранительной и правоприминительной деятельности
16.Нормативная правовая информация И ее классификация
17.автоматизирование информ. Системы органов внутренних дел и прокуратуры
18.информ. процессы. процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов
19.гос.автоматизирование системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах
20 роль СМИ в реализации информационных процессов
21.информационная безопасность. Основные положения доктрины информационной Безопасности
22.понятие информационной Системы. Автоматизирование информационной Системы и их классификация
23.методы защиты информации. Системный подход к защите информации
24. справочные правовые системы. Основные напрвления их использования в юридич. Деятельности
25.электронный документо-оборот. Электронная цифровая подпись
26.экспертные системы, основные направления их использования в юрид.деятельности
27.основные правовые проблемы связанные с использованием интернета (несогласованность информационного Законодательств разных стран)
28.ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
29.основные положения концепции электронного правительства
30.социально-правовое моделирование: его роль в юрид. Научных исследованиях
*действенная охрана авторских и иных исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, размещаемые в Интернете;
*защита персональных данных, в частности тех данных о пользователях Интернета, которые собираются в процессе их взаимодействия между собой и с операторами услуг в Интернете;
*создание нормативных условий для электронного документооборота в Интернете; установление принципов и порядка использования адресного пространства Интернета; подтверждение подлинности и авторства информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации;
*обеспечение нормативной базы для электронной коммерции; признание юридической силы за сделками, совершенными в Интернете; определение порядка производства электронных платежей;
*обеспечение информационной безопасности (в частности, предотвращение распространения по Интернету компьютерных вирусов, недопущение несанкционированного доступа к информации);
*установление
порядка применения
средств криптозащиты
применительно к использованию
Интернета.
28.ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
Ситуационный/диспетчерский центр— это помещение, оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другие средства интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного управления, контроля и мониторинга различных объектов, ситуаций и других функций.
Ситуационные центры сегодня используются:
*федеральными органами государственной власти (президент, правительство, федеральные министерства, агентства и др.);
*региональными органами субъектов РФ и местного самоуправления (краевые и областные администрации, мэрии и др.);
*крупными промышленными предприятиями в отраслях энергетики, нефтегазовой и др;
образовательными учебными учреждениями и др.
Примеры известных российских ситуационных/диспетчерских центров:
*ситуационный центр МЧС России
Центр оперативно разворачивается в местах возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, крупные аварии и т. п.). Центр используется для сбора и анализа всех поступающих данных (разрушения, погибшие и т. п.), координации проведения спасательных операций, контактов со СМИ и т. п.
*ситуационный центр Российской академии государственной службы при Президенте РФ[8]
Центр предназначен для поддержки ресурсами и средствами разнообразных активных форм проведения занятий со слушателями всех видов и форм обучения; поддержки ресурсами и средствами научно-исследовательских и информационно-аналитических работ, проводимых в академии, обучения персонала ситуационных центров использованию современных информационных, аналитических и технологических средств; проведения деловых игр по заявкам органов государственной власти и местного самоуправления; стендовой отработки интеллектуальных информационных технологий и создание прототипов рабочих технологий федеральных органов власти.
*диспетчерский центр ГИБДД г. Москвы
Основными задачами ситуационных/диспетчерских центров являются:
*мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
*моделирование
последствий управленческих
решений, на базе
использования информационно-
*экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
*управление
в кризисной ситуации
29.основные положения концепции электронного правительства
Процесс создания правительственной сетевой инфраструктуры в России соответствует этапам, которые проходят все правительства*(130).
Первый этап, который характеризуется созданием начальных "ведомственных интерфейсов", практически завершен. У подавляющего числа федеральных органов исполнительной власти созданы и устойчиво функционируют Интернет-сайты*(131).
По поручению Президента РФ в Правительстве РФ был подготовлен и утвержден Перечень регулярной обязательной информации для размещения федеральными органами исполнительной власти в российском сегменте сети Интернет. Перечень требует в обязательном порядке размещать следующую информацию:
*Официальное наименование федерального органа исполнительной власти и официальные реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты).
*Положение о федеральном органе исполнительной власти.
*Организационная структура федерального органа исполнительной власти (руководство, структура центрального аппарата, территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия).
*Нормативные акты, регламентирующие деятельность федерального органа исполнительной власти.
*Нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, принятые федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией.
*Информация о положении дел в отрасли (сфере ведения).
*Информация о федеральных целевых программах, в реализации которых участвует федеральный орган исполнительной власти, в том числе информация об исполнении положений программ.
*Ежедневная информация пресс-служб (управлений по связям с общественностью) о деятельности федерального органа исполнительной власти.
*Реквизиты общественных приемных федерального органа исполнительной власти (адрес, телефоны, порядок работы с гражданами и организациями).
Следующим этапом является развертывание в сети Интернет инфраструктуры, предоставляющей пользователям возможные сервисы сугубо информационного характера, работающие с пользователем во внешнем информационном контуре.
Сегодня, в рамках работ по созданию Интернет-портала Правительства Российской Федерации, создается более совершенная инфраструктура системы информирования общественности о деятельности органов государственной власти. Речь идет о создании горизонтально и вертикально интегрированных правительственных новостных ресурсах, поддерживаемых информационными подразделениями различных федеральных ведомств и местных органов власти.
Проект "электронного правительства" с 2002 г. определен как приоритетный в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
В
частности, Программа
включает задачи обеспечения
информационной прозрачности
деятельности органов
государственной
власти и открытости
государственных
информационных ресурсов
для гражданского
общества, создания
предпосылок для
эффективного взаимодействия
между органами государственной
власти и гражданами
на основе широкого
использования информационно-
Основной
задачей процесса
внедрения информационно-
Задача повышения эффективности взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления будет решаться на основе интенсивного использования информационных и коммуникационных технологий:
развитие
системы внутриведомственного
документооборота, включая
развитие локальных
информационных сетей,
в том числе
с использованием
открытых международных
стандартов (как технологических,
так и стандартов
делопроизводства и
документооборота).
30.социально-правовое моделирование:его роль в юрид. Научных исследованиях
Для изучения разнообразных социально-правовых явлений и процессов давно и успешно используется метод социально-правового моделирования.
Метод
моделирования социально-
Модель - искусственно созданный объект в виде схем, чертежей, логико-математических формул, физических конструкций и т.п., который, будучи аналогичным исследуемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом виде свойства, взаимосвязи и отношения между элементами исследуемого объекта. Модель в процессе познания позволяет получить новую информацию о самом исследуемом процессе, явлении и предмете познания.
Наиболее распространенные виды моделей:
*графическая модель - способ представления объекта в наглядной форме в виде рисунка, чертежа, графика или схемы;
словесная модель - представляет словесное описание объекта, процесса или явления, выраженное средствами того или иного языка;
*математическая модель - математическое описание физического объекта, явления или процесса, выражающее их внутренние законы динамики, взаимодействия и свойства.
Рассмотрим, например, модель количества правонарушений на территории, обслуживаемой N-м УВД.