Правовая информатика. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:46, курс лекций

Описание работы

все основные вопросы по правовой информатике.

Содержание

1.информационное общество, хартия глобального информационного общества
2.применение математических методов при изучении информационных процессов и систем в правовой системе
3.основные положения гос. Политики в информац. Сфере. Основные положения ФУП. Электронная Россия
4.правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой Информатикой
5.информац.законодательство,основные нормативные акты
6значение правовой информатики для юридической науки
7правовые проблемы информатики
8.основные подходы к определению понятия-информация
9.Правовая информация. Основные направления правовой информации
10.Основные свойства информатики (идеальность)
11.Информационная проблема права
12.Содержание понятия «Качество информации»
13.Современные информационные Технологии в правотворческой деятельности. Информац. системы в правотворческой деятельности
14.Классификация информации в правовой сфере
15.современные информационные Технологии в правоохранительной и правоприминительной деятельности
16.Нормативная правовая информация И ее классификация
17.автоматизирование информ. Системы органов внутренних дел и прокуратуры
18.информ. процессы. процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов
19.гос.автоматизирование системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах
20 роль СМИ в реализации информационных процессов
21.информационная безопасность. Основные положения доктрины информационной Безопасности
22.понятие информационной Системы. Автоматизирование информационной Системы и их классификация
23.методы защиты информации. Системный подход к защите информации
24. справочные правовые системы. Основные напрвления их использования в юридич. Деятельности
25.электронный документо-оборот. Электронная цифровая подпись
26.экспертные системы, основные направления их использования в юрид.деятельности
27.основные правовые проблемы связанные с использованием интернета (несогласованность информационного Законодательств разных стран)
28.ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
29.основные положения концепции электронного правительства
30.социально-правовое моделирование: его роль в юрид. Научных исследованиях

Работа содержит 1 файл

Правовая информатика.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

*действенная  охрана авторских  и иных исключительных  прав на объекты  интеллектуальной  собственности, размещаемые  в Интернете;

*защита  персональных данных, в частности тех  данных о пользователях  Интернета, которые  собираются в процессе  их взаимодействия  между собой и  с операторами  услуг в Интернете;

*создание  нормативных условий  для электронного  документооборота  в Интернете; установление  принципов и порядка  использования адресного  пространства Интернета;  подтверждение подлинности  и авторства информации  в информационных  продуктах, средствах  просмотра и передачи  информации;

*обеспечение  нормативной базы  для электронной  коммерции; признание  юридической силы  за сделками, совершенными  в Интернете; определение  порядка производства  электронных платежей;

*обеспечение  информационной безопасности (в  частности, предотвращение  распространения  по Интернету компьютерных  вирусов, недопущение  несанкционированного  доступа к информации);

*установление  порядка применения  средств криптозащиты применительно к использованию Интернета. 

28.ситуационные  центры: их роль  в организации  процесса управления

Ситуационный/диспетчерский  центр— это помещение, оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другие средства интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного управления, контроля и мониторинга различных объектов, ситуаций и других функций.

Ситуационные  центры сегодня используются:

*федеральными  органами государственной  власти (президент,  правительство, федеральные  министерства, агентства  и др.);

*региональными  органами субъектов  РФ и местного  самоуправления (краевые  и областные администрации,  мэрии и др.);

*крупными  промышленными предприятиями  в отраслях энергетики, нефтегазовой и  др;

образовательными  учебными учреждениями и др.

Примеры известных российских ситуационных/диспетчерских  центров:

*ситуационный  центр МЧС России

Центр оперативно разворачивается  в местах возникновения  чрезвычайных ситуаций (стихийные  бедствия, крупные  аварии и т. п.). Центр  используется для  сбора и анализа  всех поступающих  данных (разрушения, погибшие и т. п.), координации проведения спасательных операций, контактов со СМИ  и т. п.

*ситуационный  центр Российской  академии государственной  службы при Президенте  РФ[8]

Центр предназначен для  поддержки ресурсами  и средствами разнообразных  активных форм проведения занятий со слушателями  всех видов и форм обучения; поддержки  ресурсами и средствами научно-исследовательских  и информационно-аналитических  работ, проводимых в  академии, обучения персонала ситуационных центров использованию  современных информационных, аналитических и  технологических  средств; проведения деловых игр по заявкам органов  государственной  власти и местного самоуправления; стендовой отработки интеллектуальных информационных технологий и создание прототипов рабочих технологий федеральных органов власти.

*диспетчерский  центр ГИБДД г.  Москвы

Основными задачами ситуационных/диспетчерских  центров являются:

*мониторинг  состояния объекта  управления с прогнозированием  развития ситуации  на основе анализа  поступающей информации;

*моделирование  последствий управленческих  решений, на базе  использования информационно-аналитических  систем;

*экспертная  оценка принимаемых  решений и их  оптимизация;

*управление  в кризисной ситуации 

29.основные  положения концепции  электронного правительства

Процесс создания правительственной  сетевой инфраструктуры в России соответствует  этапам, которые проходят все правительства*(130).

Первый  этап, который характеризуется  созданием начальных "ведомственных  интерфейсов", практически  завершен. У подавляющего числа федеральных  органов исполнительной власти созданы и  устойчиво функционируют  Интернет-сайты*(131).

По  поручению Президента РФ в Правительстве  РФ был подготовлен  и утвержден Перечень регулярной обязательной информации для размещения федеральными органами исполнительной власти в российском сегменте сети Интернет. Перечень требует в обязательном порядке размещать  следующую информацию:

*Официальное  наименование федерального  органа исполнительной  власти и официальные  реквизиты (адрес,  телефоны справочной  службы, адрес электронной  почты).

*Положение  о федеральном  органе исполнительной  власти.

*Организационная  структура федерального  органа исполнительной  власти (руководство,  структура центрального  аппарата, территориальные  органы, подведомственные  учреждения и предприятия).

*Нормативные  акты, регламентирующие  деятельность федерального  органа исполнительной  власти.

*Нормативные  правовые акты, затрагивающие  права и обязанности  граждан и организаций,  принятые федеральными  органами исполнительной  власти в соответствии  со своей компетенцией.

*Информация  о положении дел  в отрасли (сфере  ведения).

*Информация  о федеральных  целевых программах, в реализации которых  участвует федеральный  орган исполнительной  власти, в том числе  информация об  исполнении положений  программ.

*Ежедневная  информация пресс-служб  (управлений по  связям с общественностью)  о деятельности  федерального органа  исполнительной власти.

*Реквизиты  общественных приемных  федерального органа  исполнительной власти (адрес,  телефоны, порядок  работы с гражданами  и организациями).

Следующим этапом является развертывание  в сети Интернет инфраструктуры, предоставляющей  пользователям возможные  сервисы сугубо информационного  характера, работающие с пользователем  во внешнем информационном контуре.

Сегодня, в рамках работ  по созданию Интернет-портала Правительства Российской Федерации, создается более совершенная инфраструктура системы информирования общественности о деятельности органов государственной власти. Речь идет о создании горизонтально и вертикально интегрированных правительственных новостных ресурсах, поддерживаемых информационными подразделениями различных федеральных ведомств и местных органов власти.

Проект "электронного правительства" с 2002 г. определен как  приоритетный в Федеральной  целевой программе "Электронная  Россия (2002-2010 годы)".

В частности, Программа  включает задачи обеспечения  информационной прозрачности деятельности органов  государственной  власти и открытости государственных  информационных ресурсов для гражданского общества, создания предпосылок для  эффективного взаимодействия между органами государственной  власти и гражданами на основе широкого использования информационно-ком муникационных технологий.

Основной  задачей процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу  государственного и  муниципального управления является повышение  эффективности работы органов государственной  власти и местного самоуправления. Без  решения данной задачи невозможно обеспечить реализацию прав граждан  на доступ к информации и обеспечение  предоставления эффективных  и удобных в  использовании услуг  органов государственной  власти гражданам  России.

Задача  повышения эффективности  взаимодействия между  органами государственной  власти Российской Федерации  и органами местного самоуправления будет  решаться на основе интенсивного использования  информационных и  коммуникационных технологий:

развитие  системы внутриведомственного документооборота, включая  развитие локальных  информационных сетей, в том числе  с использованием открытых международных  стандартов (как технологических, так и стандартов делопроизводства и  документооборота). 

30.социально-правовое  моделирование:его роль в юрид. Научных исследованиях

Для изучения разнообразных  социально-правовых явлений и процессов  давно и успешно  используется метод  социально-правового  моделирования.

Метод моделирования социально-правовых процессов - это метод  познания, в процессе которого используется вспомогательный  объект - модель.

Модель - искусственно созданный  объект в виде схем, чертежей, логико-математических формул, физических конструкций и  т.п., который, будучи аналогичным исследуемому объекту, отображает и воспроизводит в более простом виде свойства, взаимосвязи и отношения между элементами исследуемого объекта. Модель в процессе познания позволяет получить новую информацию о самом исследуемом процессе, явлении и предмете познания.

Наиболее  распространенные виды моделей:

*графическая  модель - способ представления  объекта в наглядной  форме в виде  рисунка, чертежа,  графика или схемы;

словесная модель - представляет словесное описание объекта, процесса или  явления, выраженное средствами того или  иного языка;

*математическая  модель - математическое  описание физического  объекта, явления  или процесса, выражающее  их внутренние  законы динамики, взаимодействия и  свойства.

Рассмотрим, например, модель количества правонарушений на территории, обслуживаемой N-м  УВД.

Информация о работе Правовая информатика. Лекции