Правовая информатика. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:46, курс лекций

Описание работы

все основные вопросы по правовой информатике.

Содержание

1.информационное общество, хартия глобального информационного общества
2.применение математических методов при изучении информационных процессов и систем в правовой системе
3.основные положения гос. Политики в информац. Сфере. Основные положения ФУП. Электронная Россия
4.правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой Информатикой
5.информац.законодательство,основные нормативные акты
6значение правовой информатики для юридической науки
7правовые проблемы информатики
8.основные подходы к определению понятия-информация
9.Правовая информация. Основные направления правовой информации
10.Основные свойства информатики (идеальность)
11.Информационная проблема права
12.Содержание понятия «Качество информации»
13.Современные информационные Технологии в правотворческой деятельности. Информац. системы в правотворческой деятельности
14.Классификация информации в правовой сфере
15.современные информационные Технологии в правоохранительной и правоприминительной деятельности
16.Нормативная правовая информация И ее классификация
17.автоматизирование информ. Системы органов внутренних дел и прокуратуры
18.информ. процессы. процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов
19.гос.автоматизирование системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах
20 роль СМИ в реализации информационных процессов
21.информационная безопасность. Основные положения доктрины информационной Безопасности
22.понятие информационной Системы. Автоматизирование информационной Системы и их классификация
23.методы защиты информации. Системный подход к защите информации
24. справочные правовые системы. Основные напрвления их использования в юридич. Деятельности
25.электронный документо-оборот. Электронная цифровая подпись
26.экспертные системы, основные направления их использования в юрид.деятельности
27.основные правовые проблемы связанные с использованием интернета (несогласованность информационного Законодательств разных стран)
28.ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
29.основные положения концепции электронного правительства
30.социально-правовое моделирование: его роль в юрид. Научных исследованиях

Работа содержит 1 файл

Правовая информатика.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

1.информационное  общество, хартия глобального информационного общества

2.применение  математических методов  при изучении информационных  процессов и систем  в правовой системе

3.основные  положения гос. Политики в информац. Сфере. Основные положения ФУП. Электронная Россия

4.правовая  кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой Информатикой

5.информац.законодательство,основные нормативные акты

6значение правовой информатики для юридической науки

7правовые  проблемы информатики

8.основные  подходы к определению  понятия-информация

9.Правовая  информация. Основные  направления правовой  информации

10.Основные  свойства информатики (идеальность) 
11.Информационная проблема права

12.Содержание  понятия «Качество  информации»

13.Современные  информационные  Технологии в правотворческой деятельности. Информац. системы в правотворческой деятельности

14.Классификация  информации в правовой  сфере

15.современные  информационные  Технологии в правоохранительной и правоприминительной деятельности

16.Нормативная  правовая информация И ее классификация

17.автоматизирование информ. Системы органов внутренних дел и прокуратуры

18.информ. процессы. процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов

19.гос.автоматизирование системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах

20 роль СМИ в реализации  информационных процессов

21.информационная  безопасность. Основные положения доктрины информационной Безопасности

22.понятие  информационной  Системы. Автоматизирование информационной Системы и их классификация

23.методы  защиты информации. Системный подход к защите информации

24. справочные правовые  системы. Основные напрвления их использования в юридич. Деятельности

25.электронный  документо-оборот. Электронная цифровая подпись

26.экспертные  системы, основные направления их использования в юрид.деятельности

27.основные  правовые проблемы связанные с использованием интернета (несогласованность информационного Законодательств разных стран)

28.ситуационные  центры: их роль  в организации  процесса управления

29.основные  положения концепции  электронного правительства

30.социально-правовое моделирование: его роль в юрид. Научных исследованиях

1.Информационное  общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
  • Информац. Общ – развитие комп.тех-ки и инфор тех-гии стимулирование развиие общва, построенного на полз-нии и инф-ции и знаний.

информационное  общество,хартия глобального информационного общества

Производствен. Рев-ции:

1)изобретение  письменности;

2) изобретение книгопечатение;

3)Электричество;

4)Микропроцессов;

5)Нов.отрасли – информац индуст.

Информац. Общ – развитие комп.тех-ки и инфор тех-гии стимулирование развиие общва, построенного на полз-нии и инф-ции и знаний.

Черт  ИО:

1)Решена  проблема информационного  кризиса;

2)Обеспечен  приоритет инф-ции;

3)Главной  – инфор.экономика;

4)В  основу заложено  автоматизацированные генерация, хранение, обработкаи и использование знаний с помощью новейш.тех-гии;

5)Инф.тех-гии имеют глобал.характер;

6)Обеспечено  инфор. единство всеё цивилизации.

Опасные тенденции:

Рост  влияния СМИ;рост возможностей проникновение в част жизнь; усложняется проблема качества и достоверности инф-ции; разрыв м/д разработчиками и потребителями инф.тех-гии; усиление проблемы адаптации к среде Ин. общ.

22.07.2000 – на Окинаве:  Вел-ния; Германия; Италия; Канада; РФ; США; Франция; Япония = Хартия глоб инф общ-ва.

Призвана  организовать и активизировать дея-сть стран на пути формирования глоб.общества; определяет осн принципы вхождения гос-в в ИнОб. Наиболее важные факты: информацион-коммуникациц тех, ИТ служат целью достижения эк. Роста, рост благосостояния общ-ва;стимулирование соц.согласованнойти, полной реализации их потенциала в области укрепления демократич.принципов

2.применение  математических методов  при изучении информационных  процессов и систем  в правовой системе

Используется: теория вероятности; мат стати-ка; мат логика; исследование операции.

Направления:

1)мат  обработка рез-ов пр исполнений – лаплас –испол-ние методов теории вероятности для оценки свид пок-ний. В настоящ время: кол-ное описание прав явлений; обеспечение учёта и отчётности в прав деят-ти;

2)исследование  стру-ры права мат методами – Декарт – создание искус.яз-ка, Лейбниц =порцесс мышления свести к особо рода механич исчислениям.

Мат.логика – формал логика, изуч-щая умозаключения с точки зрения их форм строения.

Противоречие: без применения мат  ап-та невозможно обеспечить полноту и точность прав иссл-нии; а применение мат ап-та невозможно в условиях сущ-щей неоднозначности понятия ап-та права.

3.Осн  направл политика гос-ва в инфор сфере. Основные положения ФЦП «Электронная Россия»

Этапы: опред проблемы и постановка задачи; принятие доктрин и концепции определяющих основы гос политики; принятие нпа (законодательная база); подготовка принятие подзаконных актов; подготовка ФЦП;

«Электронная  Россия» — Федеральная  целевая программа. Идея «Электронной России»  возникла в начале 2000 года, когда Министерство экономического развития и торговли России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей  производительности, чем в секторе  сырьевом. А без  компьютеров и  мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя. Главным  разработчиком программы  выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) — один из ведущих  государственных  университетов России в экономической  и управленческой области. Цель Программы:

создание  условий для развития демократии

повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового  распространения  информационных и  коммуникационных технологий

обеспечения прав на свободный  поиск, получение, передачу, производство и распространение  информации

расширения  подготовки специалистов по информационным и  коммуникационным технологиям  и квалифицированных  пользователей

4.правовая  кибернетика. Связь  правовой кибернетики  с правов. Информатикой

Правовая  кибернетика —  направление научных  исследований по изучению закономерностей  оптимального функционирования государственно-правовых систем. П. к. решает задачи, связанные с автоматизацией юридической деятельности (как в целом, так и ее отдельных видов). Одним из разделов П. к. является правовая информатика.

Наиболее  тесно информатика  связана с кибернетикой (от греческого kiber - над, nautis - моряк, т.е. старший моряк, кормчий, управляющий рулем, отсюда - kybernetike - искусство управления) - наукой о закономерностях управления сложными динамическими системами. В качестве таких сложных динамических систем рассматриваются и живые организмы, и социальные сообщества, и технические системы. Предметом исследования в кибернетике являются системы управления в виде управляющего и управляемого объектов, прямых связей, по которым поступают команды управления, и обратных связей, по которым движется информация об исполнении команд управления, изучение которой позволяет корректировать команды управления. Основные объекты исследования здесь:

а) управляющее устройство - правотворческий  орган, устанавливающий  нормы права, задающие поведение субъектов  правоотношений;

б) управляемое устройство - субъекты правоотношений, которым информационно-правовыми  нормами предписываются определенные правила  поведения (права, обязанности, ответственность);

в) прямая и обратная связи - каналы, по которым  движется правовая информация - нормативная (как  команда управления) и ненормативная (как  информация обратной связи).

5.информац.законодательство,основные нормативные акты

- сов-ть законов, н-актов и других форм прав регулирования в сфере обращения и производства информации и применения инфор технологии.

КРФ содержит основополагающие нормы, регулирующие взаимоотношения  по поводу информации(ст.71)информация и связь нах.в ведении РФ.

Часть 1 ст.24 КРФ устан.запрет на сбор,хранение,использование и распространение инфы о частн.жизни лица без его согласия.Органы гос.власти, органы местн.самоуправл-я, их должностн.лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами,непоср-но затраг-ие его права и свободы,если иное не предусм.законом.

Базовый закон об инфе опред-т понятия инфа,электр.сообщения,информац.сист.как объекты,а субъект-обладатель инфы.

Положение этого закона регулир.отношения,возник-е при:1)осущ-я права на поиск,получение,передачу,произв-во и распространение инфы2)применение инф-х технологий-обеспеч-е защиты инфы.Нормы закона не распростр-ся на отнош-я,возник.при правовой охране результатов интеллект-й деят-ти.

В завис-ти от кат.доступа к инфе она делится на: общедоступную и инфу,доступ к кот.ограничен фед.законами.

Ст.6 определяет кто м.б.обладателем  информации.Права обладателя: разрешать,ограничивать доступ к инфе,опред.порядок и условия такого доступа,использовать инфу,в т.ч.распростр.ее по своему усмотрению,передавать инфу др.лицам по договору или на ином устан-м законом основании.Обязанности обладателя:соблюдать права и законные интересы др.лиц,принимать меры по защите инфы,ограничивать доступ к инфе,если такая обяз-ть устан.ФЗ-ми.

Правовую  охрану программ для  ЭВМ и баз данных обеспеч-т нормы 4ч.ГКРФ ФЗ «о персон.данных»-устан.различн.категории персон.данных с разным правовым режимом:персон.данные,биометрические персон.данные,спец.категория персон.данных,общедоступн.персон.данные.

Информация о работе Правовая информатика. Лекции