Правовая информатика. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:46, курс лекций

Описание работы

все основные вопросы по правовой информатике.

Содержание

1.информационное общество, хартия глобального информационного общества
2.применение математических методов при изучении информационных процессов и систем в правовой системе
3.основные положения гос. Политики в информац. Сфере. Основные положения ФУП. Электронная Россия
4.правовая кибернетика. Связь правовой кибернетики с правовой Информатикой
5.информац.законодательство,основные нормативные акты
6значение правовой информатики для юридической науки
7правовые проблемы информатики
8.основные подходы к определению понятия-информация
9.Правовая информация. Основные направления правовой информации
10.Основные свойства информатики (идеальность)
11.Информационная проблема права
12.Содержание понятия «Качество информации»
13.Современные информационные Технологии в правотворческой деятельности. Информац. системы в правотворческой деятельности
14.Классификация информации в правовой сфере
15.современные информационные Технологии в правоохранительной и правоприминительной деятельности
16.Нормативная правовая информация И ее классификация
17.автоматизирование информ. Системы органов внутренних дел и прокуратуры
18.информ. процессы. процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов
19.гос.автоматизирование системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах
20 роль СМИ в реализации информационных процессов
21.информационная безопасность. Основные положения доктрины информационной Безопасности
22.понятие информационной Системы. Автоматизирование информационной Системы и их классификация
23.методы защиты информации. Системный подход к защите информации
24. справочные правовые системы. Основные напрвления их использования в юридич. Деятельности
25.электронный документо-оборот. Электронная цифровая подпись
26.экспертные системы, основные направления их использования в юрид.деятельности
27.основные правовые проблемы связанные с использованием интернета (несогласованность информационного Законодательств разных стран)
28.ситуационные центры: их роль в организации процесса управления
29.основные положения концепции электронного правительства
30.социально-правовое моделирование: его роль в юрид. Научных исследованиях

Работа содержит 1 файл

Правовая информатика.docx

— 75.26 Кб (Скачать)

Цель-создание на всей территории Российской Федерации  единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и  оперативно удовлетворять  информационные потребности  органов прокуратуры  всех уровней при  осуществлении ими  своих функций.

АСИО "Надзор за следствием и дознанием", включает подсистемы обработки информации по уголовным делам  с продленными  сроками следствия  и содержания обвиняемых под стражей, по делам  о преступлениях, совершенных организованными  группами;

АСИО  по надзору за законностью  судебных постановлений  по уголовным делам;

АСИО  по надзору за законностью  постановлений судов  по гражданским делам;

автоматизированная  система обработки  статистически информации о работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлений и сообщений  о преступлениях;

автоматизированные  системы информационного  обеспечения расследования  преступлений;

автоматизированная  система учета  нераскрытых убийств.

Компьютерная  база органов прокуратуры  сосредоточена в  основном на центральном и областном уровнях. В последнее время персональные ЭВМ стали устанавливаться также в районных и городских прокуратурах. 
 

18.информ. процессы.процесс правового воздействия как совокупности информ. Процессов

Процесс правового воздействия  на общественные отношения  представляется возможным  рассматривать как  реализацию совокупности информационно-значимых функций:

1) постановки целей  регулирования в  области права  (естественно происходит  на основе имеющейся,  осмысленной информации  о состоянии объекта  управления - общественных  отношений);

2) получения и восприятия  поступающей правовой  и иной информации, ее регистрации,  хранения и обработки  (в соответствии  с поставленными  целями собирается, систематизируется,  анализируется информация  о состоянии общественных  отношений в наиболее  полном виде);

3) принятия определенного  юридического решения  (создание новой  правовой информации);

4) передачи и использования  социально-правовой  информации.

Таким образом, все стадии процесса правового  воздействия суть информационные процессы. И при их изучении, планировании и проведении необходимо использовать весь тот опыт, который  накопили информатика  и правовая информатика

Так, согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В Законе об информации информационные процессы определены как процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и  распространения  информации.

В Федеральном законе от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном  информационном обмене"*(47) под информационными  процессами понимаются процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения  и потребления  информации.

19.гос.автоматизирование  системы .Выборы ФЗ о ГАС выборах 

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС  «Выборы») — государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. N 1723 в целях улучшения информационного  обеспечения избирательной системы  России, сокращения сроков подведения итогов голосования, снижения затрат на проведение избирательных кампаний разработана и создана Государственная  автоматизированная система Российской Федерации "Выборы". Во исполнение Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 227 принято постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1242 "О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы", в котором определены цели, задачи, сроки и этапы развития ГАС "Выборы".

10 января 2003 г.  принят Закон о ГАС "Выборы".

В основу построения ГАС "Выборы" заложен модульный  принцип в виде региональных фрагментов системы, который позволяет автономно  использовать фрагменты сети в привязке к ограниченной территории при проведении выборов и референдума в субъекте Российской Федерации. При проведении избирательных кампаний, кампаний референдума  данные протоколов избирательных комиссий вводятся в базы данных компьютеров, обрабатываются путем формирования сводных таблиц по результатам голосования  и передаются по каналам электронной  связи в Центральную избирательную  комиссию РФ. По масштабам применения, количеству использованных технических  средств и решений ГАС "Выборы" является одной из самых крупных  компьютерных систем страны.

Согласно законодательству ГАС "Выборы" используется в целях:

*совершенствования  информационного обеспечения избирательной  системы Российской Федерации;

*сокращения  сроков подведения итогов голосования  и финансовых затрат на проведение  избирательных кампаний.

Целями использования  ГАС "Выборы" при подготовке и  проведении голосования также являются:

*повышение уровня  гарантий избирательных прав  и права граждан Российской  Федерации на участие в референдуме;

*повышение эффективности  и надежности процессов сбора,  обработки, накопления, хранения, поиска  и передачи информации, используемой  в ходе подготовки и проведения  выборов и референдума, обеспечение  оперативности, *достоверности и  полноты этой информации;

*повышение эффективности  информационного обеспечения деятельности  избирательных комиссий, комиссий  референдума;

*создание условий  для повышения достоверности  и полноты информации, используемой  в процессе выборов и референдума;

*повышение оперативности  подведения предварительных итогов, статистической обработки и анализа  результатов выборов и референдума;

*обеспечение  широкого информирования избирателей  и участников референдума о  ходе выборов и референдума  и их результатах;

*снижение финансовых  затрат на проведение избирательных  кампаний.

ГАС «Выборы» — это уникальная, учитывая географические и демографические факторы современной России, территориально-распределенная система общегосударственного уровня. Она позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах — планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов. Кроме того, в систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней — практически в режиме реального времени подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до каждого гражданина России. Количество зарегистрированных в системе ГАС «Выборы» кандидатов не может превышать 65535. 

20 роль  СМИ в реализации информационных  процессов

Говоря об информационных процессах и различных формах их организации, необходимо отметить особую роль средств массовой информации. Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга  граждан в настоящее время  являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные  СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение).

Законом о СМИ  вводятся следующие основные понятия:

*под массовой  информацией понимаются предназначенные  для неограниченного круга лиц  печатные, аудио-, аудиовизуальные и  иные сообщения и материалы;

*под средством  массовой информации понимается  периодическое печатное издание,  радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

*под периодическим  печатным изданием понимается  газета, журнал, альманах, бюллетень,  иное издание, имеющее постоянное  название, текущий номер и выходящее  в свет не реже одного раза  в год;

*под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год и т.д.

С целью обеспечения  недопустимости злоупотребления свободой массовой информации законодатель предписывает: "не допускается использование  средств массовой информации в целях  совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления  экстремистской деятельности, а также  для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и  жестокости. Запрещается также "распространение  в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях  сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ" (ст. 4 Закона о СМИ), за исключением случаев, предусмотренных  Законом.

Компьютерные  технологии имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь это:

*возможность  компактно хранить большие объемы  информации,

*возможность  быстрого поиска нужных документов  или даже их фрагментов в  огромных массивах данных,

*возможность  с высокой скоростью передавать  информацию по теле коммуникациям на любые расстояния. 

21.информационная  безопасность. Основные положения  доктрины инф. Безопасности

Понятие безопасности законодатель привел в ст. 1 Закона о  безопасности: безопасность определяется как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз".

В Концепции  национальной безопасности РФ существенно  дополнены и конкретизированы положения, ранее закрепленные в Законе о  безопасности.

В Концепции  введено понятие национальных интересов  как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства. При этом ограничен перечень областей, национальные интересы в которых определяют предмет национальной безопасности: в области экономики, в социальной, внутриполитической, международной, информационной сферах, в области военной (оборонной), пограничной и экологической безопасности. Информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. А информационная сфера (среда) - это сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации (ст. 2. Федерального закона от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"*(99)).

Совокупность  официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления  обеспечения информационной безопасности Российской Федерации представлена в Доктрине информационной безопасности РФ.

На основе анализа  положений, содержащихся в доктринальных  и нормативных правовых документах, можно выделить следующие жизненно важные интересы в информационной сфере*(101):

а) для личности:

*соблюдение  и реализация конституционных  прав и свобод человека и  гражданина на поиск, получение,  передачу, производство и распространение  объективной информации;

*реализация  права граждан на неприкосновенность  частной жизни, защита информации, обеспечивающей личную безопасность;

*использование  информации в интересах не  запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального  развития;

*защита права  на объекты интеллектуальной  собственности;

Информация о работе Правовая информатика. Лекции