Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
В идеальном случае подход к разработке программы делится на три части: вначале получить ясное понимание задачи, потом выделить ключевые идеи, входящие в ее решение, и наконец выразить решение в виде программы.
Объект - это совокупность данных и способов работы с ними. Инкапсуляция - это механизм объединения и защиты данных и кода. Объект - это то, что поддерживает инкапсуляцию. Объединение кода и данных представляет собой "черный" ящик. Объект характеризуется свойствами. Свойства объекта - это данные, методы обра-щения с данными объекта, события, на которые объект может реагировать.
1. Ключевые положения объектно-ориентированного программирования.
2. Расширения файлов, принятые в среде разработки C++Builder 6.
3. Алгоритм создания программного кода на C++.
4. Создание и сохранение нового проекта.
5. Открытие и использование менеджера проектов.
6. Планирование работ - список to-do list.
7. Задание информации о версии программы.
8. Работа с формами.
1. Включение в проект новой формы.
2. Просмотр форм и модулей без включения их в проект.
3. Размещение компонентов на форме.
4. Repository - Депозитарий - Хранилище форм и проектов.
9. Инструментальные средства поддержки разработки кода.
1. Применение Code Insight - знатока кода.
2. Исследователь классов ClassExplorer.
3. Поддержка разработки, встроенная в окно редактора кода.
4. Справочная система C++Builder и программа ее конфигурирования OpenHelp.
10. Отладка приложений.
1. Компиляция и компоновка проекта.
2. Сообщения компилятора и компоновщика.
3. Выполнение приложения по шагам.
4. Точки прерывания.
5. Использование окна инспектора отладки bug Inspector.
11. Разработка графического интерфейса пользователя.
1. Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows.
Операции с выделенной группой компонентов: (1) одновременное перемещение, потянув курсором;
(2) задавать для всей группы в Инспекторе Объектов общие свойства: шрифт, оформление и т.п.;
(3) задать общий для всех компонентов группы обработчик какого-то события;
(4) скопировать всю группу в буфер обмена Clipboard:
(4.1) Командой Edit => Copy или
(4.2) Горячей клавишей Ctrl-C.
(5) вставить в другую форму (на панель) скопированную группу компонентов:
(5.1) Командой Edit => Paste или
(5.2) Горячей клавишей Ctrl-V.
(6) выравнивание по размеру и взаимному расположению.
Способы выравнивание по размеру и взаимному расположению:
(1) Из Строки главного меню Edit:
- Edit => Align - выравнивание размещения;
- Edit => Size - выравнивание размеров;
- Edit => Scale - масштабирование.
(2) Из Строки контекстного меню Position, вызываемого щелчком правой кнопки мыши по выделенному компоненту (-ам):
- команда Size => окно Size: (1), (2)
(1) Левая часть окна - Width устанавливает ширину компонентов:
No change - не изменять;
Shrink to smallest - уменьшить до размеров минимального из компонентов группы;
Shrink to smalgest - увеличить до размера максимального из компонентов группы;
Width - ширина компонента в пикселях.
(2) Правая часть окна - Height - высота компонентов аналогично ширине.
- команда Align => окно Alignment: (1), (2)
(1) Левая часть окна - Horizontal устанавливает выравнивание компонентов по горизонтали:
No change - не изменять;
Left sides - выровнять компоненты по их левым сторонам;
Center - выровнять компоненты по их центрам;
Right sides - выровнять компоненты по их правым сторонам;
Space equally - разместить с равными интервалами между компонентами;
Center in window - расположить в центре окна.
(2) Правая часть окна - Vertical устанавливает выравнивание компонентов по вертикали:
No change - не изменять;
Tops - выровнять компоненты по их верхним сторонам;
Center - выровнять компоненты по их центрам;
Bottoms - выровнять компоненты по их нижним сторонам;
Space equally - разместить с равными интервалами по вертикали между компми;
Center in window - расположить в центре окна
- View => Alignment Palette - палитра выравнивания.
- Edit => Scale - пропорциональное изменение масштабов всего расположения на форме; в окне диалога опция Scaling factor отображает масштабируемый коэффициент в %.
8.3.7. Фиксация компонентов
Фиксация компонентов нужна как защита от случайных сдвигов выровненных компонентов.
После размещения и выравнивания компонентов их местоположение полезно зафиксировать.
Для установки фиксации / разблокировки фиксации используется команда Edit => Controls: (1), (2)
(1) первичное выполнение этой команды - зафиксирует местоположение компонентов;
(2) повторное использование этой команды разблокирует фиксацию.
Депозитарий позволяет не просто хранить формы, но и наследовать их, т.е. создавать иерархию форм.
В Депозитарий можно включать не только формы и фреймы, но и целые проекты: Project => Add To Repository - этой командой возможно включение проекта в Депозитарий только в режиме Copy, то есть скопировать проект и далее сохранить его под другим именем.
Команда вызова Repository : File => New => Other, далее откроется диалоговое окно New Items, в котором можно: (1), (2), (3)
(1) выбрать включенные в C++Builder готовые формы,
(2) воспользоваться мастерами,
(3) использовать Депозитарий для хранения собственных разработок: форм, проектов.
Способы использования форм из окна New Items:
- Copy - копировать, только работа с копией формы,
- Inherit - наследовать, для изменения формы в модулях проекта;
- Use - использовать, для изменения базовой формы как в проек-ых модулях, так и в Депозитарии.
Набор вспомогательных команд:
- Project => Remove from Project (или соответствующая быстрая кнопка) - удаление пустой формы из проекта;
- File => New => Other - включение в проект формы из Депозитария или взять проект из Депози-тария;
- Tools => Repository - удаление объектов (форм, проектов) из Депозитария;
- File => Save As - сохранение формы, проекта.
Окно Депозитария New Items => Щелчок правой кнопкой мыши вызывает контекстное меню => раздел Properties => Окно Object Repository: (1) - (7)
(1) Add Page - добавить страницы Депозитария,
(2) Delete Page - удалить,
(3) Rename Page - переименовать,
(4) Edit Object - отредактировать информацию об объекте,
(5) Delete Object - удалить выделенный объект,
(6) New Form - Флажок включен, то выделенная форма, а не пустая, будет включаться в проект при выполнении команды File => New => Form,
(7) Main Form - Флажок главной формы включен, то выделенная форма (не пустая) будет появляться как главная.
Перед занесением формы в Депозитарий ее модуль должен быть обязательно сохранен в файле: Щелчок на форме правой кнопки мыши => Контекстное меню: (1), (2)
(1) Раздел Add To Repository: (1) - (4)
(1) Title - название вашей формы,
(2) Description - более развернутое пояснение,
(3) Autor - сведения об авторе,
(4) Browse - выбор пиктограммы для формы;
(2) Раздел View Detals - отображение пояснений к формам.
(*) После выполнения всех этих процедур щелкните на кнопке ОК и ваша форма окажется включенной в Депозитарий.
Code Insight - инструмент, встроенный в окно Редактора Кода, и может оказать большую помощь при написании кода и его отладке.
Code Insight может работать в двух режимах автоматическом и не автоматическом. Если у Code Insight отключен авторежим, то вызвать его можно нажатием Ctrl - Shift - пробел или Ctrl - пробел.
Функции, которые может выполнять Code Insight в виде подсказок к объявлениям: (1) - (5)
(1) завершение кода в виде списка, который может быть отсортирован, например, командой Sort by Name - отсортировать по алфавиту;
(2) выдача списка параметров и их типов для функций, процедур, методов;
(3) выбор шаблонов, вызов которых осуществляется нажатием клавиш Ctrl-J;
(4) оценка выражений, в том числе, возможность увидеть текущее значение оцениваемой величины;
(5) выдача информации об идентификаторах Code browser (клавиша Ctrl нажата - усиливаются возможности Code browser).
Исследователь Классов ClassExplorer показывает структуру проекта в виде дерева всех типов, классов, свойств, методов, глобальных переменных и глобальных функций, содержащихся в модуле, открытом в Редакторе Кода, также с помощью этого инструмента возможно создавать заготовки реа-лизации.
Появление Окна Исследователя Классов по умолчанию - автоматическое, которое можно отключить в опции Automatically show Explorer на странице ClassExplorer при выполнении команды Tools => Environment Options.
Вызов Исследователя Кода осуществляется командой View => ClassExplorer.
При щелчке по объекту в Окне Исследователя Классов происходит перемещение на строку с объявлениями. Это перемещение можно сделать так:
- Контекстное меню => разделы: (1), (2), (3)
(1) Go to Declaration - перемещение на строку к объявлениям;
(2) Go to Implementation - переход курсора на реализацию функции;
(3) Class Hierarchy - открывает отдельное окно иерархии классов, содержащее практически ту же информацию, что и окно ClassExplorer (за исключением функций), но в более удобном виде.
Способы получения контекстной справки в окне Редактора Кода:
(*) Установить курсор на имени какого-то свойства, метода, функции и нажать клавишу F1 - отобразиться справка по интересующему вас вопросу; (*) Щелчок правой кнопкой мыши на имени объекта => Контекстное меню: (1), (2), (3)
(1) раздел Find Declaration - найти объявление;
(2) команда Close Page - выгрузить посторонний модуль из окна Редактора Кода;
(3) раздел Open File at Cursor - подгрузка файла, объявленного директивой #include, в окно Редактора Кода.
Контекстная справка построена на двух библиотеках компонентов VCL and CLX, то при запросе о классе, свойстве, методе будет предложено минимум два файла справки. При разработке приложе-ния для Windows надо выбирать файл VCL, а не файл CLX - идущий, как правило, первой строкой.
Возможности навигации в коде и использование закладок по шагам: (1) - (8)
(1) Установить курсор в нужной строке;
(2) Щелкнуть правой кнопкой мыши;
(3) Выполнить команду Toggle Bookmarks;
(4) Выбрать нажатием левой кнопки мыши закладку, привязываемую к строке кода, которая будет помечена пиктограммой;
(5) Удаление закладки происходит при щелчке по ней левой или правой кнопкой мыши.
(6) Возврат к введенной закладке осуществляется командой Goto Bookmarks и в аналогичном списке закладок выбрать нужную.
(7) Сочетание клавиш Ctrl - K - цифра - установка закладки в строке, где цифра - номер закладки;
(8) Для одновременного просмотра кода с двумя закладками и более надо открыть второе окно редактирования командой контекстного меню New Edit Window - удобен также если интересую-щие фрагменты кода находятся в разных файлах.
Справка в C++Builder может вызываться из меню Help. Это меню имеет, в частности, разделы:
C++Builder Help | вызов справки по C++Builder и C++ |
C++Builder Tools | вызов справок по инструментарию C++Builder 6 |
Windows SDK | вызов справок по Windows |
STLport Help | вызов справки по стандартной библиотеке шаблонов (Standard Template Library), реализованной в виде файлов HTML |
Способы получения контекстной справки:
в разделе Главного меню Help через Интернет;
непосредственно в разделе Главного меню;
из любого окна C++Builder можно получить контекстно-зависимую справку;
выделением на форме компонента, нажать F1, чтобы получить тему справки по выделенному комп.;
находясь в окне Редактора Кода, установите курсор на имени какой-то функции, свойства или метода какого-то компонента и нажмете F1, то вам также будет показана справка по интересующему вас вопросу; так же можно получить контекстную справку о свойстве компонента из окна Инспектора Объектов, выделив соответствующее свойство.
К сожалению, изредка контекстная справка не дает правильный результат. Иногда вы в ответ получаете сообщение, что такой темы нет, и совет обратиться к разработчикам программы. А иногда просто вы попадаете совсем не на ту тему.
Если вас интересует справка по C++ или C++Builder, то в подобных случаях можно посоветовать выходить на требуемую тему через страницу справки Содержание. Если вам требуется информация о компоненте, свойстве, методе, событии, то наиболее удобно раскрыть на этой странице книжку "Visual Component Library Reference" (Обзор библиотеки визуальных компонентов), затем раскрыть "Alphabetical Object and Component Listing" (Алфавитный список объектов и компонентов) и в этом списке отыскать по алфавиту требуемый компонент. А из окна справки компонента всегда можно найти все его свойства, методы и события.
Если вам нужно найти справку по функциям, объявленным в библиотеке компонентов, и обычный контекстный поиск не помогает, то удобно на странице справки Содержание открыть книжку "Visual Component Library Reference" (Обзор библиотеки визуальных компонен-тов), затем раскрыть "Alphabetical Routines Listing" (Алфавитный список функций) или "Categorical Routines Listing" (Список функций по категориям), а затем найти нужную функцию в соответствующем разделе.
Если вам нужно найти справку по типам и функциям С или C++, то удобно на странице справки Содержание открыть одну из книжек "С Runtime Library Reference" (Обзор библиотеки С) или "Standard C++ Library". В соответствующих подразделах вы найдет списки всех функций и типов.
Для получения справки по API Windows, по сообщениям Windows и т.п. надо воспользоваться разделом Windows SDK меню Help. Контекстные справки по Windows из окон ИСР C++Builder не вызываются.
Настройка справочной системы.
Вызов программы Borland OpenHelp командой Help | Customize. Окно этой программы показано на рис. OpenHelp предоставляет вам простой путь конфигурирования файлов справки .hlp. При этом можно добавлять и убирать файлы справки, которые будут появляться в таблице содержания и в предметном указателе справки. В частности, можно встроить в систему собственные справочные файлы на русском языке. Рис. Окно OpenHelp с открытой страницей Contents.
Информация о работе Практическая работа с компилятором С++Builder 6