Практическая работа с компилятором С++Builder 6

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

В идеальном случае подход к разработке программы делится на три части: вначале получить ясное понимание задачи, потом выделить ключевые идеи, входящие в ее решение, и наконец выразить решение в виде программы.
Объект - это совокупность данных и способов работы с ними. Инкапсуляция - это механизм объединения и защиты данных и кода. Объект - это то, что поддерживает инкапсуляцию. Объединение кода и данных представляет собой "черный" ящик. Объект характеризуется свойствами. Свойства объекта - это данные, методы обра-щения с данными объекта, события, на которые объект может реагировать.

Содержание

1. Ключевые положения объектно-ориентированного программирования.
2. Расширения файлов, принятые в среде разработки C++Builder 6.
3. Алгоритм создания программного кода на C++.
4. Создание и сохранение нового проекта.
5. Открытие и использование менеджера проектов.
6. Планирование работ - список to-do list.
7. Задание информации о версии программы.
8. Работа с формами.
1. Включение в проект новой формы.
2. Просмотр форм и модулей без включения их в проект.
3. Размещение компонентов на форме.
4. Repository - Депозитарий - Хранилище форм и проектов.
9. Инструментальные средства поддержки разработки кода.
1. Применение Code Insight - знатока кода.
2. Исследователь классов ClassExplorer.
3. Поддержка разработки, встроенная в окно редактора кода.
4. Справочная система C++Builder и программа ее конфигурирования OpenHelp.
10. Отладка приложений.
1. Компиляция и компоновка проекта.
2. Сообщения компилятора и компоновщика.
3. Выполнение приложения по шагам.
4. Точки прерывания.
5. Использование окна инспектора отладки bug Inspector.
11. Разработка графического интерфейса пользователя.
1. Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows.

Работа содержит 1 файл

Практическая работа с компилятором С.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

o         Виды областей действия идентификатора:
- область действия функции,
- область действия файла,
- область действия блока, - область действия прототипа функции.

(5) комментарий, раскрывающий описание и / или назначение вводимых переменных 6.3.1. Возможна инициализация переменных при их объявлении. Инициализация переменных при их объявлении уменьшает время выполнения программы. Переменная, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения называется константой (ли-тералом). Константы делятся на пять групп:

o         целые (десятичные, восьмеричные, шестнадцатеричные);

o         вещественные (с плавающей точкой);

o         перечислимые;

o         символьные (литерные);

o         строковые (строки или литерные строки).

6.3.1.1. Инициализация переменных может быть произведена одним из следующих способов:

o         Значением присваиваемым непосредственно;

o         Значением присваиваемым по адресу.

6.3.1.2. В теле функции должны быть предусмотрены операторы, выдающие сообщения об ошибках ввода данных. Поэтому целесообразно вводить условие на проверку контрольного значения, которое используется в структурах повторения:
- Синонимы термина "контрольное значение": сигнальное значение, фиктивное значение или флаговое значение.
- Нельзя в качестве контрольного значения выбирать значение, которое является допустимым значением данных.

4. Создание и сохранение нового проекта.

Надо отвести для каждого проекта новый каталог.
Способы начинания нового проекта:

        File => New => (1) - (6)
(1) Application
(2) CLX Application
(3) Data Module
(4) Form
(5) Frame
(6) Unit

        File => New => Other => Окно New Items => соответствующие Вкладки Окна New Items: (1) - (11 ) (1) New:
  - Control Panel Module
  - Service
  - Control Panel Application
  - Resource DLL Wizard
  - Service Application
  - Web Server Application
  - Project Group
  - Application
  - DLL Wizard
  - Package
  - Form
  - Frame
  - Data Module
  - Unit
  - Cpp File
  - C File
  - Header File
  - Thread Object
  - Text
  - Component
  - Library
  - Console Wizard
  - Bath File
  - CLX Application
  - CLX Form
  - CLX Frame
  - CLX Data Module
  - CLX Thread Object
  - XML Data Binding
  - Report
(2) ActiveX: 
(3) Multitier:
(4) Forms:
(5) Dialogs:
(6) Projects:
(7) Data Modules:
(8) Business:
(9) Web Documents:
(10) WebSnap:
(11) WebServices:

        Соответствующая быстрая кнопка

После создания приложения с пустой формой, надо сразу сохранить его в нужном каталоге. И в течение работы надо почаще выполнять сохранение. Проект нужно сохранить под осмысленным именем. В С++Builder недопустимы одинаковые имена файлов модулей и файла проекта.

Способы сохранения проекта:

        File => Save All

        Соответствующая быстрая кнопка

Способы открытия проекта:

        File => Open Project

        File => Reopen

        Соответствующая быстрая кнопка

        Автооткрытие при загрузке последнего рабочего проекта устанавливается: Tools => Environment Options => страница Preferences => группа опций AutoSave Options => включить индикатор Project desktop

        Открытие головного файла проекта: Project => View Source.

5. Открытие и использование менеджера проектов.

Project Manager (Менеджер проектов) - это инструмент управления группами проектов, например, проектами клиента и сервера; проектом, создающим библиотеку DLL, и проектом, использующим ее.

Открытие менеджера проектов: View => Project Manager: (1), (2), [(3)]
(1) New - добавление в группу нового проекта
(2) Remove - удаление выделенной "строки" (модуля или формы как объекта в менеджере проек-тов)
[(3)] При нажатии правой кнопки мыши => всплывающее меню: (1), (2), (3), (4):(N)

        Open - открыть

        Remove From Project - удалить из проекта

        Save - сохранить

        Save As - сохранить как

        (N) :

Задание локальных опций компиляции:
Окно менеджера проектов => Выделить узел файла *.cpp или *.c => щелчок правой кнопкой мыши => Контекстное меню: (1), (2)
(1) раздел Edit Local Options:
Revert All - отказ от выбранных ранее опций
(2) раздел Change Override Color - изменение цвета выделения локальных опций

6. Планирование работ - список To-Do List.

*.todo - файл со списком задач для конкретного проекта.
" View => To Do list - просмотр списка задач текущего проекта

7. Задание информации о версии программы.

команда Project => Options => страница Version Info, опции "Include version information in project" которой: (1), (2)
  (1) если выделена, то все окна только для чтения,
  (2) если не выделена - для редактирования.

8. Работа с формами.

Основным элементом любого приложения является форма - контейнер, в котором размещаются другие визуальные и невизуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма - это окно, в котором он работает с приложением. Каждой новой форме, видимой в приложении, соответствует свой модуль (unit), описывающий эту форму как класс и включающий, если необходимо, какие-то дополнительные константы, переменные, функции и процедуры.

Надо задавать уникальное имя формы в свойстве Name. О наступлении случая совпадения имен выдается следующее предупреждение: "The project already contains a form or module named Form 1", которое означает "Проект уже содержит форму или модуль с именем Form1".

8.1. Включение в проект новой формы.

8.1.1. Способы включения в проект новой формы:

        File => New Form

        Соответствующая быстрая кнопка

8.1.2. Способы включения в проект ранее разработанных форм:

        Project => Add to Project

        Соответствующая быстрая кнопка

        Копирование соответствующих файлов из одного каталога в другой, т.е. файлов: *.cpp, *.h, *.dfm.

        Выполнить команду File => Open и затем команду File => Save As, тогда С++Builder автоматически скопирует файлы, описывающие форму.

        Добавление формы из ДЕПОЗИТАРИЯ: выполнить команду File => New => Other, в открывшемся окне New Items на страницах Form and Dialogs можно заимствовать ряд форм для своего проекта. Форма заимствования определяется тремя радиокнопками: (1), (2), (3)

(1) Copy - копировать
(2) Inherit - наследовать
(3) Use - использовать

В случае совпадения имен добавляемых файлов надо перейти в окно редактора кода добавляемого приложения и сохранить конфликтующий модуль командой File => Save As в каталоге "нового" приложения, дав ему новое имя. В случае включения формы способами 8.1.2. , форма становится общей для обоих приложений, изменение которой отразиться в обоих приложениях.

8.2. Просмотр форм и модулей без включения их в проект.

Потребность в просмотре возникает при работе над своим проектом в связи с желанием ознакомиться с примерами форм и модулей, близкими к задаче решаемой Вами в данный момент.

        Для просмотра надо выполнить команду: File => Open => Выбрать файл модуля в Окне Редактора Кода => Скопировать через буфер обмена Clipboard какие-то операторы или компоненты в свои модули.

        Для закрытия надо выполнить команду: На коде открытого модуля щелкнуть правой кнопкой мыши => Выполнить команду Close Page.

        Аналогичным образом в окне Редактора Кода можно просматривать текстовые файлы и файлы HTML

8.3. Размещение компонентов на форме.

В Интегрированной Среде Разработки компоненты представлены пиктограммами.

8.3.1. Перенос компонентов со страниц библиотеки на форму.
(1) Открыть соответствующую страницу Палитры компонентов
(2) Найти на Странице компонентов соответствующий компонент
(3) Двойной щелчок на компоненте, чтобы он появился на активной форме 
(3.1) Размещение на форме нескольких компонентов одного типа:
- Удерживая клавишу Shift, щелчок на пиктограмме компонента => щелчок на активной форме в месте, где должны появиться компоненты.

        Удалить ошибочно перенесенный компонент на форму очень просто: выделите его и нажмите клавишу Delete.

        При переносе компонента на форму надо сразу изменить его имя Name, принятое по умолчанию, на другое осмысленное имя.

        Способы изменения визуальных параметров компонента:

- буксировка компонента в нужное место на форме,
- изменение размеров компонента на форме

8.3.2. Поиск компонента по его имени и страницы, на которой он расположен.
View => Component List => Откроется диалоговое окно Components, содержащее алфавитный список компонентов => В окне быстрого поиска по имени "Search by name " написать имя искомого компонента => Выделить искомый компонент: (1), (2), (3)
(1) F1 - справка по выделенному компоненту
(2) Для появления компонента на форме нажать кнопку Add to form или
(3) Для появления компонента на форме двойной щелчок мыши на выбранном компоненте.

8.3.3. Родители и владельцы компонентов Parent и Owner

        Способы размещения компонентов на форме:
- непосредственно на форме;
- на панели группы компонентов

        У каждого компонента есть родитель: 
(1) Форма - тогда родителем и владельцем компонента является сама форма;
(2) Другой оконный компонент - тогда для компонента родителем становиться эта панель:
(2.1) А значит, дочерние компоненты будут расположены в Z-последовательности, которая определяет какой из них будет виден.

        Родитель компонента указывается в Инспекторе Объектов в его (групповом?) свойстве Parent, которое раскрывается в таблице:

Тип компонента

Название свойства компонента в Object Inspector

Принимаемое значение свойством

Что отражает свойство компонента при соответствующем значении?

Виз. К.

ParentFont

true(falce)

Наследование от родительского компонента атрибутов шрифта

Виз. К.

ParentShowHint

true(falce)

Наследование от родительского компонента атрибута показа ярлычков

Виз.О.К.

ParentCtl3D

 

Наследование от родительского компонента атрибута оформления

Виз.К.

Left
Top

 

Измерение в системе координат родительского компонента положения левого верхнего угла дочернего компонента

Виз.К.

Anchors

 

Определение привязки дочерних компонентов к границам родительского компонента

Виз.К.

Visible(видимый)

true(falce)

Установка невидимости не только видимости родительского компонента, но и всех его дочерних компонентов

Виз.К. +

Enabled(доступный)

true(falce)

Установка значения свойства в родительском компоненте закрывает / открывает доступ к дочерним компонентам, т.е. пользователь не сможет нажимать кнопки и производить любые другие действия в пределах данного родительского компонента

8.3.3.1. Многослойное размещение компонентов на форме

        При помещении панелей друг на друга получается многослойное размещение компонентов на форме. Для переноса компонента с панели на панель используется Clipboard.

        Схема переноса компонента через Clipboard, тогда компонент пренесется из Clipboard на новое место и обретет нового родителя - панель или форму:
(1) Выделить курсором переносимый компонент;
(2) Вырезать выделенный компонент в Clipboard следующими способами:
   (2.1) Командой Edit => Cut или
   (2.2) Горячей клавишей Ctrl-X.
(3) Щелчок на форме или панели, куда переносится компонент, сопровождается следующими действиями:
   (3.1) Командой Edit => Paste или
   (3.2) Горячей клавишей Ctrl-V.

        Управление видимостью оконных компонентов: панелей, кнопок, окон редактирования, осуществляется щелкнув правой кнопкой мыши и выбором соответствующей команды:
(1) Edit => Bring To Front - перемещение выделенного оконного компонента на верх Z-последовательности,
(2) Edit => Send To Back - перемещение выделенного оконного компонента на самый низ Z-последовательности.

8.3.4. Поиск "пропавших" компонентов

Способы поиска "пропавших" компонентов:


(1) Инспектор Объектов => самый верхний выпадающий список => выбор по имени "пропавшего" компонента, тогда пропавший компонент будет отмечен маркером.
(2) Еще один способ найти компонент на форме - выделение его вершины в окне Object Tree-View, смотри раздел 8.3.5.
(3) Дополнительно смотри п. 8.3.3.1. : управление видимостью оконных компонентов.

8.3.5. Окно Object TreeView и страница диаграмм Редактора Кода

        Object TreeView - дерево объектов для отображения всех визуальных и невизуальных компонентов приложения в аспекте связей этих компонентов.

        Вызов окна Object TreeView выполняется командой View => Object TreeView, в котором можно перетаскиванием дочернего компонента менять родителя.

        Связи между компонентами можно документировать в виде диаграммы:
- Окно Редактора Кода => Страница Diagram => (1), (2), (3):
(1) выпадающий список активной диаграммы и быстрые кнопки для создания, редактирования, удаления диаграммы;
(2) окно Name - имя диаграммы;
(3) окно Description - текстовое описание диаграммы.

        Для создания диаграммы надо из окна Object TreeView перетащить в поле Диаграммы интересующие компоненты; автоматически появляются стрелки, показывающие заданные связи между компонентами.

8.3.6. Работа с группой компонентов, выравнивание компонентов по размеру и положению

        Способы выделения группы компонентов:
- при расположении компонентов непосредственно на форме обвод курсором рамки вокруг компонента;
- держа нажатой клавишу Shift выделить компоненты, расположенные на разных формах и которые войдут в группу выделенных компонентов.

Информация о работе Практическая работа с компилятором С++Builder 6