Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:55, курсовая работа
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной деятельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период
4 Испытания типа Испытания образцов
4а Испытания типа Анализ состояния Испытания образцов
производства взятых у продавца
5 Испытания типа Сертификация Испытания образцов
производства или взятых у продавца
сертификация Испытания образцов,
системы качества взятых у
изготовителя изготовителя
6 Сертификация Контроль за
системы качества стабильностью
изготовителя функционирования
7 Испытания
партии
8 Испытания
каждого
образца
В
системах сертификации третьей стороной
применяются два способа
Сертификат соответствия — это документ, оформленный по правилам международной, региональной или национальной системы сертификации. В нем должно быть указано, что продукция (процесс или услуга) соответствует конкретному стандарту. Сертификат может относиться ко всем требованиям стандарта или к отдельным характеристикам продукта.
Знак соответствия — это защищенный в установленном порядке знак, выданный органом сертификации в соответствии с правилами системы сертификации. Он свидетельствует о том, что данный продукт соответствует конкретному стандарту.
3.2Стандарты
сертификации продукции
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация проводится на основании законодательных актов, принятых в стране. Основными требованиями обязательной сертификации являются безопасность и экологичность. Номенклатура объектов обязательной сертификации устанавливается соответствующими органами государственного управления.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на добровольных условиях между производителем продукции (работы, услуги) и органом по сертификации. Добровольная сертификация касается видов продукции, не включенных в обязательную номенклатуру. Правила и процедуры добровольной сертификации базируются на рекомендациях международных и региональных организаций в этой области. Решение о добровольной сертификации обычно связано с обеспечением конкурентоспособности товара, продвижением его на зарубежный рынок, где покупатели ориентируются в своем выборе на сертифицированные изделия.
В процессе сертификации используются международные стандарты ИСО и региональные стандарты, например СЕН (Европейский комитет по стандартизации), или стандартизация в рамках Содружества независимых государств (СНГ). ИСО насчитывает более 10 тыс. стандартов. ИСО постоянно поддерживает рабочие отношения с региональными организациями по стандартизации. При разработке региональных стандартов за основу принимается стандарт ИСО. Крупнейший партнер ИСО — Международная электротехническая комиссия (МЭК). ИСО, СЕН и МЭК охватывают в международной стандартизации все области техники.
Основная деятельность ИСО по сертификации — это организационно-методическое обеспечение. До 1985 г. этими вопросами занимался Комитет по сертификации (СЕРТИКО), а в 1985 г. он был переименован в Комитет по качеству и сертификации (КАСКО). В работе КАСКО участвуют 50 стран. Единые организационно-методические документы по сертификации, которые разработаны в ИСО, содействуют гармонизации процедуры сертификации, что в свою очередь делает возможным взаимное признание результатов сертификации даже при различиях в национальных законодательных положениях. В 1994 г. опубликована серия стандартов ИСО 9 000, которые являются исходной базой для проведения международной, региональной и национальной сертификации продукции, работ, услуг.
Как видно из выше сказанного, важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворить потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продажи, но и за счет более высоких цен.
На
данном этапе развития
На каждое изделие, прошедшее сертификацию выдается сертификат соответствия, который подтверждает то, что изделие отвечает определенным параметрам, которые заложены в технических условиях. Технические условия утверждаются в органах Госстандарта, согласовываются СЭС, органами охраны труда и основным заказчиком. В составе ОАО «Акдимол» имеется испытательный центр, который аккредитован в системе УКРСЕПРО с получением права сертификационных испытаний в области производства технологического оборудования для перерабатывающих отраслей промышленного комплекса.
Таблица 10. Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «Акдимол».
Вид продукции | 2000 год факт | 2001 год | |
План | Факт | ||
Удельный вес (%) сертифицированной продукции | 98 | 99 | 99 |
Потери
от брака,
тыс. руб. |
127 | 130 | 120 |
Из таблицы видно, что ОАО «Акдимол» выпускает качественную продукцию, т.к.почти все изделия имеют сертификат соответствия.
4 Стимулирование повышения качества продукции
Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер: через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание специальных поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.
Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование. Материальное стимулирование осуществляется по линии повременной или сдельной оплаты труда, а также через специальные премиальные выплаты. Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно оценить количество и качество продукции, изготовленной работником. Если организация коллективного труда, обусловленная особенностями технологического процесса, не позволяет выявить вклад каждого работника, тогда применяется повременная форма оплаты труда и поощрение коллектива (или возмещение ущерба). Условия стимулирования высококачественной продукции указываются в трудовом контракте работника или коллективном договоре администрации и работающих.
Моральное поощрение проявляется в разных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.
Организационно-
Особое
значение имеет мотивация
Заключение
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.