Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

Содержание

Введение
1. Интернет торговля ее виды и особенности развития в России и за рубежом
1.1 Понятие Интернет торговли и ее виды
1.2 Преимущества Интернет торговли
1.3 Интернет – магазин
1.4 Электронная торговля в мире и России
1.4.1 Особенности российской электронной торговли
2. Описание, анализ и оценка предложения по совершенствованию Интернет- магазина ОАО "BASK"
2.1 Характеристика ОАО "BASK
2.1.1 Тестирование сайта
2.1.2 Обновление и модернизация сайта
2.2 Исследование эффективности использования web-представительства ОАО "BASK"
2.3 Раскрутка Интернет-магазина ОАО "BASK"
2.3.1 Аудитория сайта компании
2.4 Логистика Интернет-магазина
Заключение
Использованные информационные источники
Рейтинг самооценки

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Богдановым пришлась по душе идея стать компанией, продукцию  которой с гордостью носили бы россияне. Тогда они сформулировали для себя долгосрочную стратегию развития их "бизнеса", который на тот момент состоял из двух наемных надомных швей, технологии пошива пуховок и заветного знания, на какой фабрике можно купить остатки тканей и пуха, - стать маркой номер один в России. 

Компания "BASK" была зарегистрирована в 1992 году. Производит более 200 моделей одежды и снаряжения для активного отдыха из пуха и  синтетических утеплителей. Компания имеет две фабрики – в Рязани и Королеве (Московская область), а так же размещает заказы на мощностях других предприятий. 

Продукция продается  через собственную розничную  сеть в Москве (4-е магазина), региональных партнеров и Интернет-магазины в 40 городах России. За рубежом товары распространяют официальные дилеры(Великобритании, Скандинавии, Канады, Словении), немецкоязычный Интернет-магазин для жителей Германии, Австрии, Швейцарии.. 

Компания "BASK" является официальным дистрибутор  в России "Beal", "Kong Bonaiti", "Rock Pilars", "Boreal". Дочерняя компания "BASL-travel" организует горно-пешеходные туры по России и странам СНГ. В 2004 году кругооборот составил 5,5 млн.долларов. 

Для выхода на мировой  уровень качества "BASK" нужны  были западные технологии и культура производства продукции "outdoor", которой никогда не было в России. 

2.1.1 Тестирование  сайта "BASK" 

Сайт "BASK" представляет собой сложную конструкцию, к  его проверке необходимо подходить  с разных сторон, обнаруженные при  проверке недочеты должны устраняться. Последовательно проведем тестирование сайта: 

1) Главная мысль  доносимая с сайта: "Высокое  качество продукции, отечественный  производитель и низкие по  европейским меркам цены": 

а) просмотр сайта  с помощью браузера - каждая страница напоминает по оформлению главную, несет  собой максимум необходимую информации о фирме и ее продукте; 

б) сайт не перегружен: 

- лишней информацией 

- избыточной, не  относящейся к делу графикой 

- спецэффектами  (мигающий текст, бегущая строка, быстро меняющиеся баннеры,...); 

в) основной текст  хорошо читается, не "замазан" ярким фоновым рисунком; 

г) цвета текста и цвет фона достаточно контрастны(фоновый  рисунок - синий, белый; желтый, текст- черный, желтый, синий); 

д) сайт не содержит дополнительных украшениях типа "крутой" анимации или больших изображений, поэтому внимание посетителя фокусируется на основной информации; 

2) Проверка изображения  сайта 

а) технический  анализ сайта производится исследованием  его кода HTML во всех деталях. Сайт достаточно хорошо воспринимается различными браузерами, при различной разрешающей способности экрана в различных операционных системах,так как не загромажден лишней анимацией; 

б) Сайт доступен за короткий период, т.к. не содержит сложной  графики и анимации  

в) вся графическая  информация содержит текстовое сопровождение (альтернативный текст, необходимый в связи с тем, что не все браузеры воспроизводят одинаково графическую информацию). 

3) Проверка навигации  по сайту: 

а) гиперссылки  хорошо видны; б) на каждой страничке  есть возможность: 

- найти путь  назад, к главной странице; 

- найти путь  к информационным разделам; 

- найти путь  к получению помощи; 

- найти путь  к функции поиска требуемой  информации; 

- найти путь  к формам обратной связи; 

в) перекрестные гиперссылки работают между связанными по смыслу страницами (по принципу "один щелчок"); 

г) внешние ссылки действительно существуют и соответствуют  своему назначению; 

4) Проверка стиля  оформления - сайт выполнен в одном  стиле: 

а) каждая страница имеет одинаковый набор текстовых  размеров, заголовков, навигационных знаков, меню; 

б) все страницы сайта одинаково ли выглядят; 

в) информация на каждой странице организована логично; 

г) навигация  сайта хорошо организована; но требует  дополнительных навигационных инструментов; 

д) цветовая схема  и графика достаточно эффективно помогает донести основное содержание сайта. 

2.1.2 Обновление  и модернизация сайта 

Что касается обновления и модернизации сайта, то информация на сайте неоднородна. Основная страница, информация об истории фирмы, о выпускаемой  продукции и услугах, о партнерах обновляется не так часто. 

Пресс-релизы, сведения об открывающихся вакансиях, информация для клиентов фирмы, покупателей, поставщиков  требуют еженедельного, а иногда - ежедневного обновления. 

При обновлении информации возникает три проблемы: 

1) учет изменившихся, изменяемых и новых документов; 

2) отслеживание  гиперссылок; 

3) генерация  статистики об использовании  сайта. 

Сайты Интернет магазинов "BASK" достаточно большие, и изменения вносит одновременно несколько человек (группа сопровождения сайта), то могут возникнуть коллизии. Для устранения этих коллизий компания может воспользоваться продуктом фирмы "Microsoft". Программой "VSS" ("Visual Source Safe"), автоматически контролирующей версии. Программа ведет учет всех изменяемых документов, допуская к каждому документу только одного человека одновременно. При переименовании или удалении документа в сайте, ссылки на него в других документах могут остаться. Быстро становятся недействительными и ссылки на внешние ресурсы Internet. "FrontPage" имеет специальные инструментальные средства для отслеживания актуальности ссылок. Большинство серверов Web ведут системные журналы, в которых фиксируется, кто, когда, к каким страницам и файлам имел доступ. Для получения удобочитаемой статистики по сайту эти сведения необходимо обрабатывать. Получаемая информация полезна при анализе предпочтений посетителей, при принятии решений о модернизации сайта, при рекламе сайта, и др. Для автоматизации разработки информации из системных журналов разработаны специальные пакеты прикных программ. Таким образом, всегда в курсе необходимой информации. 
 

2.2 Исследование  эффективности использования Web - представительства "BASK" 

Использование новых технологий и систем, подобных WEB-представительствам фирм, может успешно развиваться на основе оценки эффективности их использования. 

Большинство компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, не в  состоянии точно сказать, насколько  эффективны их Web-сайты, в том числе  и "BASK". 

Хотя фирма, работая  в Интернете, собирает данные о затратах и посещаемости своих Web-сайтов, мало кто из них может объяснить, насколько точно эта информация отражает действенность сайта и сравнима ли она с показателями конкурентов. 

 Руководители  фирм далеко не всегда знают,  насколько эффективно их Web-сайт распространяет информацию, привлекает посетителей и, что самое важное, превращает просто посетителей в клиентов. Еще реже они могут сказать, повышается ли результативность их Web-сайтов со временем. 

Основными целями создания и размещения WEB-представительства являются следующие: 

-  увеличение  потребительского спроса на продукцию  фирмы; 

-  рекламирование, продвижение торговой марки, формирование  имиджа компании или ее товаров; 

-  рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг  фирмы; 

-  расширение  системы связей с общественностью; 

-  обеспечение  потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной  и насущной информацией о товарах  и фирме; 

-  обеспечение  информационной пред- и послепродажной  поддержки потребителей; 

-  обеспечение прямых продаж; 

-  обеспечение  продаж между фирмами; 

-  расширение  каналов сбыта продукции. 

Назначение WEB-представительства  заключается в увеличении общей  эффективности работы компании. Здесь  возможно развитие по нескольким направлениям: 

-  формирование имиджа фирмы ; 

-  возможность  качественного и постоянного  информирования потребителя о  предлагаемых услугах, изменениях  ценовой политики, ассортименте  продукции и т.д.; 

-  проведение  низкозатратных рекламных компаний. 

Формирование  имиджа фирмы одна из стратегических целей компании "BASK" 

"BASK" динамично  развивающаяся компания, имеющая  постоянно растущий доход и  оборот. Однако, в России при сегодняшних  условиях ведения традиционного  бизнеса лишь немногие организации  могут заниматься формированием  имиджа фирмы, ее лица, так как процесс формирования имиджа организации многоэтапный, и основным барьером на пути его реализации является высокая стоимость всех необходимых этапов. Таким образом, созданием WEB-представительства ситуация кардинально меняется. 

Информирование  потребителя компанией "BASK" 

Качественное  информирование потребителя об изменениях в ценовой политике организации, техническая поддержка потребителя, организация информационной службы - все это стало возможным благодаря  созданию WEB-представительства компании как в России, так и за рубежом. 

Особое внимание уделяется взаимодействию потребителя  и производителя. Благодаря WEB-представительству  эффективность компании резко возрастает, например, благодаря анкетированию  средствами электронной почты своих клиентов и выяснению их предпочтений. 

Проведение рекламных  компаний 

Интернет-представительство  представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде  Интернет. 

С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности  от создания и размещения представительства  в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи "Internet" узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер. 

Основными методами рекламирования в "Internet" являются: 

-  Регистрация  сервера на поисковых машинах; 

-  Размещение  бесплатных ссылок на сервер  в Web-каталогах; 

-  Размещение  ссылок в информационно-справочных  системах; 

-  Регистрация  на тематических серверах; 

-  Размещение  ссылок на других серверах; 

-  Размещение  платных рекламных объявлений  на хорошо посещаемых серверах; 

-  Размещение  текстовых рекламных объявлений  на досках объявлений, форумах  и т.д.; 

-  Публикация  на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; 

-  Баннерная  реклама; 

-  Периодическая  рассылка по электронной почте  сообщений потенциальным потребителям; 

-  Участие  в телеконференциях по смежной  тематике; 

-  Использование  факсовых рассылок; 

-  Использование  имени сервера во всех видах  рекламной продукции компании  и использование в традиционных видах рекламы. 

Экономическую эффективность от рекламы чаще всего  определяют путем измерения ее влияния  на развитие товарооборота. Особенность  рекламы в том, что точное установление эффекта от рекламы становится возможным, только если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. 

Информация о работе Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"