Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

Содержание

Введение
1. Интернет торговля ее виды и особенности развития в России и за рубежом
1.1 Понятие Интернет торговли и ее виды
1.2 Преимущества Интернет торговли
1.3 Интернет – магазин
1.4 Электронная торговля в мире и России
1.4.1 Особенности российской электронной торговли
2. Описание, анализ и оценка предложения по совершенствованию Интернет- магазина ОАО "BASK"
2.1 Характеристика ОАО "BASK
2.1.1 Тестирование сайта
2.1.2 Обновление и модернизация сайта
2.2 Исследование эффективности использования web-представительства ОАО "BASK"
2.3 Раскрутка Интернет-магазина ОАО "BASK"
2.3.1 Аудитория сайта компании
2.4 Логистика Интернет-магазина
Заключение
Использованные информационные источники
Рейтинг самооценки

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

3.  Покупатель  подписывает своей ЭЦП предъявленный  ему счет и отправляет его  обратно в Магазин, совершая  тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком. 

4.  Подписанный  двумя ЭЦП ("Магазином и Покупателем") чек направляется "Магазином"  в "Банк" для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе "Магазина и Покупателя", проверяет ЭЦП покупателя и магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете покупателя, сохраняет копию чека в базе данных банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. 

При разрешении платежа: "Банк" переводит денежные средства со счета "Покупателя" на счет "Магазина", "Банк" передает "Магазину" разрешение на оказание услуги (отпуск товара), "Магазин" оказывает услугу(отпускает товар). При запрете платежа: "Банк" передает магазину отказ от проведения платежа, "Покупатель получает отказ с описанием причины. 

Системы доставки[6],[8] 

1.  Доставка  международной курьерской службой 

При доставке международной курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя. Например, "UPS" осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет 25 долл. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте "UPS" путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на web-сайте фирмы. 

2.  Доставка  собственной службой доставки или профессиональной курьерской службой 

Курьерская доставка доступна только в том городе, где  располагаются склады электронного магазина (или поставщики товаров  при работе "с колес"). Очевидно, что складское хозяйство, если таковое  имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. Основные потребители услуг электронной коммерции находятся в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и некоторых других. 

При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает  свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру. 

3.  Доставка  почтой 

В этом случае покупателю выдадут бандероль с заказом  в почтовом отделении, которое соответствует  его почтовому адресу. Стоимость  доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют традициям российской почтовой системы. 

4.  Доставка  международной почтовой службой 

Для отправки товаров  за рубеж. Эта служба доставит заказ  в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе. 

5.  Доставка  магистральным транспортом 

Применяется для  крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента , "business-to- business" взаимодействия производителя  с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки. 

Таким образом, достоинства Интернет магазина проявляются  в следующем: 

• Значительное сокращение расходов на содержание магазина. Разумеется, появляются дополнительные издержки, но они не идут ни в какое сравнение с расходами на содержание торгового зала и аренду помещения. В условиях нормально функционирующей "электронной копии" магазина размеры торгового зала можно значительно сократить или отказаться от него вообще. Складские структуры вместе с помещениями и персоналом необходимы по-прежнему но в значительной мере теряется актуальность территориальной привязанности склада к магазину. 

• Сокращение расходов на персонал. Несмотря на более высокую  квалификацию (и уровень оплаты труда) сотрудника такого магазина, экономия все равно может быть очень значительной по двум причинам: из-за автоматизации процесса выбора товара и одновременной обработки нескольких транзакций, а также из-за значительно более равномерного по времени распределения нагрузки на сотрудников. Даже в условиях сегодняшней российской действительности и преобладания "половинчатых" решений в области электронной коммерции "лежащему на диване" (иногда в прямом смысле слова) покупателю, в общем-то, не так уж важен немедленный контакт с "живым" сотрудником, тем более что электронное подтверждение о заключении сделки он получает в течение нескольких минут. 

• Сокращение транспортных и прочих накладных расходов. При  возможности гибкого планирования режима и маршрутов доставки товара у продавца появляется выбор: либо существенно сократить свои транспортные расходы, либо повысить конкурентоспособность своих товаров, сделав доставку бесплатной. Что касается прочих накладных расходов, то здесь перечислять можно долго - начиная от неизбежной порчи демонстрационных образцов товара и заканчивая уменьшением количества комплектов униформы для продавцов и консультантов. 
 

• Рост популярности магазина благодаря сопутствующей "бесплатной" рекламе. Разумеется, организация виртуального магазина связана со значительными расходами на его рекламу в Сети, но с ростом числа пользователей Интернета, даже сам факт наличия популярного электронного магазина уже будет являться рекламой. Неслучайно на рекламных щитах мебельных и автомобильных салонов все чаще появляется адрес Интернет-страницы, вряд ли проезжающий мимо щита потенциальный российский покупатель запомнит адрес, а запомнив, вряд ли бросится приобретать компьютер и подключаться к Интернету ради виртуального посещения мебельного салона, однако где-то в глубине души уровень доверия к данному мебельному салону немного повысится. 

1.4 ЭЛЕКТРОННАЯ  ТОРГОВЛЯ В МИРЕ И РОССИИ 

Электронная торговля во всем мире развивается очень активно. Электронная торговля в узком  смысле – это процесс купли  и продажи, который производится с помощью различных электронных средств[5]. 

 К самым  популярным товарам, покупаемым  через Интернет, относятся: компьютерное  оборудование и ПО, акции компаний, туристические туры и билеты, а также коллекционные предметы. Среди самых быстрорастущих Интернет-рынков можно отметить продажи автомобилей, игрушек, косметики и санитарно-гигиенических товаров. 

Таким образом, Интернет постепенно превращается из дополнительного рекламно-информационного  пространства в необходимый инструмент для бизнеса XXI века. Несмотря на то, что пока электронная торговля даже у лидера "e-commerce", США, не превышает 1,5% от общего торгового оборота, оффлайновые магазины уже забеспокоились. 

Крупнейший магазин  спортивных изделий в Лос-Анджелесе "Vans" открыл на своей территории специальный стадион для катания на роликовых коньках, к восторгу тинейджеров обоих полов. Теперь этот магазин - лучший друг молодежи, что, естественно, не могло не сказаться на его выручке[1],[5].  

Другой известный  магазин, "Bass Pro", организовал у  себя небольшой живописный пруд, где можно с комфортом половить рыбку. Традиционные торговцы стараются бить электронных соперников своим главным преимуществом - физической реальностью. Так, один из руководителей Нью-Йоркского торгового центра говорит: "В Интернете можно получить очень многое, но нельзя в Рождество посидеть у Сайта-Клауса на коленях, и никогда "Amazon" не подаст вам кофе с улыбкой, как это делают наши девушки". 

Второе стратегическое направление борьбы с Интернет-магазинами - использование их сильных сторон. Многие американские торговые центры устанавливают в своих помещениях терминалы с доступом в Интернет, чтобы покупатели имели доступ к любой информации. Кроме того, магазины открывают в Сети свою страницу, и посетители могут оставлять там свои пожелания и заказы, а при следующем визите - проверять их. 

Следующая магазинная хитрость - специальные программы  для маленьких детей. Те, кто ходил  в магазин с детьми, знают, какое  это утомительное мероприятие. Теперь в торговых центрах есть даже не детские комнаты, а детские царства. Кроме игрушек и игр, там постоянно устраиваются кукольные представления, показы живых зверюшек, турниры и соревнования. Дети умоляют родителей: пойдем скорее в магазин! 

Но самый грандиозный  проект начал осуществлять торговый дом "Simon Property Group", заключив договор о сотрудничестве "TimeWaner's Turner Broadcasting System". Они планируют объединить обычную и электронную торговлю через сеть киосков, телевидение, Интернет, СМИ и "живые" мероприятия. Торговля и покупки меняют свой облик и становятся увлекательным и многогранным процессом. Возможно, будущее за симбиозом двух, пока соперничающих форм торговли[1],[5]. 

Да и сами электронные магазины с удовольствием  идут на контакт со своими собратьями. "еВау" организует "живые" аукционы в крупных торговых центрах. "Gateway" строит собственный торговый центр. Даже главный популяризатор Интернет-торговли Джефф Безос, руководитель компании "Amozon.com.", признает, что у обычных магазинов есть свои преимущества: "Покупка там превращается в развлечение и удовольствие". Итак, тенденция ясна: из английских слов "shop" (магазин) и "entertainment" (развлечение) образуется новое слово "shoppertainment" в этом направлении и развивается традиционная торговля. Опросы компании "Deloitte&Touch" показывают, что еще до начала Интернет-торговли покупатели стали предпочитать именно такие огромные торговые центры. Кое-где торговые центры уже называются "центрами развлечения" и перестраиваются в соответствии с этим названием. В целом же эта идея не нова: ее уже пытались реализовать некоторые энтузиасты в начале 1990-х годов. Дело в том, что тогда у обычных магазинов не было такой быстро нарастающей конкуренции, и они не искали путей для выживания[1],[5]. 

Общемировые тенденции  актуальны и в нашей стране. 

1.4.1 Особенности Российской электронной торговли 

Организация торговли в российском Интернете практически  не отличается от общемировой. При всем многообразии форм присутствия и  работы в Сети можно указать следующие  основные подходы. Наиболее простой  и экономически выгодный путь выбрали оффлайновые торговые компании, которые используют свои web-витрины как дополнительный канал продвижения товаров на рынок. В качестве примера можно привести магазины "Библио-Глобус" или ХХL.RU. Их конкурентные преимущества: отлаженная система логистики и раскрученный брэнд, но ассортимент определяется складом реального магазина и возможностями его поставщиков[1],[5],[13],[17]. 

Другой подход избрали создатели Интернет-магазинов, копирующих раскрученные западные образцы  вроде известного "Amozon.com."(даже названия подбираются созвучные - "Озон"). Преимущества такого решения в том, что копию сделать легче и дешевле, чем изобретать велосипед, который может и не поехать по нашим торговым дорогам. А недостаток-отсутствие адекватной инфраструктуры. Первоначальным ассортиментом таких Интернет-магазинов являлись стандартные "интернетовские" товары - книги, кассеты, ПО и компьютерное оборудование, что обусловливало ограничение клиентской базы. 

 Поэтому логично  их развитие в направлении  Интернет-супермаркетов. Плюсы такого рода решений очевидны: чем больше ассортимент, тем больше покупателей. Но нужно также учитывать многие проблемы, которые возникают в условиях нашей действительности: большое число поставщиков и отсюда нестабильность поставок, сложная логистика и т.д. Поэтому такие проекты могут быть успешными только при поддержке крупных оффлайновых торговых операторов и при наличии отлаженных систем расчетов и доставки. 

Сегодня самая  простая и прибыльная форма ведения  бизнеса в Интернете - организация торговых площадок, этаких "Лужников" на экране (проекты Торг. Ру или торговые ряды "Традиция"). Такого рода деятельностью занимаются провайдеры электронной коммерции, получающие доход от аренды витрин, web-хостинга и т.п. Весьма охотно торговые ряды создают компании-интеграторы, операторы связи, Интернет- и контент-провайдеры - им это позволяет расширять клиентскую базу. 

Сейчас, когда  в России наметилась тенденция замедления темпов роста числа пользователей  Интернета, проблема расширения клиентской базы становится актуальной практически для всех операторов и провайдеров. Предложение услуг электронной коммерции позволит им решать эту проблему на качественно ином уровне. 

Информация о работе Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"